Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

«Байкал» — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах.
Выложено 26 декабря 2014
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (47)   Комментариев 5
Просмотров 1646


флот,   транспорт,   история,   фото,   вода
[ теги сайта ]

В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями. Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное. После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года. До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году «Байкал» и позднее построенная «Ангара» ежедневно совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали. С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружен пушками и пулеметами. После оставления красными Иркутска, «Байкал» был отведён на пристань Мысовую, где, после отступления из Иркутска, располагался штаб и тыловые учреждения красных. В августе 1918 года, ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая. В 1920 году, после откачки воды, выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял, как минимум, до 1926 года; после этого был порезан на металл. Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки.

1.     Оценить
Увеличить
Чертежи ледокола «Байкал».


2.     Оценить
Увеличить
Работники судостроительной верфи на озере Байкал.


3.     Оценить
Увеличить
Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное.


4.     Оценить
Увеличить
Ледокол-паром "Байкал" считался по своим размерам на тот период вторым в мире. Длина его была 88, метра, ширина 17,5, команда 200 человек. На трех железнодорожных путях парома размещалось 25 двухосных вагонов с грузом и паровоз.


5.     Оценить
Увеличить
Разгрузка ледокола-парома на Байкале 1 сентября 1903 г.


6.     Оценить
Увеличить
Летняя пристань ледоколов.


7.     Оценить
Увеличить
Расстояние в 73 км от станции Байкал до станции Мысовая паром преодолевал за 4 часа 30 минут.


8.     Оценить
Увеличить
Вскоре были проведены пробные испытания на льду, которые показали, что ледокол был в состоянии взламывать лед толщиной до 70см.


9.     Оценить
Увеличить
При форсировании ледяных полей толщиной до 1 м, корпус сильно сотрясался, что могло быть причиной схода состава с рельс.


10.     Оценить
Увеличить
Данные испытания показали, что при определенной толщине льда, круглогодичную навигацию "Байкал" обеспечить не сможет. Байкальский лед оказался крепче льдов американских озер, по подобию паромов которых, работающих на озере Эри, и был построен паром в Англии, но для России.


11.     Оценить
Увеличить
В помощь парому "Байкал", Комитетом Сибирских дорог было принято решение о постройке той же фирмой еще одного ледокола. Части вспомогательного ледокола были доставлены из Англии в Ревель (Таллин), откуда по железной дороге были доставлены на ст. Байкал. Уже 25 июля 1900 года также как и в первый раз, с молебном и в торжественной обстановке ледокол, получивший название"Ангара", был спущен на воду. С 1 августа паром-ледокол "Ангара" также включился в работу переправы.


12.     Оценить
Увеличить
Ледокол «Байкал» при выходе с пристани Танхой.


13.     Оценить
Увеличить
Для удобства осуществления паромной переправки на станциях были сооружены маяки.


14.     Оценить
Увеличить
К концу 1905 года трудный участок железной дороги Байкал - Слюдянка был, наконец, построен. Строители пробили в скалах десятки туннелей, мостов, одели в бетон берега и откосы, возвели насыпи.


15.     Оценить
Увеличить
Надобность в ледокол-пароме "Байкал" отпала. Но ледокол по-прежнему трудился. Он перевозил срочные грузы, доставлял в отдаленные места озера Байкал рыбакам и охотникам, рабочим золотых приисков снаряжение и продовольствие.


16.     Оценить
Увеличить
В августе 1918 года, ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая.


17.     Оценить
Увеличить
Внутренний вид сгоревшего ледокола.


18.     Оценить
Увеличить
Ледоколу "Ангара" была уготована другая судьба. В конце 1920-х годов он потерпел крушение и едва не затонул. В 1931—1932 годах, в связи с полученными повреждениями, судно прошло капитальный ремонт. Второй капитальный ремонт «Ангара» должна была пройти в мае 1941 года, он был отложен в связи с Великой Отечественной войной. Во время войны ледокол перевозил баржи с рыбой, и ходил до 1949 года, когда был поставлен на второй капитальный ремонт. Из-за осложнений с использованием старого стапеля, «Ангара» смогла выйти в плаванье только в июле 1960 года. Однако уже спустя два года, зимой 1962 года, пароход был исключён из состава флота в связи с моральным износом.


19.     Оценить
Увеличить
До 1967 года судно находилось в отстое, позднее оно было переведено в Иркутское водохранилище, где использовалось местным отделением ДОСААФ. В 1975 году общество отказалось от ледокола и он должен был быть разрезан на металл, но этому помешало только то, что судно село на мель при переводе в порт. Ледокол находился в полузатопленном состоянии до 1987 года, когда было принято решение о реставрации парохода и превращения его в музей.


20.     Оценить
Увеличить
Работы продолжались три года и 5 ноября 1990 года «Ангара» была поставлена на вечную стоянку на Иркутском водохранилище, напротив иркутского микрорайона Солнечный.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:983705 Репа:>50    ISSKRA [12]  26.12.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Vzhbt? подписался на ваши публикации и не пожалел. С Новым Годом!

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  27.12.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

отличная публикация!

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [публикатор]  28.12.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Vzhbt? подписался на ваши публикации и не пожалел. С Новым Годом!
 
ISSKRA, спасибо огромное, такое внимание к моей деятельности очень льстит

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [публикатор]  28.12.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

отличная публикация!
 
ken6560, искреннее спасибо

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [12]  30.05.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

очень приятно, что в нашей стране тоже могут просто взять и поставить пароход для музея. Это отличная практика. воспитывает в людях уважение к истории .


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Зрелая дама с приятной фигурой.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Девушки, ходите писить в туалет, при чём тут Инт...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Богиня в своей комнате, не заставляй ее просить
Pokazuha.ru
часто смотрят
Жертва депутата


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1239473
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта