Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Ветеран трудяга "76-ой"
Выложено 27 мая 2014
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  мук13 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.3 (65)   Комментариев 15
Просмотров 2888


ильюшин,   ил
[ теги сайта ]

Этой публикацией начинаю серию о ветеране транспортной авиации ИЛ-76, Ваши комментарии и оценки будут лучшим подтверждением того стоит ли продолжать её или нет.
С уважением МУК13.

Разработка Ил-76

Проблема транспортировки почты и грузов, а также их сопровождающих возникла в авиации практически одновременно с появлением первых самолётов. Решалась эта проблема и на самолётах, создававшихся в ОКБ С.В. Ильюшина. Имея опыт создания и эксплуатации транспортных самолётов Ил-12Т и Ил-14Т, а также грузовых планеров Ил-32 и Ил-34, С.В. Ильюшин, в феврале1960 г., направил письмо в адрес Председателя Государственного комитета СССР по авиационной технике П.В. Дементьева с просьбой рассмотреть проект военно-транспортного самолёта Ил-60 с четырьмя турбовинтовыми двигателями мощностью 8500 экв. л.с., разработанного в соответствии с ТТЗ ВВС.

Предполагался взлётный вес самолета 124,2 т. Полезную нагрузку в 40 т он должен был перевозить на дальность3600 км, а в 10 т — на8700 км. Но по результатам проведенного конкурса, который был объявлен в Госкомитете, предпочтение было отдано ОКБ O.K. Антонова с его широкофюзеляжным военно-транспортным самолётом Ан-22. И все же звездный час ОКБ С.В. Ильюшина в создании нового военно-транспортного самолёта наступил.

К разработке турбореактивного самолёта Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г., который предписывал провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолёта с четырьмя турбовентиляторными двигателями, «предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов». 27 ноября 1967 г. Совет Министров СССР принял постановление о разработке военно-транспортного самолёта Ил-76.

Проектирование самолета и все дальнейшие работы по нему велись под руководством первого заместителя Генерального конструктора Г.В. Новожилова. 28 июля1970 г. он был назначен Генеральным конструктором и плодотворно работал в этой должности до декабря2005 г. В настоящее время Г.В. Новожилов – главный советник Генерального директора – Генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» по науке.
В период с ноября1967 г. по май1969 г. ОКБ провело большой комплекс работ по подготовке эскизно-технического проекта и постройке натурного полномасштабного макета самолета. Грузовую кабину спроектировали с таким расчетом, чтобы в ней можно было провести загрузку и примерку всей номенклатуры военной техники, состоявшей в то время на вооружении Советской Армии и предназначенной для перевозки этим самолётом. На макете выполнили силовой пол грузовой кабины и силовую рампу, а в грузовой кабине установили бортовые и центральные сиденья для размещения личного состава, как при посадочном, так и при парашютном десантировании.

Большую работу по компоновке самолёта провело бюро эскизного проектирования во главе с Д.В. Лещинером, а также Л.М. Рябов и Ю.И. Юдин.

В течение мая1969 г. на территории предприятия шла напряжённая работа макетной комиссии, в состав которой вошли основные ведущие специалисты ОКБ и представители десятков предприятий различных отраслей промышленности, участвовавших в создании самолёта. В работе макетной комиссии приняли также участие представители многих родов войск, одни из которых должны были эксплуатировать самолёты Ил-76, а другие — использовать их для переброски своих подразделений из одной части нашей огромной страны в другую, или, в случае необходимости, с одного театра военных действий на другой. Макетную комиссию возглавлял командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Г.Н. Пакилев.

В то время как в здании ОКБ военные проверяли соответствие материалов эскизно-технического проекта требованиям Тактико-технического задания на самолёт, на территории предприятия и в здании лаборатории прочностных испытаний (где был построен макет самолёта), примыкавшем к территории Центрального аэродрома Москвы, проходили сложнейшие работы по загрузке, размещению, швартовке всей номенклатуры военной техники в грузовой кабине макета.

На территории предприятия собрали большое количество танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты и десанта, автомобильной техники различной грузоподъёмности, самоходных артиллерийских установок, пушек различных калибров и т.д. И всё это происходило в шести километрах от Кремля и менее чем в четырех километрах от посольства США, а в те времена необходимо было предпринимать огромные организационные меры по сокрытию проходивших работ от «любопытных» глаз и ушей. И это в полной мере удалось.

Одним из первоочередных организационных мероприятий в ОКБ стало создание в ноябре1967 г. конструкторского подразделения, которое должно было разрабатывать десантно-транспортное оборудование и устанавливать вооружение на самолёт Ил-76. Новое конструкторское бюро (КБ-7) возглавил заместитель главного конструктора Р.П. Панковский. В состав этого подразделения вошел отдел «СУ» (специальных установок) под руководством Д.И. Коклина.

Бригада под началом ведущего конструктора С.И. Сумачева разрабатывала новое для ОКБ С.В. Ильюшина десантно-транспортное и санитарное оборудование самолёта Ил-76. Это подразделение и возглавило в то время в ОКБ решение вопросов боевого применения самолёта.

В бригаду Сумачева вошли конструкторы, переведённые из других подразделений, а также молодые специалисты, только что закончившие институты и прибывшие в ОКБ. И задачей руководителей КБ, отдела и бригад было не только создание оборудования, которое позволяло самолёту решать поставленные задачу. Необходимо было сформировать конструкторский коллектив, способный разработать оборудование, незнакомое тогда ОКБ. Ведь правильно писал первый Генеральный конструктор С.В. Ильюшин: «Создание коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела — задача не менее сложная, чем разработка хорошего самолёта».

Работы ОКБ по выпуску конструкторской документации на военно-транспортный самолёт и его системы началась еще в период подготовки к проведению макетной комиссии с середины1968 г. Постройка первого опытного самолёта завершилась в начале1971 г.

25 марта1971 г. экипаж во главе с заслуженным лётчиком-испытателем СССР Э.И. Кузнецовым выполнил первый полёт с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на первом опытном самолёте Ил-76 СССР-86712, совершив посадку на аэродроме «Раменское». Ведущим инженером по лётным испытаниям этого самолета был М.М. Киселёв. В мае того же года самолёт продемонстрировали руководителям страны на подмосковном аэродроме Внуково, а затем впервые представили на XXIX международном авиационно-космическом салоне в Париже (Ле-Бурже).

Практически через два года с того же Центрального аэродрома подняли второй опытный самолёт Ил-76 СССР-86711 (серийный номер 0103). Первый полет на нём выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Г.Н. Волоховым. Ведущим инженером по лётным испытаниям был П.М. Фомин, а затем В.В. Смирнов. Приступили к лётным испытаниям систем самолёта, а также пилотажно-навигационного прицельного комплекса.

В1975 г. Р.П. Панковский назначен главным конструктором по самолёту Ил-76, а с 1982-го по2007 г. возглавлял службу эксплуатации ОКБ имени С.В. Ильюшина с одновременным исполнением обязанностей Главного конструктора самолёта Ил- 76 и его модификаций (Ил- 76МД. Ил-76МФ), а также дальнего противолодочного самолёта Ил-38.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Генеральный конструктор Г.В. Новожилов


3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить
Схема расположения противообледенительного оборудования на самолете типа ИЛ-76. 1 - электрообогрев датчиков угла атаки; 2 - датчики сигнализатора обледенения; 3 - фара освещения носков воздухозаборников; 4 - обогрев приемников воздушного давления; 5 - ПОС стекол фонаря (элктро, жидкостно-механическая и воздушно-тепловая); 6,7 - ПОС двигателей (кок и ВНА); 8 - ПОС носков воздухозаборников; 9 - ПОС передней кромки крыла (предкрылков); 10 - ПОС оперения; 11 - фара для освещения носков оперения.


18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  27.05.2014    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

спасибо за отличную тему мук13

ID:641478 Репа:0    vorav  27.05.2014    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

красавец

ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  28.05.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

1,8,14 аж дух от мощи захватывает!

ID:884549 Репа:>50    babol [11]  28.05.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Очень интересно. А какие аккумуляторы на борту самолета, какое напряжение и емкость?

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  28.05.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

1,8,14 аж дух от мощи захватывает!
 
serzh30, ...но до Ан-124 далеко

ID:1172854 Репа:>50    Балтиец [12]  28.05.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Я мечтал стать лётчиком )))) С 13 лет увлёкся авиамоделизмом, до сих пор весь дом в авиамоделях )))) Но, стал моряком..... Может, в другой жизни, "взлечу" )))) А модель ИЛ-76М на почётном месте!!!

ID:549473 Репа:+1    bashkir  29.05.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

отличная публикация!!!

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  29.05.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

отличная публикация!!!
 
bashkir, Это да! А у меня с этим самолётом связана одна совершенно мистическая история, потом расскажу, щас устал что-то

ID:931207 Репа:>50    мук13 [публикатор]  30.05.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Это да! А у меня с этим самолётом связана одна совершенно мистическая история, потом расскажу, щас устал что-то
 
Коровьев, Ну тогда ждём когда выспишься и расскажешь)

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  30.05.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Как обещал. В молодости я несколько лет трудился в аэропорту. Однажды в августе мне пришлось работать в День воздушного флота. В честь праздника в аэропорту были организованы различные мероприятия: выставка авиа- и вспомогательной техники, концерт (для чего часть перрона была отгорожена ленточками и публика могла свободно там ходить), показательные прыжки парашютистов, катание желающих на "Ту-шке" и т.д. Я на всякий случай взял фотоаппарат на работу - цифровых тогда и в помине не было, обычный плёночный "Зенит-TTL".
Это начало, продолжение следует

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  30.05.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Продолжу. Выдалось немного свободного времени, и мы с моей коллегой решили пойти посмотреть на празднование. Походили, поглазели, я снял несколько общих планов, приземление парашютиста, ещё что-то... И тут мы как раз подошли к Ил-76. Самый обычный грузовик, сто раз виденный, ничего особенного. Но мне вдруг пришла в голову мысль: уже несколько лет работаю в аэропорту, а ни одного снимка "на фоне самолёта" нет. Непорядок! Говорю моей коллеге: давай я тебя сфотаю под крылом самолёта, потом ты меня. Сфотографировал сопровождавшую меня даму около шасси Ил-а, затем отдал ей камеру, а сам встал на то же место, положив руку на самолётное колесо. Она нажала на спуск, камера щёлкнула ("Зенит" клацал довольно сильно), я заметил, как сработала диафрагма объектива - всё штатно. Пишу подробно для того, чтобы было понятно, что ничего необычного вокруг не происходило. Да и погода стояла отличная - тепло, солнечно, слабый ветерок. Дальше пора было возвращаться на работу, оставшиеся рабочие часы прошли тоже, как всегда. Окончание следует.

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  30.05.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

И последняя часть. Вот когда я проявил плёнку - был немало озадачен Все кадры как кадры - общий план мероприятия, парашютисты, моя коллега около шасси Ил-а... А вот на снимке, где я стоял, опираясь на колесо самолёта - меня НЕ БЫЛО! Хорошо были видны колёса, край обтекатаеля шасси, часть фюзеляжа - а я куда-то исчез! Этот кадр был последним, снятым в тот день и единственным, где планировалось моё участие. Всего около этого самолёта было снято два кадра. Я потом спрашивал даму, снимавшую меня: - Ты меня видела в видоискателе? - Да, конечно. - А почему же меня на плёнке нет? Шасси есть, часть самолёта есть, а я-то куда
делся? - Не знаю, ничего не пойму... Ещё раз повторяю, этот кадр не дублировался. И моя коллега была не совсем профан в фотографии... Вот такая история вспомнилась в связи с этой публикацией, хотите верьте, хотите - нет... Просто чертовщина какая-то

ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  30.05.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

И последняя часть. Вот когда я проявил плёнку - был немало озадачен Все кадры как кадры - общий план мероприятия, парашютисты, моя коллега около шасси Ил-а... А вот на снимке, где я стоял, опираясь на колесо самолёта - меня НЕ БЫЛО! Хорошо были видны колёса, край обтекатаеля шасси, часть фюзеляжа - а я куда-то исчез! Этот кадр был последним, снятым в тот день и единственным, где планировалось моё участие. Всего около этого самолёта было снято два кадра. Я потом спрашивал даму, снимавшую меня: - Ты меня видела в видоискателе? - Да, конечно. - А почему же меня на плёнке нет? Шасси есть, часть самолёта есть, а я-то куда делся? - Не знаю, ничего не пойму... Ещё раз повторяю, этот кадр не дублировался. И моя коллега была не совсем профан в фотографии... Вот такая история вспомнилась в связи с этой публикацией, хотите верьте, хотите - нет... Просто чертовщина какая-то
 
Коровьев, Мистика!

ID:1131992 Репа:0    7Ёныч [11]  31.05.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Очень интересно. А какие аккумуляторы на борту самолета, какое напряжение и емкость?
 
babol, 24НК48, как сейчас помню, каждый весом килограмм 16-18 (можно уточнить позже) . Берёшь по одному такому в каждую руку и прёшь их в бытовку

ID:836511 Репа:>50    вед [12]  31.12.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

"Некрасивые самолеты не летают" Андрей Николаевич Туполев.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Я не любитель подсматривать а может вы любите таки...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209379
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта