Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Незабываемая прогулка в усадьбу Коломенское на рассвете, тихим осенним утром.
Выложено 16 февраля 2015
Усадьба Коломенское – это красочное место в пределах Москвы, где можно провести целый день, гуляя и даже загорая. Первое упоминание о Коломенском как об усадьбе относится к 1339 году, когда о нем говорится в двух грамотах Ивана Калиты, который завещал Коломенское своему младшему сыну Андрею, князю Серпуховскому и Боровскому: «А се даю есмь сыну своему Андрею... село Ясиновьское, село Коломниньское, село Ногатиньское». По некоторым данным, в 1380 году войско Дмитрия Донского после разгромной Куликовской битвы остановилось на пару месяцев в Коломенском. Там Донской дожидался своего брата Владимира Серпуховского, чтобы вместе вступить в Москву. Село долгое время принадлежало семье Серпуховских. После смерти Владимира оно отошло его жене, о чем свидетельствует запись в его завещании: «А из московских сёл дал есмь княгине своей Коломенское село со всеми луги и с деревнями...». Но уже к середине XV века село переходит к великому князю Московскому Василию. В XVI веке отсюда отправлялся великий князь Василий III с войском против орд крымского царевича Гирея. К тому же времени относится строительство церкви Вознесения, которая была возведена в честь наследника великого князя – Ивана IV Грозного. Из-за бурной истории усадьбы, пожаров и разорений, документов о строительстве церкви Вознесения почти не сохранилось. Неизвестен даже архитектор храма. Историками принято считать, что им был итальянец Петрок Малый, по проектам которого были построены многие здания в Москве. Освящена церковь была в 1532 году, о чем свидетельствует запись в «Исторических материалах о церквах и селах Пехрянской десятины»: «Въ 1532 г. отецъ Грознаго Василий Ивановичъ построилъ въ этомъ селе церковь Вознесенья Господня. На освящении, въ сентябре того же года, три дня пировали у великаго князя въ коломенскихъ великокняжескихъ хоромахъ: митрополитъ съ соборомъ духовенства, братья княжеские и бояре». О виде дворцового комплекса сохранились немногочисленные упоминания в древних летописях. Судя по ним, дворец состоял из хором царя, царицы и помещений хозяйственного назначения. Иван Грозный после прихода к власти проводит много времени в Коломенском. Отсюда в 1552 году он отправляется на завоевание Казани. В Коломенском бывал и Лжедмитрий I. В 1601 году он подошел к Москве со своим войском и остановился в Коломенском. С приходом к власти Романовых Коломенское оказалось забытым. Но ненадолго. Уже в конце 1630-х годов Михаил Романов начал восстанавливать усадьбу. По его приказу была построена церковь Казанской Богоматери, которая, как считалось, избавила Россию от польского плена. Как свидетельствуют многие источники, церковь соединялась переходом с близлежащим дворцом, который позднее был разрушен. Следующий царь – Алексей Михайлович Романов – очень любил Коломенское и бывал в нем часто. В 1653 году на празднование именин великой княгини Анны Михайловны в Коломенское прибыл Никон, патриарх Московский и всея Руси. На шитом из атласа, богато убранном саккосе патриарха Никона, хранящемся в коллекции Оружейной палаты, жемчугом по красному бархату вышита надпись о том, что саккос поднесён патриарху царём Алексеем Михайловичем в мае 1653 года в селе Коломенском. В Коломенских прудах тогда водились лещи, щуки, караси, даже некоторые виды осетровых. Тогда же в усадьбе начали разбивать фруктовые сады, заполненные яблонями, грушами, смородиной, крыжовником, малиной и вишней. Были даже кедры, грецкие орехи и две пихты. А дорога из Коломенского в близлежащее село Дьяково было обсажено красной вишней. В Коломенском провел свое детство Петр I. Он бывал в Коломенском и даже приплывал сюда на яхтах. В одном из хозяйственных списков этого времени есть упоминание о девяти пчелиных ульях. Сейчас в Коломенском продолжают производить мед. Уж не знаю, сколько там ульев, но жужжание солидное. Пчелы жирные и красивые. Но мед, к нашему удивлению, не продают. Одна из работниц «Аптекарского двора» отметила, что «вообще так, все на подарки уходит да знакомым».
После революции 17-го года Коломенское постепенно разваливалось, а в 30-е годы началась коллективизация. Все отобрали, всех раскулачили, организовали колхоз «Огородный гигант». И только в 1971-ом году усадьба стала Государственным историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником «Коломенское», в архивах которого даже хранится первая печатная книга России – «Московский Апостол», изданная в марте 1564 года.
После революции 17-го года Коломенское постепенно разваливалось, а в 30-е годы началась коллективизация. Все отобрали, всех раскулачили, организовали колхоз «Огородный гигант». И только в 1971-ом году усадьба стала Государственным историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником «Коломенское», в архивах которого даже хранится первая печатная книга России – «Московский Апостол», изданная в марте 1564 года.
Коломенское - очень популярное место, и здесь история глохнет и слепнет в толпах народа, вечно прогуливающегося здесь и там.
Ранним утром Коломенское - это совсем не суетливое, а тихое и неспешное место.
Лучи восходящего солнца сделали всё где-то на час розовым, действительно, райское место.
Наверное, и в XV веке здесь вот так же ловили рыбу...
Храм Вознесения - полетный и чудом уцелевший, возвышается, опять же - чудом, над всем ландшафтом, до сих пор видно, что место для него выбрано - идеальное. Глаз всё время возвращается к храму.
Вокруг - солнце играет на воде. Такое ощущение, что вода под лучами солнца играет и поет.
Воды в Коломенском много, и вся она сейчас горит изнутри яркими огнями осенних красок.
Ветра нет совсем, и поэтому зеркала прудов отражают небо и осеннюю листву с особенным вдохновением. В Коломенском часто бывали многие писатели, поэты, художники: Жуковский, Тургенев, Одоевский, Островский, Саврасов, Верещагин, Васнецов. А на пруды с карасями приезжал Островский. Пруды очень красочные, так и хочется их запечатлеть: на холсте или на бумаге, уж кто на что способен.
Картинки на этих мониторах прудов - живые, трепетные и яркие до самозабвения. Кажется, еще немного постоять и посмотреть - и в этих зеркалах отразится вся загадочная и очень сложная история этого места.
Двигаемся дальше. Уже от утреннего света воздух совсем окрасился и стал золотистым. Пару дней, как начался листопад, но знаменитый петровский дубочек еще даже и не пожелтел. А куда спешить?
Красиво и тихо. Воистину - Царское место.
На солнце уже тепло, и только рябины пророчат стужу и холод.
Загадочный всё-таки храм, а главное, там еще трон... Понятно, что когда Христос восходит на небо, начинается новое время – ожидание Второго пришествия. В Москве XVI столетия считали, что к тому моменту на земле должно восторжествовать Православное Царство, которое русские мыслители называли Третьим Римом. Если об этом не забывать, становится понятным и устройство шатра-кивория, и расположение трона на галерее церкви спиной к алтарю. Созданное в храме символическое воплощение вознесения в виде кивория и трона знаменовало утверждение на Руси мистического центра Православного Царства, Третьего Рима... Вот как-то так, интересно очень.
А что - шатер? Почему именно западное? Да, в Византии шатровых церквей нет, но нет их и на Западе. Может быть, это такая сень над алтарем, киворий такой. Точно известно, что в древности над алтарем Св. Софии, главного храма столицы Византии и символа Православия, был такой киворий. Мы столько не знаем об исторических связях с Византией, что записывать все в "западное" рановато, да и цари были категорически против унии.
Об эти древние камни сломали себе зубы целые научные династии.
Главное, собор, хоть и немного перестроенный, сохранили. А в истории еще разберутся.
А пока знания об этом месте подобны вот такой немного нечеткой тени или открытым воротам в осень.
А вот и еще одна царская церковь - Казанская.
В конце 1630-х годов Михаил Романов начал восстанавливать усадьбу. По его приказу была построена церковь Казанской Богоматери, которая, как считалось, избавила Россию от польского плена. Как свидетельствуют многие источники, церковь соединялась переходом с близлежащим дворцом, который позднее был разрушен.
Вообще, такое тихое Коломенское впечатляет какой-то особенной умиротворенностью. Хотя строений осталось ничтожно мало, кажется, что сама земля хранит духовную атмосферу, несмотря на все ландшафтно-дизайнерские и ярмарочно-увеселительные заморочки.
borechkin
[12]
17.02.2015
+2
В Коломенском есть несколько частных домов с участками. Всегда было интересно кто эти люди?
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1245883
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1245883
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий