Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Бронеавтомобиль Накашидзе или первый русский броневик
Выложено 15 декабря 2013
Разное > Истории

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  nown2010 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (26)   Комментариев 5
Просмотров 1057


просто интересно,   исторические факты
[ теги сайта ]

Первым русским бронеавтомобилем традиционно считается броневик, созданный в 1904 году подъесаулом Михаилом Накашидзе. Этот сын грузинского князя, генерала от кавалерии Александра Давидовича Накашидзе, служил в одном из сибирских казачьих полков. В самом начале русско-японской войны он решил создать броневик на базе французского автомобиля Charron 50CV. Машина оказалась настолько удачной, что сама фирма Charron, Girardot et Voigt (Шаррон, Жирардо и Вуа), производившая этот автомобиль, взялась делать такие броневики по проекту Накашидзе для русской и французской армий, а друг отца изобретателя генерал Николай Петрович Линевич добился от военного министерства госзаказа на 12 бронеавтомобилей. Вскоре бронемашины были готовы и отправлены в Россию, однако при прохождении через Германию две машины были изъяты немецкой таможней с целью оценки их возможностей, и через некоторое время заводы Бенца начали производить копии этих машин.
Это была полностью бронированная боевая машина, вооруженная 8-мм пулеметом «Гочкис» в поворачивающейся на 360° башне (запасной пулемет помещался внутри корпуса). Хромоникелевая броня надежно защищала экипаж от пуль,осколков и шрапнели.Броневые листы корпуса крепились к каркасу заклепками. Спицы колес, имевших сплошные резиновые шины, закрывались бронированными колпаками. Три члена экипажа могли наблюдать за полем боя через смотровые щели и перископ. Для улучшения обзора с места водителя вне боя крышка лобового люка могла подниматься в горизонтальное положение. Точно так же поднималась и крышка башенного люка. Посадка в машину осуществлялась через боковую дверь. Внутри корпуса, кроме экипажа, могли дополнительно разместиться от двух до пяти человек (рекогносцировочная группа, офицеры связи и т. п.). Бронеавтомобиль имел большой клиренс, что положительно сказывалось на его проходимости. По сухому грунту машина преодолевала подъемы до 25°. Переносные мостки, закрепленные в походном положении на бортах корпуса, обеспечивали преодоление траншей и рвов шириной до 3 метров. Весьма интересно был решен механизм поворота башни, не имевшей обычной в наши дни шаровой опоры. Башня опиралась на колонну, установленную на полу боевого отделения. Вручную, при помощи колеса, перемещавшегося по ходовому винту колонны, можно было приподнять башню и осуществить ее вращение. Только в таком положении мог быть обеспечен круговой обстрел из пулемета. В 1906 году бронеавтомобиль Накашидзе совершил испытательный пробег по маршруту Петербург — Ораниенбаум — Венки, во время которого двигался по шоссейным и проселочным дорогам, а также по пашне. На полигоне стрелковой офицерской школы в Ораниенбауме проводились опытные стрельбы. Результаты стрельбы как с ходу, так и с места были признаны высокими. В том же году машина демонстрировалась на Царскосельских маневрах. Комиссия, принимавшая испытания, признала бронеавтомобиль вполне пригодным для разведки, связи, для срыва атак кавалерии и преследования противника.
Для своего времени бронеавтомобиль «Накашидзе-Шаррон» был весьма передовой боевой машиной. Бронеавтомобиль воплощал в себе ряд инженерно-технических решений, ставших впоследствии классическими: полную бронировку корпуса, перископ для безопасного наблюдения за полем боя, пулемётную башню кругового вращения, колёса с пулестойкими резиновыми шинами, возможность запуска двигателя из отделения управления.Не удовлетворившись громким успехом и тысячерублёвой премией, Накашидзе начал работать над новым, более совершенным броневиком, но 12 августа 1906 года произошло покушение на Столыпина, которое было организовано Союзом социалистов-революционеров максималистов. Приём на казённой даче на Аптекарском острове начинался в 14.00. Около половины третьего к даче подъехал экипаж, из которого вышли двое в жандармской форме с портфелями в руках. Как впоследствии выяснилось, это были уроженец Минска Илья Забельшанский и уроженец Белостока Хаим Кац.
В первой приёмной, столкнувшись с генералом Замятиным, ведавшим записью на приём, террористы бросили портфели к дверям и бросились прочь. Раздался взрыв большой силы, от которого погибли 27 человек. В числе погибших оказался и Михаил Накашидзе, пришедший к премьер-министру с чертежами своего нового детища. И хотя сам Столыпин в тот день не пострадал, бронеавтомобилями в России перестали заниматься до самой первой мировой войны.



















1.     Оценить
Увеличить
Бронеавтомобиль Накашидзе


2.     Оценить
Увеличить
Дача Столыпина после взрыва


3.     Оценить
Увеличить
Тактико-технические характеристики:Боевая масса 2,95 т. Экипаж 4 чел. Вооружение: один 8-мм пулемёт Гочкисс. Бронирование – 4,5 мм. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность – 37 л.с. Скорость по шоссе 50 км/ч. Выпущено – 12 шт.


4.     Оценить
Увеличить
Для своего времени бронеавтомобиль «Накашидзе-Шаррон» был весьма передовой боевой машиной. Бронеавтомобиль воплощал в себе ряд инженерно-технических решений, ставших впоследствии классическими: полную бронировку корпуса, перископ для безопасного наблюдения за полем боя, пулемётную башню кругового вращения, колёса с пулестойкими резиновыми шинами, возможность запуска двигателя из отделения управления.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:997556 Репа:>50    Алекс-Чебан [12]  15.12.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Вот это агрегат

ID:1094074 Репа:>50    vni48 [12]  15.12.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

И все это (предыдущие публы тоже) "лапотная" Россия? Образование конструктора, инженеры получали в Российских ВУЗах. Свои машины делали на Российских заводах руками Российских рабочих.

ID:1094074 Репа:>50    vni48 [12]  15.12.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Именно про идеи я и говорю. Фактически был создан прототип машины. Как и из каких узлов он создан - это не важно. Его еще надо было испытать и убедиться в правильности выбора вектора развития. Потребность страны Россия в инновациях всегда была и будет. А вот потребность государства в инновациях вызывает сомнения. Что бы продолжить это дело был необходим второй Накашидзе.

ID:1019075 Репа:>50    aandrew1 [12]  15.12.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Где б такую взять покататься

ID:1094074 Репа:>50    vni48 [12]  16.12.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Вы говорите о состоянии дел всей промышленности России. И я согласен с Вами в этом. Пол века после ликвидации крепостного права маловато для создания крепкой производственной базы. Но я восхищаюсь конкретными людьми, которые в этих условиях создавали инновационный продукт. Идея то оказалась неплохой. Правда один большевик в апреле 17 года использовал модернизированную машину Накашидзе не по назначению и, возможно, это привело к изменению плавного исторического хода развития России.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Немного нестандартного юмора :-)
Pokazuha.ru
многим понравилось
Впечатляющий дебют под хруст французской булки.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Просто фото, просто жизнь. — 1269. Это было нед...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Пачки и пуанты. Короче, из жизни "балерин&q...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1183016
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта