Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
21 декабря исполняется 115 лет со дня выхода в свет первого номера легендарного журнала "Огонек".
Выложено 22 декабря 2014
Первый номер журнала "Огонек" вышел в свет 9 (21) декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно художественное приложение к газете "Биржевые ведомости", которую выпускал в Петербурге крупный издатель Станислав Проппер. С 1902 года "Огонек" стал самостоятельным, самым дешевым и очень популярным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров. Примерно одну треть журнала уже в те годы занимали фоторепортажи.С журналом сотрудничали лучшие фотографы, писатели и поэты, репортеры и фельетонисты. В начале века "Огонек" выходил на восьми страницах в одну восьмую печатного листа. В революционные годы (с 1918 по 1923 год) выпуск "Огонька", как и многих других российских газет и журналов, прекратился. В 1923 году несколько московских журналистов, писателей и издательских работников объединились вокруг лучшего в 20 30 е годы советского журналиста и редактора Михаила Кольцова, поддержав его идею о возрождении "Огонька". Именно тогда сформировались основные принципы журнала: хороший литературный язык, с некоторой долей консервативного официоза, обязательный иллюстративный ряд и присутствие в каждом номере обязательных элементов. Вскоре таким элементом стал кроссворд. К концу 1923 года тираж журнала составил 42 тыс. экземпляров, через год вырос до 125 тыс., а в 1925 году достиг полумиллиона экземпляров. После того, как Кольцов был репрессирован в 1938 году, журналом недолгое время руководил писатель Евгений Петров, один из авторов "Двенадцати стульев".
В начале 1950-х годов редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков, при котором окончательно оформились "фирменные" черты огоньковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и стихи в каждом номере, иногда детектив с продолжением, фоторепортаж и яркие цветные слайды. В журнале всегда имелась так называемая "вкладка" цветные репродукции, благодаря которым читатели журнала знакомились с шедеврами мировой культуры, с русской классикой и с советской живописью.
При следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием более 30 лет (с 1953 по 1986 год) "Огонек" стал "изданием для стабильной жизни". В этом время очень популярным стало литературное приложение к "Огоньку" его знаменитая "Библиотека". Книжки "Библиотека "Огонек" выходили с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавались отдельно от журнала, их выпуск не прерывался даже во время Великой Отечественной войны. В "Библиотеке" и в самом журнале печатались такие известные писатели, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский, Исаак Бабель. В 1986 году главным редактором "Огонька" стал Виталий Коротич, с приходом которого в журнале началась новая жизнь. В годы перестройки журнал под руководством Коротича достиг огромной популярности и оказывал заметное влияние на политическую жизнь страны. Он стал знаменитым не только в России, но и во всем мире. Публицистика "Огонька" стала школой демократии, культовым жанром всей журналистики стали разоблачения. В журнале печатались статья Юрия Карякина "Ждановская жидкость", открытое письмо следователей Генпрокуратуры СССР Гдляна и Иванова, репортажи из американской армии Артема Боровика.
В 1991 году главным редактором журнала стал Лев Гущин, которому предстояла непростая задача реформировать "Огонек", приспособив его к рыночным условиям. К концу 1994 года экономическая ситуация не позволяла выжить на рынке печати такому дорогому, громоздкому и старомодному изданию.
Последняя "революция" в "Огоньке" в начале 1995 года наиболее приблизила его к стандартам западных иллюстрированных изданий и по объему, и по информационной насыщенности, и по использованию всех полиграфических приемов. Но былой популярности у журнала уже нет, впрочем, как и у многих печатных изданий, с ростом доступности интернета их тиражи и рейтинги неуклонно падают. Все годы существования «Огонек», как в зеркале, четко отражал на страницах журнала реальную жизнь с ее многообразием событий. Менялась страна, менялись и люди: «Огонек» становился другим вместе с ними, но всегда оставался «своим» журналом для огромного круга читателей. И для каждого читателя он публиковал что-то очень важное.
В начале 1950-х годов редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков, при котором окончательно оформились "фирменные" черты огоньковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и стихи в каждом номере, иногда детектив с продолжением, фоторепортаж и яркие цветные слайды. В журнале всегда имелась так называемая "вкладка" цветные репродукции, благодаря которым читатели журнала знакомились с шедеврами мировой культуры, с русской классикой и с советской живописью.
При следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием более 30 лет (с 1953 по 1986 год) "Огонек" стал "изданием для стабильной жизни". В этом время очень популярным стало литературное приложение к "Огоньку" его знаменитая "Библиотека". Книжки "Библиотека "Огонек" выходили с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавались отдельно от журнала, их выпуск не прерывался даже во время Великой Отечественной войны. В "Библиотеке" и в самом журнале печатались такие известные писатели, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский, Исаак Бабель. В 1986 году главным редактором "Огонька" стал Виталий Коротич, с приходом которого в журнале началась новая жизнь. В годы перестройки журнал под руководством Коротича достиг огромной популярности и оказывал заметное влияние на политическую жизнь страны. Он стал знаменитым не только в России, но и во всем мире. Публицистика "Огонька" стала школой демократии, культовым жанром всей журналистики стали разоблачения. В журнале печатались статья Юрия Карякина "Ждановская жидкость", открытое письмо следователей Генпрокуратуры СССР Гдляна и Иванова, репортажи из американской армии Артема Боровика.
В 1991 году главным редактором журнала стал Лев Гущин, которому предстояла непростая задача реформировать "Огонек", приспособив его к рыночным условиям. К концу 1994 года экономическая ситуация не позволяла выжить на рынке печати такому дорогому, громоздкому и старомодному изданию.
Последняя "революция" в "Огоньке" в начале 1995 года наиболее приблизила его к стандартам западных иллюстрированных изданий и по объему, и по информационной насыщенности, и по использованию всех полиграфических приемов. Но былой популярности у журнала уже нет, впрочем, как и у многих печатных изданий, с ростом доступности интернета их тиражи и рейтинги неуклонно падают. Все годы существования «Огонек», как в зеркале, четко отражал на страницах журнала реальную жизнь с ее многообразием событий. Менялась страна, менялись и люди: «Огонек» становился другим вместе с ними, но всегда оставался «своим» журналом для огромного круга читателей. И для каждого читателя он публиковал что-то очень важное.
Первый в России иллюстрированный журнал появился 21(9) декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете "Биржевые ведомости".
На фото: обложка одного из журналов "Огонек" в 1902 году.
Номер «Огонька», посвященный гибели «Титаника» 1912 год.
Весной 1917 года главной темой журнала была первая мировая война.
В 1923 выпуск журнала был возобновлен. На фото номер за 1927 год
Обложка журнала «Огонек» 1934 года от 20 августа. Сталин и Горький в тюбетейке. "Вы, писатели, - инженеры, строящие человеческие души." И. Сталин.
1941 год. С самого начала войны на обложке журнала - фронтовые сводки.
№1, 1943 год. И армия и гражданское население в совместных усилиях в борьбе с захватчиками.
№4, 1943 год. Год переломных побед в Великой Отечественной. Тот же самый номер, последняя страница. Почему-то не удивляет, что в те времена были весьма популярны шахматы. Сегодня самый распостраненный досуг современников - примитивные сканворды.
№2-3, 1944 год. Журнал публикует обложку целиком в цвете. Последняя страница обложки того же номера. Карикатурист Борис Ефимов долгие годы оставался "лицом" журнала.
№19, май 1945 год.
№9, 1948. На лесозаготовке в Вологодской области. Появилась реклама – «Требуйте во всех парфюмерных магазинах!»
№12, 1950. 12 марта 1950 г. День выборов в Верховный Совет СССР. На избирательном участке голосует И.В.Сталин. Репортаж о выборах 12 марта 1950 г. в Верховный Совет СССР.
Один из мартовских номеров 1953 года.
№31, 1954. Номер в основном посвящён Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (сейчас ВДНХ) в Москве. Фонтан Каменный цветок на переднем плане. Главный павильон и аллея фонтанов.
Новый 1961 год! И №8, 1961. Предвкушения, надежды и ожидания.
№ 17 апрель 1961 года, без комментариев.
Кремлёвские куранты 1973 года.
№ 3 январь 1978 г. утвержден талисман Олимпиады-80.
Обложка журнала № 52 за 1995 г.
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1238888
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1238888
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий