Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Алексей Баталов. «Он же Гога, он же Гоша». 20 ноября 2014 года ему исполняется 86.
Выложено 20 ноября 2014
В последние годы, даже десятилетия вокруг стало много «великих». И тот «великий», и этот. Понятие размылось, смысл слова оказался утрачен. Когда все «великие», величина обнуляется.
Но между тем осталось ещё несколько имён из того времени, когда величина измерялась не числом снятых телесерий, а вкладом в искусство. И когда великих было наперечёт, равнявшиеся на них себя к кумирам никогда не причисляли – не было принято. И от своего вклада они открещиваются порой до сих пор: мол, разве это «вклад», бросьте, всего лишь обычная роль. Таков Алексей Владимирович Баталов. Скромнейший человек, к которому никак не лепится ходовое сегодня словечко «звезда». Который, кажется, всем своим нутром противится этой «звёздности». Хотя именно он, как мало кто другой, имеет все основания «возвышаться на пьедестале». Потому что Баталов – это Эпоха. Именно так, и никак иначе. При упоминании имени актера Алексея Баталова первое, что приходит в голову, — Гоша из фильма «Москва слезам не верит». А еще — его голос, который невозможно спутать ни с чьим другим. И только затем — роли в картинах «Летят журавли», «Девять дней одного года», «Большая семья», «Дама с собачкой». Баталов — один из самых известных и любимых российских актеров. Именно ему была вручена самая главная «Ника» — в номинации «За честь и достоинство».
Любимейший артист. Интеллигент. Образец. Можно загибать и загибать, перечисляя, пальцы. Стоит ли? Баталов уже полвека не нуждается в «определениях». В историю мирового кино актёр, которому на тот момент не исполнилось и тридцати, вошёл с картиной Михаила Калатозова «Летят журавли», в далёком 1958-м победившей на Каннском кинофестивале. Успех был укреплён такими шедеврами как «Дама с собачкой» Иосифа Хейфица и «Девять дней одного года» Михаила Ромма. Не остались незамеченными и следующие его работы, в череде которых следует выделить «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова и «Звезду пленительного счастья» Владимира Мотыля. И наконец, «Москва слезам не верит», ещё один безусловный бриллиант в отечественной киноколлекции. Не последняя баталовская роль, но ставшая в какой-то мере мощным финальным аккордом: в 80-е артист снимался всё реже, а в начале 90-х и вовсе распрощался с большим экраном – сыграв всё главное и не захотев в период мелкотемья размениваться по пустякам. Как признаётся сам актёр, сыграно за все эти годы очень мало: «Максимум 8-10 фильмов за всю жизнь», - это если говорить о картинах, которые сделаны с настоящей любовью. Все они, кажется, здесь и названы. Ими фильмография артиста не ограничивается, но именно они – его подлинные вершины. Перечисление регалий – далеко не самое важное, когда речь идёт о человеке искусства. Будь ты трижды народным, настоящую народную любовь орденом не купишь. Поэтому говоря о Баталове, нет смысла характеризовать его, как «что-то получившего». К тому же в советские времена и премий было не так уж и много – тогда этому придавали куда меньше значения, нежели сегодня. И всё-таки одного факта из биографии Баталова не выкинешь. Вернее, сразу двух фактов. И относятся они не столько к нему самому, сколько к его картинам. А именно: как уже было сказано, «Летят журавли» получили «Золотую пальмовую ветвь», в то время как «Москва слезам не верит» - и все об этом прекрасно знают – «Оскара». Что любопытно – и там, и там Баталов сыграл номинально не главную роль, причём его персонажи оба раза действовали лишь в половине фильма: в первом случае – в начальной, в другом – появляясь только во второй серии.
И тем не менее никто не будет спорить, что победа этих фильмов – это и его победа, а Борис Бороздин и Георгий Иванович (он же Гоша) – безусловно, подлинные герои своего времени. Тут применительны те же слова, что были сказаны выше о самом актёре: для роли не важен «хронометраж», важна её смысловая наполненность. А Баталов сыграл Мужчину – почти идеального, точно – незаменимого. Про которого многие женщины могут сказать: «Как долго я тебя искала».
Но между тем осталось ещё несколько имён из того времени, когда величина измерялась не числом снятых телесерий, а вкладом в искусство. И когда великих было наперечёт, равнявшиеся на них себя к кумирам никогда не причисляли – не было принято. И от своего вклада они открещиваются порой до сих пор: мол, разве это «вклад», бросьте, всего лишь обычная роль. Таков Алексей Владимирович Баталов. Скромнейший человек, к которому никак не лепится ходовое сегодня словечко «звезда». Который, кажется, всем своим нутром противится этой «звёздности». Хотя именно он, как мало кто другой, имеет все основания «возвышаться на пьедестале». Потому что Баталов – это Эпоха. Именно так, и никак иначе. При упоминании имени актера Алексея Баталова первое, что приходит в голову, — Гоша из фильма «Москва слезам не верит». А еще — его голос, который невозможно спутать ни с чьим другим. И только затем — роли в картинах «Летят журавли», «Девять дней одного года», «Большая семья», «Дама с собачкой». Баталов — один из самых известных и любимых российских актеров. Именно ему была вручена самая главная «Ника» — в номинации «За честь и достоинство».
Любимейший артист. Интеллигент. Образец. Можно загибать и загибать, перечисляя, пальцы. Стоит ли? Баталов уже полвека не нуждается в «определениях». В историю мирового кино актёр, которому на тот момент не исполнилось и тридцати, вошёл с картиной Михаила Калатозова «Летят журавли», в далёком 1958-м победившей на Каннском кинофестивале. Успех был укреплён такими шедеврами как «Дама с собачкой» Иосифа Хейфица и «Девять дней одного года» Михаила Ромма. Не остались незамеченными и следующие его работы, в череде которых следует выделить «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова и «Звезду пленительного счастья» Владимира Мотыля. И наконец, «Москва слезам не верит», ещё один безусловный бриллиант в отечественной киноколлекции. Не последняя баталовская роль, но ставшая в какой-то мере мощным финальным аккордом: в 80-е артист снимался всё реже, а в начале 90-х и вовсе распрощался с большим экраном – сыграв всё главное и не захотев в период мелкотемья размениваться по пустякам. Как признаётся сам актёр, сыграно за все эти годы очень мало: «Максимум 8-10 фильмов за всю жизнь», - это если говорить о картинах, которые сделаны с настоящей любовью. Все они, кажется, здесь и названы. Ими фильмография артиста не ограничивается, но именно они – его подлинные вершины. Перечисление регалий – далеко не самое важное, когда речь идёт о человеке искусства. Будь ты трижды народным, настоящую народную любовь орденом не купишь. Поэтому говоря о Баталове, нет смысла характеризовать его, как «что-то получившего». К тому же в советские времена и премий было не так уж и много – тогда этому придавали куда меньше значения, нежели сегодня. И всё-таки одного факта из биографии Баталова не выкинешь. Вернее, сразу двух фактов. И относятся они не столько к нему самому, сколько к его картинам. А именно: как уже было сказано, «Летят журавли» получили «Золотую пальмовую ветвь», в то время как «Москва слезам не верит» - и все об этом прекрасно знают – «Оскара». Что любопытно – и там, и там Баталов сыграл номинально не главную роль, причём его персонажи оба раза действовали лишь в половине фильма: в первом случае – в начальной, в другом – появляясь только во второй серии.
И тем не менее никто не будет спорить, что победа этих фильмов – это и его победа, а Борис Бороздин и Георгий Иванович (он же Гоша) – безусловно, подлинные герои своего времени. Тут применительны те же слова, что были сказаны выше о самом актёре: для роли не важен «хронометраж», важна её смысловая наполненность. А Баталов сыграл Мужчину – почти идеального, точно – незаменимого. Про которого многие женщины могут сказать: «Как долго я тебя искала».
Родители. В. П. Баталов и Н. А. Ольшевская.
После Школы-студии поступил в Московский Художественный театр.
Первая жена Нина Ротова с их дочерью Надей.
Молодожены Гитана и Алексей у Виктора Ардова на Ордынке 1963 год.
Алексей Баталов и Виктор Ардов, 1964 год.
Мама Алексея Владимировича Нина Ольшевская (справа) много лет служила режиссером в Театре Советской Армии, где Баталов играл в нескольких спектаклях. Фото из личного архива Алексея Баталова.
В 1955 году фильм «Большая семья» стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации "Лучший актерский ансамбль". Вместе с Алексеем Баталовым членов большой семьи Журбиных сыграли Сергей Лукьянов, Борис Андреев, Вера Кузнецова, Клара Лучко, Сергей Курилов. В интервью Алексей Баталов неоднократно признавался, что Хейфиц "сделал его, как папа Карло Буратино: взял одно полено из груды и вырезал из него актера Баталова".
Сразу после "Большой семьи" Баталов снова снялся у Иосифа Хейфица в картине "Дело Румянцева", на сей раз в роли водителя грузовика Александра Румянцева, который становится жертвой преступных махинаций начальника автобазы.
Алексей Баталов и Татьяна Самойлова звездный дуэт в фильме «Летят журавли».
Роль в военной драме Михаила Калатозова "Летят журавли" по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые" стала для Баталова поистине эпохальной. В 1958 году картина получила "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском фестивале. История любви Бориса (Алексей Баталов) и Вероники (Татьяна Самойлова), разлученных Великой Отечественной войной, покорила весь мир. По прошествии 65 лет "Летят журавли" по-прежнему один из самых пронзительных фильмов о войне и любви.
В 1958 году "Дорогой мой человек" стал лучшим фильмом года, согласно опросу журнала "Советский экран". Характер героя Баталова — честный, бескорыстный, самоотверженный, готовый всем пожертвовать ради других — стал идеалом для большинства зрителей.
Алексей Баталов и Ия Саввина в эпизоде фильма «Дама с собачкой» (1959), фильм получил специальный приз в Каннах и Почетный диплом МКФ в Лондоне.
"Девять дней одного года" (1961). В картине Михаила Ромма Алексей Баталов сыграл советского интеллигента, молодого физика-ядерщика Гусева, получившего смертельную дозу радиации во время одного из своих экспериментов, но продолжающего свои научные изыскания вместе с напарником (Иннокентий Смоктуновский).
В 1965 году Алексей Баталов сам занял режиссерское кресло. Над сценарием по мотивам сказки Юрия Олеши "Три толстяка" актер работал вместе с братом Михаилом Ольшевским, ныне протоиереем Михаилом Ардовым, а также сыграл одну из главных ролей — канатоходца Тибула.
Алексей Баталов и Людмила Савельева в кинофильме "Бег" 1970 год.
На роль 40-летнего слесаря Георгия Иваныча (он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора) пробовались многие популярные актёры, в том числе Виталий Соломин и Вячеслав Тихонов, однако никто из них не устраивал режиссёра. Когда Меньшов отчаялся найти подходящего актёра и решил сняться в этой роли сам, худсовет не утвердил его. Помог случай - как-то по телевизору режиссёр посмотрел фильм "Дорогой мой человек" и был впечатлён игрой Баталова, однако заманить артиста в картину было непросто. Ознакомившись со сценарием, актёр отказался от роли, сославшись на занятость. Через пару дней он позвонил режиссёру и сказал: "Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать!" Баталова утвердили без проб, несмотря на то, что он был на 11 лет старше своего героя.
Владимир Меньшов попросил его уговорить родителей юной Натальи Вавиловой (Александра, дочь героини Веры Алентовой). Увидев на пороге своей квартиры любимого артиста, мама Натальи растаяла и отпустила дочь на съемки.
"Мастер несоответствий" – так окрестил Алексея Баталова журнал "Советский экран" в восьмидесятые годы. Он, действительно, пожалуй, единственный, кто умел сыграть слесаря-философа, врача-обольстителя, циркача-революционера. В определённой степени он и в жизни человек, не соответствующий стереотипам. Всю жизнь живёт в крохотной квартире, во ВГИКе, которым руководит много лет, занимает скромный кабинет, в актёрских тусовках не участвует, избегает любой публичности. С днем рождения Вас, Алексей Владимирович!
ken6560
[12]
20.11.2014
+18
лучше чем его герой Гоша про А.Баталова не скажешь-«А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина».
| |
|
Bezd
[12]
20.11.2014
+13
не просто Великий, а Величайший! "Летят Журавли" - несомненно, один из лучших художественных фильмов всех времен!
| |
|
bormentall
[12]
20.11.2014
+13
Замечательный актёр!!! А "Летят журавли" один из моих самых любимых фильмов!
| |
|
ISSKRA
20.11.2014
-3
Да простит меня уважаемая аудитория, никогда не понимал все эти стоны про Баталова. В единственном фильме он подходит - Бег. Очень он слащавый и приторный.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1234576
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1234576
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий