Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


«Сорок мучеников» или зарождение общественного транспорта в Санкт-Петербурге.
Выложено 19 декабря 2014
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.1 (25)   Комментариев 3
Просмотров 984


транспорт,   история,   санкт-петербург,   фото
[ теги сайта ]

Если извозчиков можно назвать аналогом нынешних такси, то первым аналогом автобусов стали дилижансы или омнибусы (названия эти были синонимами). В России дилижансы пришли сначала на "междугородние маршруты" - в 1820-м году открылось дилижансное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Стоил проезд довольно дорого, тем не менее, маршрут этот был достаточно популярен, во всяком случае, до открытия в 1851-м году Николаевской железной дороги. Первые внутригородские омнибусы появляются в Петербурге в 1832-м году. Вот что писали по этому поводу "Прибавления к Санкт-Петербургским ведомостям": "Считаем долгом уведомить наших читателей, что с нынешнего лета учреждены будут в Санкт-Петербурге общественные кареты, известные в Париже под названием "омнибус" для доставления небогатой, то есть многочисленной части нашей публики, средства за небольшую плату посещать загородные места и для освобождения оной от монополии летних извозчиков, которые тогда именно набавляют цену за проезд, когда большей части публики настает в том надобность.
Вот известие, доставленное нам о сем предприятии, коему желаем всевозможнейшего успеха; для доставления удобного и дешевого сообщения между здешнею столицею и окрестностями оной учреждаются дилижансы под названием "омнибусы". Таковые дилижансы имеют ходить в нынешнем году беспрерывно в продолжении всего летнего времени и отправляться от Казанского собора. Из них №1 будет ходить к Крестовскому острову через Каменноостровский мост, №2 - к Старой Деревне. Дилижансы будут отходить в установленные часы безостановочно, таким образом, что одинаковые нумера, отходя в одно и то же время с противоположных сторон, встретятся на середине дороги. Дилижансы имеют вид кареты с империалом, на оном помещается от 20 до 30 человек. Внутри кареты проезд 80 копеек, на империале - 40 копеек. За четверть часа до отхода кондуктор дает сигнал трубою о готовности к отправлению. Потом такие сигналы он дает чаще, дабы желающие занять порожнее место, могли явиться...".
Впрочем, эти омнибусы также трудно назвать городским транспортом, поскольку обслуживали они пригородные маршруты (да и ходили только летом). А первым по-настоящему городским (и круглогодичным) транспортом следует назвать омнибусы, движение которых организовал в 1847-м году полковник Кузьмин под девизом "Кареты Бассейной и Садовой". Экипажи следовали от нынешнего Некрасовского рынка до Покровской площади (ныне площадь Тургенева). В дальнейшем, число маршрутов увеличилось и к 1851-му году их стало уже семь. Экипажи каждой линии принадлежали разным владельцам и окрашивались в утвержденный для них цвет. Так, белые (Адлерберга) ходили от Введенской улицы до Царскосельского вокзала (на его месте ныне стоит Витебский вокзал), темно-зеленые (Лемана) - от Калинкина моста до Аптекарского переулка, Малиновые (Шлиппенбаха) - от 2-й Рождественской (ныне 2-я Советская) улицы до Большого проспекта Петроградской стороны. По-прежнему ходили омнибусы и на пригородных линиях. Так, купцу Синебрюхову принадлежали омнибусы для сообщения с увеселительными местами в пригородах. Ездили омнибусы редко, проезд был, по тем временам, не дешев: 10 копеек. Поездка в омнибусе не отличалась особым комфортом. Громоздкие кареты на колесах, обитых железом, на городских мостовых постоянно гремели, тряслись и раскачивались. Учитывая, что в некоторых моделях омнибусов вмещалось сорок пассажиров, злые языки переименовали их в "сорок мучеников". Досталось и самому слову "омнибус" - его переиначили в "обнимусь", поскольку пассажиров то и дело кидало в объятия друг другу.

1.     Оценить
Увеличить
Дилижанс. 1880-е годы.


2.     Оценить
Увеличить
Омнибус у гостиного двора. С рисунка второй половины XIX века.


3.     Оценить
Увеличить
Омнибус перед Александровским садом. Начало 1900-х гг.


4.     Оценить
Увеличить
Омнибус на Невском проспекте перед домом №54. 1900 г. Фотограф К. Булла.


5.     Оценить
Увеличить
Десяти-пятнадцатиместный омнибус на конечной остановке у Александровского сада. 1900 г.


6.     Оценить
Увеличить
Угол Невского проспекта и Садовой улицы. 1908 г.


7.     Оценить
Увеличить
Вид на Армянскую церковь и издательство А. С. Суворина "Новое время". Начало 1900-х гг. Фотограф К. Булла.


8.     Оценить
Увеличить
Невский проспект в районе костела Святой Екатерины. 1900 г. Фотограф Карл Булла.


9.     Оценить
Увеличить
Угол Невского проспекта и Михайловской улицы. Начало 1900-х гг. Фотограф К. Булла.


10.     Оценить
Увеличить
Угол Невского проспекта и Михайловской улицы. Начало 1900-х гг. Фотограф К. Булла. Еще один снимок бойкого места.


11.     Оценить
Увеличить
Зимой колесные омнибусы заменяли закрытые общественные сани.


12.     Оценить
Увеличить
Или открытые сани.


13.     Оценить
Увеличить
Первый в Санкт-Петербурге «омнибус-мотор» был запущен на Невском проспекте 17 октября 1907 года инженером Борисом Ивановым. К 1910 году по городу ходили 14 машин марки «Лесснер» и «Руссо-Балт».


14.     Оценить
Увеличить
«Омнибус-мотор» или проще сказать автобус с империалом у Александровского сада. 1907 год


15.     Оценить
Увеличить
Одновременно с омнибусами, в крупных городах стали появляться конки - конно-железные дороги, предшественники современных трамваев. Однако и их расцвет пришел не сразу. Должное признание они получили только в 1852 году, когда Альфонс Луба (Alphonse Loubat) изобрёл рельсы, утапливающиеся в дорожное полотно. Рельсовый гужевой транспорт стал постепенно вытеснять омнибусы.


16.     Оценить
Увеличить
Конка у Александровского сада. Фото начала 1900-х гг. Первая конка в России была проложена в 1854 году недалеко от Петербурга. Во второй половине XIX века они появились и в других крупных городах: Москве, Казани, Минске, Самаре, Екатеринбурге, Новгороде и других городах


17.     Оценить
Увеличить
Конка на Дворцовом мосту. Фотоателье К.К. Буллы. 1905-06 гг.


18.     Оценить
Увеличить
Современный омнибус. Фото 2011 г. с фестиваля русских святочных забав в Коломне.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1024624 Репа:>50    bormentall [12]  19.12.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Интересная публикация, очень познавательно!

ID:1184200 Репа:+1    don_Alejandro  20.12.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

"... проезд был, по тем временам, не дешев: 10 копеек", интересно сколько извозчик стоил ?

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  21.12.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

"... проезд был, по тем временам, не дешев: 10 копеек", интересно сколько извозчик стоил ?
 
don_Alejandro, В зависимости от дальности. Цена былы договорная.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1238549
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта