Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
29 декабря 1911 года в Москве появился трамвайный маршрут легендарной "Аннушки".
Выложено 29 декабря 2014
Аннушка" - самый знаменитый трамвай в российской истории, неразрывно связанный с историей Чистых прудов. Его маршрут назывался "А" и проходил по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. Поэтому москвичи любовно прозвали его женским именем Аннушка.
Аннушка, Аннушка - подружка,
Сколько мы с тобою провели минут!
Дорогая Аннушка, ты уже старушка,
С каждым днём короче твой маршрут...
Первоначально маршрут № А появился в Москве в 1911 году и был кольцевым. Основной трассой его следования было Бульварное кольцо, которому он и обязан названием (второе название Бульварного кольца - "кольцо А"). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным, а также по Соймоновскому и Устьинскому проездам. При этом по большей части маршрута электрический трамвай прошёл впервые - ранее по этим улицам проходила конка. Маршрут впервые был незначительно изменён в 1931 году - его перенесли с Соймоновского проезда и Пречистенской набережной на улицы Волхонка и Ленивка. В 1934 году маршрут на короткое время был разомкнут (проходил по трассе Зацепская площадь — Кропоткинские ворота), затем через год вновь восстановлен. В 1936 году из-за демонтажа путей на Кремлёвской и Москворецкой набережным южная часть маршрута была перенесена на другой берег реки Москвы - на улицы Серафимовича, Болотную и Осипенко (ныне Садовническую). В это же время трамвайные пути были убраны с Яузского бульвара и Устьинского проезда, имевшего слишком большой наклон, и перенесены на Солянку, улицу Разина (ныне Варварка) и соседние переулки.
В 1937 году пути на Болотной улице также были разобраны, и "Аннушка" вернулась на незамкнутую трассу Зацепская площадь - Кропоткинские ворота. С тех пор маршрут никогда не был кольцевым. В 1938 году маршрут вернулся на Устьинский проезд, но по-прежнему обходил по параллельным улицам Яузский бульвар. До Зацепской площади трасса проходила по улице Осипенко, улице Балчуг, Пятницкой и Новокузнецкой улицам. В 1939 году от Кропоткинских ворот маршрут был продлён по Кропоткинской (ныне Пречистенка), Зубовской и Большой Пироговской улицам до Клинической площади (находилась на пересечении улиц Еланского, Плющихи и Погодинской и 2- го переулка Тружеников). В 1943 году маршрут на короткое время сокращался до Кропоткинской, затем был восстановлен по прежней трассе, а в 1948 году продлён до конечной "Улица Десятилетия Октября" по Малой Пироговской улице.
Через год были сняты пути на западной стороне Бульварного кольца, и трасса маршрута была перенесена на улицы Чехова (ныне улица Малая Дмитровка), 3- ю Тверскую - Ямскую, Большую Грузинскую, Красную Пресню и Шмитовский проезд. Маршрут "Зацепская площадь - Шмитовский проезд" просуществовал с небольшими изменениями трассы до 1967 года. В 1955 году маршрут вернулся на Яузский бульвар, а в 1963 году был перенесён на новую прямую трассу от метро "Новокузнецкая" к Большому Устьинскому мосту через Садовнический проезд.
В связи с закрытием линии по улицам Большой Грузинской и Заморёнова в 1967 году маршрут был резко сокращён до Трубной площади, таким образом, его северная часть вновь полностью проходила по Бульварному кольцу.
В 1971 году в связи с демонтажом линии по Рождественскому и Сретенскому бульварам (по ним и до настоящего времени нет движения общественного транспорта из-за больших уклонов) маршрут был ещё сокращён - до станции метро "Чистые пруды" (в то время "Кировская").
В 1991 году с закрытием по просьбе Русской православной церкви кольца на Зацепской площади, проходившего вокруг церкви Фрола и Лавра, маршрут был отменён.
В 1997 году маршрут был запущен по нынешней трассе.
В 1998 году маршрут был сокращён до временного кольца, построенного возле станции метро "Новокузнецкая".
В 1999 году была восстановлена трасса 1997 года, по которой маршрут проходит и сегодня. В 2013 году маршрут отменялся из-за ремонта линии внутри Садового кольца, но 8 декабря 2013 года «Аннушку» запустили по временной трассе «Новоконная площадь — метро "Чистые Пруды"». После окончания ремонта линии по Дубининской улице, 12 января 2014 года, маршрут вернулся на свою трассу к Калужской площади.
Аннушка, Аннушка - подружка,
Сколько мы с тобою провели минут!
Дорогая Аннушка, ты уже старушка,
С каждым днём короче твой маршрут...
Первоначально маршрут № А появился в Москве в 1911 году и был кольцевым. Основной трассой его следования было Бульварное кольцо, которому он и обязан названием (второе название Бульварного кольца - "кольцо А"). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным, а также по Соймоновскому и Устьинскому проездам. При этом по большей части маршрута электрический трамвай прошёл впервые - ранее по этим улицам проходила конка. Маршрут впервые был незначительно изменён в 1931 году - его перенесли с Соймоновского проезда и Пречистенской набережной на улицы Волхонка и Ленивка. В 1934 году маршрут на короткое время был разомкнут (проходил по трассе Зацепская площадь — Кропоткинские ворота), затем через год вновь восстановлен. В 1936 году из-за демонтажа путей на Кремлёвской и Москворецкой набережным южная часть маршрута была перенесена на другой берег реки Москвы - на улицы Серафимовича, Болотную и Осипенко (ныне Садовническую). В это же время трамвайные пути были убраны с Яузского бульвара и Устьинского проезда, имевшего слишком большой наклон, и перенесены на Солянку, улицу Разина (ныне Варварка) и соседние переулки.
В 1937 году пути на Болотной улице также были разобраны, и "Аннушка" вернулась на незамкнутую трассу Зацепская площадь - Кропоткинские ворота. С тех пор маршрут никогда не был кольцевым. В 1938 году маршрут вернулся на Устьинский проезд, но по-прежнему обходил по параллельным улицам Яузский бульвар. До Зацепской площади трасса проходила по улице Осипенко, улице Балчуг, Пятницкой и Новокузнецкой улицам. В 1939 году от Кропоткинских ворот маршрут был продлён по Кропоткинской (ныне Пречистенка), Зубовской и Большой Пироговской улицам до Клинической площади (находилась на пересечении улиц Еланского, Плющихи и Погодинской и 2- го переулка Тружеников). В 1943 году маршрут на короткое время сокращался до Кропоткинской, затем был восстановлен по прежней трассе, а в 1948 году продлён до конечной "Улица Десятилетия Октября" по Малой Пироговской улице.
Через год были сняты пути на западной стороне Бульварного кольца, и трасса маршрута была перенесена на улицы Чехова (ныне улица Малая Дмитровка), 3- ю Тверскую - Ямскую, Большую Грузинскую, Красную Пресню и Шмитовский проезд. Маршрут "Зацепская площадь - Шмитовский проезд" просуществовал с небольшими изменениями трассы до 1967 года. В 1955 году маршрут вернулся на Яузский бульвар, а в 1963 году был перенесён на новую прямую трассу от метро "Новокузнецкая" к Большому Устьинскому мосту через Садовнический проезд.
В связи с закрытием линии по улицам Большой Грузинской и Заморёнова в 1967 году маршрут был резко сокращён до Трубной площади, таким образом, его северная часть вновь полностью проходила по Бульварному кольцу.
В 1971 году в связи с демонтажом линии по Рождественскому и Сретенскому бульварам (по ним и до настоящего времени нет движения общественного транспорта из-за больших уклонов) маршрут был ещё сокращён - до станции метро "Чистые пруды" (в то время "Кировская").
В 1991 году с закрытием по просьбе Русской православной церкви кольца на Зацепской площади, проходившего вокруг церкви Фрола и Лавра, маршрут был отменён.
В 1997 году маршрут был запущен по нынешней трассе.
В 1998 году маршрут был сокращён до временного кольца, построенного возле станции метро "Новокузнецкая".
В 1999 году была восстановлена трасса 1997 года, по которой маршрут проходит и сегодня. В 2013 году маршрут отменялся из-за ремонта линии внутри Садового кольца, но 8 декабря 2013 года «Аннушку» запустили по временной трассе «Новоконная площадь — метро "Чистые Пруды"». После окончания ремонта линии по Дубининской улице, 12 января 2014 года, маршрут вернулся на свою трассу к Калужской площади.
Один из первых московских трамваев ходил по весьма длинному маршруту: Красные казармы - Маросейка - Воздвиженка - Арбатские ворота. Пункты маршрута можно увидеть на фото 1899 года (именно в этом году и появилась в Москве "электрическая городская железная дорога").
Трамвайные маршруты, которых к 1915 году было уже 34, называли очень ласково: некоторые названия сохранились до наших дней!"Аннушка" - трамвай "А", пущенный в 1911 году и ходивший по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной."Букашка" -трамвай "Б", который ездил по всему Садовому кольцу (потом так стали называть и называют до сих пор одноименный троллейбус того же маршрута)."Верочка" - трамвай "В", который связывал Таганку и район сегодняшней Автозаводской. В Сокольниках ходил трамвай "СК" - "Сокольническое кольцо" (но это уже официальное название!).
"Аннушка" на Москворецкой набережной в начале XX века.
"Аннушка" на Красной площади.
Отбросив романтику, скажем честно: старые трамваи были не самым комфортным транспортом с точки зрения современного человека. Сиденья деревянные, трясет, дребезжит, зимой не теплее, чем на улице, а летом – парник. Окна приходилось опускать до самого низа, чтобы как-то поступал свежий воздух. Как видите на фото, немилосердно относились в первое время и к вагоновожатым, которым приходилось и в мороз и в дождь стоять на открытой площадке.
Правда, появлялись и новые образцы, как на фото ниже (при этом такие вагоны можно было видеть на городских улицах вплоть до 1970-х)
А чтоб никто в давке не свалился под колеса по бокам делали щиты из реек. Фото конечно восстановленного трамвая.
После революции с резким ростом населения Москвы все трамвайные недостатки стали еще более заметны, трамваев не хватало и вагоны ходили переполненные донельзя. Не зря именно в 1920-х родилось знаменитое “хам трамвайный”.
Фото 1934 года.
На фотографии Аннушка на площади Мясницких ворот, 1932 год.
Затор с участием "Аннушки".
На фото “Аннушка” карабкается по Бульварному кольцу от Трубной площади. Обратите внимание на переполненный вагон и открытые настежь двери.
Инструкция в двух кадрах “Как кататься на колбасе” из фильма середины 1920-х “Папиросница от Моссельпрома”. Ноги ставятся снизу, а руками держимся за верх.
Некоторые ошибочно думают, что именно этот трамвай убил в романе «Мастер и Маргарита» атеиста и председателя МАССОЛИТа Берлиоза. Однако роковая трамвайная линия Ермолаевского на Бронную, где разливали постное масло и теряли головы, была придумана Булгаковым — путей на Бронной улице никогда не существовало.
В годы войны "Аннушка" не сходила с маршрута.
Про популярные московские маршруты лучше всех написал Паустовский, какое-то время работавший кондуктором: - Линия “А” была нарядная, театральная и магазинная. По ней ходили только моторные вагоны, и пассажир был иной, чем на линии “Б”,- интеллигентный и чиновный. Расплачивался такой пассажир обыкновенно серебром и бумажками. За открытыми окнами вагона линии “А” шумели листвой бульвары. Вагон медленно кружился по Москве – мимо усталого Гоголя, спокойного Пушкина, мимо Трубного рынка, где никогда не умолкал птичий свист, мимо кремлевских башен, златоглавой громады храма Христа Спасителя и горбатых мостов через обмелевшую Москву-реку.
Восстановленный ретро-трамвай "Аннушка" в городе Москве.
Сегодня некоторые трамваи с обозначением «Аннушка» ходят как экскурсионные. В них также оборудованы ресторан (кафе, трактир), в котором проводят корпоративные праздники или отмечают торжественные события. Цены хоть не маленькие, но для Москвы вполне демократические.
Второе рождение "Аннушки" пришлось на празднование 850-летия Москвы. В 1997 году трамвайный маршрут, ставший настоящим символом столицы, был восстановлен - теперь он удлинился через Серпуховскую заставу до Октябрьской площади. По этому отрезку трамвай А курсирует и по сей день.
В наши дни, как и десятилетия назад, трудно представить себе Москву без трамвайного маршрута "А" по Бульварному кольцу, которое официально так и называется - "кольцо А".
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1239869
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1239869
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий