Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Как снимали трюки для фильма «Д"Артаньян и три мушкетёра». Часть 2
Выложено 25 декабря 2014
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vigrey Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (51)   Комментариев 8
Просмотров 2032


три мушкетера,   боярский,   съёмки,   кино
[ теги сайта ]

В публикации "Как снимали трюки для фильма «Д"Артаньян и три мушкетёра». Часть 1" я начал рассказ каскадёра и постановщика трюков Николая Ващилина о его участии в создании любимого многими фильма проиллюстриров фотографиями из его личного архива. Предлагаю заинтересовавшимся второю часть воспоминаний.

1.     Оценить
Увеличить
Тёмной тучей нерешённых проблем надвигались съёмки драки мушкетёров с гвардейцами в монастыре Дешо. Придуманная мною на бумаге схема плохо укладывалась в географию выбранного места. Нужно было всё переделывать.


2.     Оценить
Увеличить
Володя Балон быстро вывел за скобки себя и натренированного мною в Питере, Мишу, сказав, что придумал с ним поединок, который не будет касаться взаимосвязи с тремя мушкетёрами, дерущимися с отрядом гвардейцев


3.     Оценить
Увеличить
Трое против восьмерых. Весело и непринуждённо. Да ещё выразить в каждом ударе определённый характер персонажа. Юнгвальд-Хилькевич задал общие характеристики образов и ждал когда я начну отрабатывать сумму своего контракта придумками смешных гэгов в стиле Чарли Чаплина. (На снимке Слева - постановщик трюков Николай Ващилин обсуждает сцену драки с режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем (справа). Львов.1978)


4.     Оценить
Увеличить
Дворик выбранного для съёмок костёла слабо напоминал французский монастырь с ухоженными цветниками и клумбами, но имел два три уютных уголка и довольно привлекательные ворота с аркой. На них-то я и решил «приподнять и прославить» раненного Атоса, чтобы лишить его необходимости махать шпагой по сторонам с, травмированным по сюжету, плечом. (На снимке Атос (Вениамин Смехов) атакует гвардейца Кринского на крыше монастыря Дешо. Львов.1978)


5.     Оценить
Увеличить
Там ему и помочь мог кто-либо из товарищей, метнув во врага шпагой. Нет. Шпагой - это слишком. Подушкой! Конечно, подушкой. А откуда здесь возьмётся подушка? Так вот же монашки. Пусть они набивают подушки перьями и пухом. Это не делали во дворе? Так будут делать. Мы их научим. И в эти перья падают гвардейцы, поднимая вихри перьевого снега. Живописно. Вся драка сквозь пелену перьевого снега. Образ бушующей драки! Здорово!


6.     Оценить
Увеличить
Потом окажется, что «перьевого снега» у художника хватит только на одну сцену с Портосом! И Атосу будет чем помочь. А кто поможет? Конечно молодой, провинившийся д’Артаньян.


7.     Оценить
Увеличить
Хилькевич в восторге. Теперь нужно только совместить драку д’Артаньяна с де Жюссаком и Атоса с гвардейцем в одном месте, удобном для оператора. А в глубине кадра поставить фехтующих с гвардейцами Арамиса и Портоса. А как Атос заберётся на эти ворота? Не вопрос! Он же хитрый и умный и знает, что находясь выше своих противников, имеет преимущество. Вот он и забрался туда. По...лестнице. Какой лестнице? Ну стремянке такой, с одесской киностудии. Нет. Это не возможно.


8.     Оценить
Увеличить
Но забираясь по лестнице, он элегантно фехтует с Осей Кринским и Геной Макоевым, отбиваясь от набегающих и догоняющих его гвардейцев. Это подходит. Иначе Вене трудно проявить своё мастерство фехтовальщика. А за памятником, взбираясь по лестнице, может получиться.


9.     Оценить
Увеличить
И ни одного удара гардой по лицу противника, как себе это позволяют другие. Только изящные уколы. На ногах, согнутых в коленях, Веня стоит хорошо, создавая образ бывалого фехтмейстера.


10.     Оценить
Увеличить
А где Арамис? Фехтует он не важно. А нужно показать, что он мастер клинка. (На снимке Николай Ващилин репетирует фехтовальную сцену с Арамисом (Игорем Старыгиным) в монастыре Де Шо. Львов.1978)


11.     Оценить
Увеличить
Но для этого не обязательно брать десять защит и наносить ответные уколы в течение десяти минут. Парирует укол шпагой Толи Ходюшина, набежавшего по лестнице красивого пассажа, вальяжная пауза и мощный удар гардой и …Толя скатывается по лестнице. Вот и всё фехтование.


12.     Оценить
Увеличить
Только, пожалуйста, Толя, направляй клинок в пол, на уровне ног, подальше от лица актёра. А то вдруг Арамис поскользнётся. Ну вот! Что я говорил?! Вот и поскользнулся. Слава Богу, обошлось.


13.     Оценить
Увеличить
Потом я понял, что Толя Ходюшин всё время опаздывал на схватку с Арамисом, чтобы не падать от его удара с верхней ступени лестницы. А Арамис, ликвидировал паузу ожидания, спускаясь по лестнице навстречу Толе и создавая себе опасные условия передвижения. Зато оплату Толя потребовал, как за падение с верхней ступени в 56 рублей. Жук навозный.


14.     Оценить
Увеличить
Теперь продолжим у этих ворот. Арамис! Зажми шпагу Олега после его укола ажурной кованой калиткой и... ответный укол сквозь решётку забора. А меня и вовсе этой калиткой сбей вместе со шпагой, когда я к тебе подбегу. Потом нужно спрятаться в нише пассажа (какой живописный проход оказался рядом), от преследующих тебя гвардейцев со шпагами, и…уложил их, подставив подножку. А фехтуя с гвардейцем, отвлёкся и добил меня оплеухой, отправив в корзину с перьями и пухом, который всё время должен летать в воздухе от драки и падений.


15.     Оценить
Увеличить
Собрав клинки поверженных врагов, оценил полёт вниз головой гвардейца, проткнутого мощным броском шпаги Портоса.


16.     Оценить
Увеличить
Упасть с крыши со шпагой в теле приехали дружки-каскадёры Коля Сысоев и Олег Василюк. В советские времена все работали на основном месте работы по специальности и освободиться для съёмок тем, кто хотел быть каскадёром, было очень не легко. Для безопасности падений я заказал машину песка и страховочные маты прыгунов с шестом. Марк Бурд всё вовремя доставил на съёмочную площадку.


17.     Оценить
Увеличить
А что Портос?


18.     Оценить
Увеличить
Он с одного удара шпагой выбивает клинок у гвардейцев и развешивает их по разным «вешалкам». Схватив гвардейца Колю Павлюка на плечи, сбивает его телом нападающих гвардейцев, как мухобойкой. А, схвативших его за обе руки силачей, сталкивает лбами у колонны. Но это уже идёт под шутливую песню и нужно следить за ритмом, выполняя «танец» драки.


19.     Оценить
Увеличить
А теперь можно передохнуть и посмотреть не забыл ли чемпион СССР среди юниоров по рапире Володя Балон своих спортивных навыков в поединке с Мишей Боярским. Как серьёзность их поединка с д’Артаньяном ложится на шуточную канву музыкального фильма? Это прерогатива Георгия Эмильевича. Ему виднее. Однообразное рапирное фехтование на общем плане создавало напряжённость, нужную в этой сцене режиссёру.


20.     Оценить
Увеличить
Пинки д’Артаньяна под зад де Жюссаку были не смешны, не выразительны и не прибавляли красок характерам их персонажей. Придуманный и выполненный Хиллом бросок кинжала в Д’Артаньяна, да ещё вынутого Балоном из сапога привели меня в шок и я возвысил голос. Терпение лопнуло ещё и оттого, что мушкетёры на репетиции, как и на съёмку пришли после изрядного возлияния «Советского шампанского» и плохо контролировали свои движения. Падение на ступенях Игоря Старыгина не было случайным и заставляло насторожиться. К тому же оператор снимал всю длинную и нудную сцену поединка Балона и Боярского одним кадром. Да ещё с мало интересной композицией?! Может такой метод был оправдан в фильмах Андрея Тарковского. Но здесь? Вы меня извините. Полынникову просто было лень переставлять камеру или снимать с руки. А Хиллу , видимо, было лень думать о раскадровке . Камера, правда. была ещё та. Доисторический Конвас. Может поэтому они его и не переставляли так часто. Она могла, вообще, сломаться. Юнгвальд-Хилькевич похлопал меня по плечу, напомнив мне, кто на площадке хозяин, отчего я почувствовал себя не в своей компании. Второй крупный эпизод закончен.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:535443 Репа:>50    vigrey [публикатор]  25.12.2014    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

При подготовке поста использовались вспоминания и фотографии из личного архива каскадёра, постановщика трюков Николая Ващилина с его личного разрешения. Продолжение следует...

ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  25.12.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

А как не хочется понимать,что всё это только постановочные трюки! ....."Конец моим страданиям
и разочарованиям
,и сразу наступает хорошая погода! "....

ID:116619 Репа:>50    qwerty [12]  25.12.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Если честно, то неинтересно. Похоже на доклад гинеколога по эротике, уж простите.

ID:116619 Репа:>50    qwerty [12]  25.12.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Если честно, то неинтересно. Похоже на доклад гинеколога по эротике, уж простите.
 
qwerty, ЗЫ. Оценка за тему, за кадры...

ID:535443 Репа:>50    vigrey [публикатор]  25.12.2014    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

ЗЫ. Оценка за тему, за кадры...
 
qwerty, Спасибо, каждому своё. Мне было очень интересно узнать из первых уст как проходили съёмки. И когда нашёл этот материал, решил делиться - думаю мне не одному это интересно

ID:1024624 Репа:>50    bormentall [12]  25.12.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

В кадре всё смотрится легко и гармонично, а какой труд стоит за этим!

ID:48954 Репа:>50    ATILLA [12]  26.12.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Притон, молельня, храм или таверна -
Верши приказ, а средств не выбирай.
Тому, кто кардиналу служит верно,
Заранее заказан пропуск в рай.

Его Высокопреосвященство
Нам обещал на небе райское блаженство,
Покуда жизнью живём земной,
Пусть похлопочет он за нас пред Сатаной.

Одни лишь мы служители порядка -
Ну кто без нас укажет верный путь?
Чтоб было шито-крыто, чисто-гладко,
Спеши, кого схватить, кого проткнуть.


До сих пор вспоминаю эту песню во время этого боя мушкетеров и гвардейцев!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  27.12.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

А что Портос?


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
СТРОЙНАЯ ЗНАКОМАЯ :-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Еще один скучный день в офисе
Pokazuha.ru
часто смотрят
Невесты-шалунишки))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Настя обнажается на улицах Самары 8


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1239373
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта