Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
15 ноября 1955 года введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км. Второе метро в СССР.
Выложено 15 ноября 2014
История Петербургской подземной железной дороги берет свое начало в 1820 году. Первый проект сооружения тоннеля соединяющего Васильевский остров с Адмиралтейской стороной сделал мещанин Торгованов, но император Александр I только приказал выдать Торгованову двести рублей наградных и взял расписку, чтобы мещанин больше не занимался подобными "прожектами". С близкими идеями и так же безуспешно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин. Сооруженный в 1855 году Благовещенский (ранее Николаевский) мост, первый постоянный каменный мост через Неву на какое-то время отодвинул идею соединения невских берегов и организации грузопассажирского сообщения. Но увеличивающаяся с каждым годом интенсивность уличного движения требовала кардинального решения транспортной проблемы в городе. В 1893 году камер-юнкер Р.К. фон Гартман предложил радикальный проект – засыпать Екатерининский (ныне Грибоедова) канал и проложить по руслу скоростную дорогу, с главной станцией на месте Банковского моста, соединяя Балтийский, Варшавский и Николаевский (ныне Московский) вокзалы. Проект был отвергнут Городской думой, как требующий "разгрома центральной части города и уничтожения векового ценного сооружения". В начале XX века петербургская Городская дума сосредоточила все свои усилия на устройстве в столице электрического трамвая. Однако Петербургские инженеры продолжали упорно проектировать метро. Особое место в истории Петербургского метрополитена занимают проекты гражданского инженера П.И. Балинского. Эти проекты были пожалуй самыми известными и обсуждаемыми среди всех дореволюционных проектов Петербургского метрополитена. К 1917 году были подготовлены еще два десятка различных проектов метрополитена, но многочисленные разногласия, борьба интересов при обсуждении проектов в многочисленных инстанция и дороговизна их реализации тогда были непреодолимы препятствиями на пути воплощения в жизнь Петербургского метрополитена. Последним попыткам строительства метро в столице Российской империи помешала начавшаяся Первая Мировая война. Затем последовало две революции, перенос столицы в Москву, Гражданская война. Проекты остались проектами, что, возможно, и спасло архитектурные ансамбли города от шумных эстакад, а реки и каналы от засыпки. О строительстве метрополитена в городе забыли на целое десятилетие.
Прошло время, произошла революция, после этого — перенос столицы в Москву. Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года. После этого со всей остротой встал вопрос о строительстве метро в Ленинграде. Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А. Н. Косыгина. Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро — выдающаяся страница советского метростроения. Во время войны метростроевцы строили тупики и склады, железнодорожные ветки и портовые сооружения в осажденном Ленинграде. В 1944 году, несмотря на то, что война продолжалась, началось восстановление города. Метрострой строил дороги, платформы, восстанавливал жилые дома, готовил к работе заводы. В конце войны, 28 июня 1944 года погиб директор строительства И. Г. Зубков. Во время войны он входил в управление военно-восстановительных работ. 1946 год — новая страница в истории метрополитена, в Ленинграде был создан «Ленметропроект». Руководителем организации стал М. А. Самодуров. Разместился «Ленметропроект» по адресу Невский пр, 26. Были выдвинуты новые требования по конфигурации трассы, экономике и технологическим решениям. В принятом варианте специалисты выделяют два новых решения: сооружение станций «на горках» (перегон ниже станции); уменьшение диаметра тоннелей с 6 (московский стандарт) до 5,5 м.
3 сентября 1947 года снова началось строительство ленинградского метрополитена, на заводе Ленметростроя был изготовлен первый ленинградский горнопроходческий комбайн. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен.
5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940—1950-х гг. Торжественное открытие состоялось 15 ноября. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.
Прошло время, произошла революция, после этого — перенос столицы в Москву. Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года. После этого со всей остротой встал вопрос о строительстве метро в Ленинграде. Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А. Н. Косыгина. Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро — выдающаяся страница советского метростроения. Во время войны метростроевцы строили тупики и склады, железнодорожные ветки и портовые сооружения в осажденном Ленинграде. В 1944 году, несмотря на то, что война продолжалась, началось восстановление города. Метрострой строил дороги, платформы, восстанавливал жилые дома, готовил к работе заводы. В конце войны, 28 июня 1944 года погиб директор строительства И. Г. Зубков. Во время войны он входил в управление военно-восстановительных работ. 1946 год — новая страница в истории метрополитена, в Ленинграде был создан «Ленметропроект». Руководителем организации стал М. А. Самодуров. Разместился «Ленметропроект» по адресу Невский пр, 26. Были выдвинуты новые требования по конфигурации трассы, экономике и технологическим решениям. В принятом варианте специалисты выделяют два новых решения: сооружение станций «на горках» (перегон ниже станции); уменьшение диаметра тоннелей с 6 (московский стандарт) до 5,5 м.
3 сентября 1947 года снова началось строительство ленинградского метрополитена, на заводе Ленметростроя был изготовлен первый ленинградский горнопроходческий комбайн. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен.
5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940—1950-х гг. Торжественное открытие состоялось 15 ноября. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.
Интенсивность движения на столичных улицах конца XIX - начала ХХ века была уже весьма значительна.
Панорама Санкт-Петербурга 1860-е годы
На фото вид реки Фонтанки с Семёновского моста в направлении Невского проспекта. 1900 год.
Проект трамвайной линии через Благовещенский мост 1902 год.
Так должно было выглядеть метро по проекту Балинского.
Проект метромоста через Неву по проекту Балинского.
Проект станции Виндавский вокзал. На заднем плане - здание Варшавского вокзала, ныне не действующего.
Проект станции Таврический сад по проекту Балинского.
Проект станции Николаевский вокзал современные площадь Восстания и Московский вокзал.
На фото строительство метро надземного вестибюля станции "Площадь восстания" и подземной части станции метро "Технологический институт" 1949-1954 гг.
Поехали! Торжественное открытие метро на станции "Автово", 15 ноября 1955 года.
Что нужно для поездки в метро: схема линий и жетон на вход. Справедливости ради надо отметить, что жетоны и турникеты появились гораздо позже, вначале были бумажные билеты.
Первая станция - "Автово", фото зимой 1955-1956 года.
Станция метро Кировский завод, наземный вестибюль и перрон. Фото 1956 года.
Следующая станция - "Нарвская", фото 1956 года.
Наземный вестибюль следующей станции - "Балтийской". Фото 1956 года.
Добрались до станции "Технологический институт". Фото 1956 года.
Станция метро "Пушкинская". Центральный зал. Фото 1956 года.
Наземный вестибюль станции "Владимирская". Фото 1956 года.
Станция "Площадь Восстания" - конечная, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Фото 1956 года.
vzhbt
[публикатор]
15.11.2014
+5
Очень интересные станции по проектам Балинского
antoha_e,
жаль их не смогли реализовать
| |
|
don_Alejandro
[12]
16.11.2014
+5
Всегда поражаюсь старшему поколению, это-ж ведь всего через 10 лет после страшной войны ! Какая тяга к жизни !
| |
|
A.M.
[9]
21.10.2019
+0
Очень интересные станции по проектам Балинского
antoha_e,
Таки езжайте в Берлин и смотрите!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1233843
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1233843
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий