Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Подвиг Гастелло
Выложено 23 июля 2014
В этот день, 1941 году, Николай Гастелло направил свой подбитый самолёт в скопление машин и танков противника, за что ему было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.Служба в рядах Красной Армии
- В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в г. Луганск
-Учёба в XI военной авиационной школе пилотов (май 1932 — декабрь 1933)
-Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на-Дону (1933—1938). Начав летать правым лётчиком на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолёт
-В 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях при Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 гг. и в присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940 г.). Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем — в авиагородок Боровское под Смоленском. В 1940 году Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана.
-Весной 1941 года Николай Гастелло, пройдя соответствующую переподготовку, освоил самолёт ДБ-3ф
-Командир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП (24 мая 1941 — 23 июня 1941)
-Командир 2-й эскадрильи той же части (24 — 26 июня 1941). 24 июня огнём крупнокалиберного пулемёта из стоящего на аэродроме самолёта сбил «Юнкерс-88»
26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжёлых бомбардировщиков ДБ-3Ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьёв, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьёва не сохранились). Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьёва и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолёта и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика.
Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. 5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф. Гастелло
- В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в г. Луганск
-Учёба в XI военной авиационной школе пилотов (май 1932 — декабрь 1933)
-Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на-Дону (1933—1938). Начав летать правым лётчиком на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолёт
-В 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях при Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 гг. и в присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940 г.). Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем — в авиагородок Боровское под Смоленском. В 1940 году Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана.
-Весной 1941 года Николай Гастелло, пройдя соответствующую переподготовку, освоил самолёт ДБ-3ф
-Командир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП (24 мая 1941 — 23 июня 1941)
-Командир 2-й эскадрильи той же части (24 — 26 июня 1941). 24 июня огнём крупнокалиберного пулемёта из стоящего на аэродроме самолёта сбил «Юнкерс-88»
26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжёлых бомбардировщиков ДБ-3Ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьёв, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьёва не сохранились). Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьёва и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолёта и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика.
Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. 5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф. Гастелло
Информбюро - Героический подвиг совершил командир эскадрильи капитан Гастело. Снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак его самолёта. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя.
Вечная память. 1907-1941
Дядюшка Lao
[12]
24.07.2014
+6
Фамилия на слуху с советских времен. Герой. Сейчас время решающее, 22 июля, начало 1 и второй мировых войн. И похоже очередной цикл подходит...Тревожное время...
| |
|
Алексей
24.07.2014
+1
А вот самолёт на картинке, как я понимаю не его. У Гастелло был ТБ3. А здесь ИЛ. Но могу ошибаться.
| |
|
Коровьев
[12]
24.07.2014
+1
А вот самолёт на картинке, как я понимаю не его. У Гастелло был ТБ3. А здесь ИЛ. Но могу ошибаться.
Алексей,
И потом, он же не один самолётом управлял?
| |
|
adil54
[12]
24.07.2014
+4
И потом, он же не один самолётом управлял?
Коровьев,
Были еще три члена экипажа, но их имена как-то очень редко упоминают. Это подвиг экипажа, а не одного командира!
| |
|
Sergey
[12]
24.07.2014
+1
Были еще три члена экипажа, но их имена как-то очень редко упоминают. Это подвиг экипажа, а не одного командира!
adil54,
Решает командир.
| |
|
2kran
[12]
24.07.2014
+2
Гастелло стало именем нарицательным, благодаря подвигу этих людей! Вечная память героям!
| |
|
babol
[12]
24.07.2014
+0
В Радошковичах, у шоссе Минск-Молодечно установлен мемориал посвященный подвигу экипажа Гастелло.
| |
|
George V
26.07.2014
+0
А вот самолёт на картинке, как я понимаю не его. У Гастелло был ТБ3. А здесь ИЛ. Но могу ошибаться.
Алексей,
У Гастелло был именно Ил-4(ДБ-3ф)
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1217833
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1217833
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий