Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

День памяти погибших подводников.
Выложено 08 апреля 2015
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  мук13 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (49)   Комментариев 9
Просмотров 1068


апл
[ теги сайта ]

В мае 1989 года в СССР был опубликован указ, согласно которому 7 апреля объявили в ВМФ Днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец» — Днем памяти погибших подводников. Подлодка «Комсомолец» 7 апреля 1989 года возвращалась с боевой службы. На субмарине возник пожар, приведший к потери плавучести и погружению на дно. 42 человека погибли.

С момента аварии подлодки С-117 в Японском море погибли около тысячи советских и российских моряков. Самой крупной стала катастрофа ракетного крейсера «Курск». Все 118 членов экипажа погибли.

7 апреля, согласно традиции, в память о погибших моряках-подводниках, на кораблях и судах всего ВМФ России проходит минута молчания.

1.     Оценить
Увеличить
Дизель-электрическая подводная лодка С-117, готовящаяся к учениям в составе Тихоокеанского флота, потерпела катастрофу в декабре 1952 года в Японском море. Из-за поломки правого дизеля субмарина шла в назначенную точку на одном двигателе, через несколько часов неисправность была устранена, но экипаж больше не выходил на связь. Причина и место, где затонула подводная лодка, до сих пор точно неизвестны. На борту находились 52 человека.


2.     Оценить
Увеличить
21 ноября 1956 года вблизи Таллина (Эстония) подводная лодка М-200, входящая в состав Балтийского флота, столкнулась с эскадренным миноносцем «Статный». Спасти удалось 6 человек, 28 погибли.


3.     Оценить
Увеличить
Еще одна авария в Таллинском заливе произошла 26 сентября 1957 года, когда дизельная подводная лодка М-256 из состава Балтийского флота затонула после начавшегося на борту пожара. Хотя изначально ее удалось поднять, спустя почти четыре часа она ушла на дно. 7 из 42 моряков спаслись.


4.     Оценить
Увеличить
27 января 1961 года потерпела катастрофу дизельная подводная лодка С-80. Авария произошла в Баренцевом море. Связь с лодкой пропала через два часа после начала рейса. Первоначальные поиски ни к чему не привели. Лодка была найдена только в 1968 году. Причиной аварии стало поступление воды через клапан РДП (выдвижное устройство для подачи при перископном положении подлодки атмосферного воздуха в ее дизельный отсек и удаления выхлопных газов дизелей). Погибли все находящиеся на борту 68 человек.


5.     Оценить
Увеличить
Лодка К-19 потерпела аварию по время океанских учений «Полярный круг» 4 июля 1961 года. Причиной стал вышедший из строя один из двух реакторов главной энергетической установки, что привело к утечке радиации. Членам экипажа удалось устранить неполадку и оставить лодку на плаву, что дало возможность отбуксировать ее на базу. Спустя несколько дней восемь подводников погибли от полученных доз радиации.


6.     Оценить
Увеличить
Дизельная подводная лодка Б-37 взорвалась 11 января 1962 года на военно-морской базе Северного флота в городе Полярный. В результате взрыва торпедного боезапаса оторвало носовую часть лодки. Пострадала стоящая рядом лодка С-350. Погибли 78 моряков, находившихся в это время на базе, пострадало и гражданское население города Полярный.


7.     Оценить
Увеличить
8 сентября 1967 года произошел пожар на первой советской атомной подводной лодке К-3 («Ленинский комсомол»). Погибли 39 моряков


8.     Оценить
Увеличить
8 марта 1968 года во время несения боевой службы недалеко от Гавайских островов затонула дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129, входящая в состав Тихоокеанского флота. Причина катастрофы не установлена. На борту лодки, обнаруженной американцами только в 1974 году, находились почти 100 человек.


9.     Оценить
Увеличить
12 апреля 1970 года на борту подводной лодки К-8 произошел сильный пожар. Спасти лодку из-за сильного шторма не удалось. Часть экипажа удалось переправить на борт пришедшего на помощь судна «Касимов». Лодка затонула на глубине 4 тыс. м. Погибли 52 человека.


10.     Оценить
Увеличить
24 февраля 1972 года на борту подводной лодки К-19, возвращавшейся с боевого патрулирования в северной части Атлантического океана, произошел пожар. 30 человек погибли в огне, 12 человек были заточены в кормовом отсеке больше 20 дней без пищи и с минимальным запасом воды.


11.     Оценить
Увеличить
13 июня 1973 года в заливе Петра Великого (Японское море) подводная лодка К-56 столкнулась с судном «Академик Берг». В результате столкновения в корпусе лодки возникла пробоина. В результате аварии погибли 27 человек, экипажу удалось починить лодку и отбуксировать ее в порт.


12.     Оценить
Увеличить
21 октября 1981 года дизельная подводная лодка С-178 столкнулась недалеко от Владивостока с транспортным рефрижератором. Подлодка затонула на глубине 31 м, погибли 32 моряка.


13.     Оценить
Увеличить
24 июня 1983 года недалеко от берегов Камчатки затонула подводная лодка К-429. Причиной аварии стала халатность руководства: лодка была отправлена из ремонта на стрельбы без предварительной проверки на герметичность. Погибли 16 человек, 104 удалось спастись.


14.     Оценить
Увеличить
6 октября 1986 года в районе Бермудских островов затонула подводная лодка К-219. Причиной катастрофы стал взрыв в ракетной шахте, приведший к пожару, который продолжался в течение трех суток. Спасти корабль не удалось, погибли четыре человека, остальных удалось спасти проходящим мимо судам «Красногвардейск» и «Анатолий Васильев».


15.     Оценить
Увеличить
Подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года при возвращении с боевой службы в Норвежском море в районе острова Медвежий. Причиной катастрофы стал возникший в двух отсеках пожар, приведший к разрушению систем цистерн главного балласта и затоплению. Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти.


16.     Оценить
Увеличить
12 августа 2000 года во время проведения военно-морских учений Северного флота в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. Долгое время причина катастрофы оставалась неизвестной. В итоге Генпрокуратура РФ заявила, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды, повлекший за собой взрыв остальных торпед.


17.     Оценить
Увеличить
30 августа 2003 года при буксировке в город Полярный для утилизации затонула лодка К-159. На борту находились десять человек, выжить удалось только одному. Причиной аварии стал сильный шторм, из-за чего произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка.


18.     Оценить
Увеличить
8 ноября 2008 года в Японском море в результате неполадок с системой пожаротушения подводной лодки «Нерпа» в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:870910 Репа:>50    HUBE [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Видимо есть какая то трагическая символика этой даты,вчера в доке загорелся"Орел"...Ве память подводникам погибшим на своем боевом посту!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Вечная память...

ID:358243 Репа:+1    Flintt [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

3 фото-M-296 проекта А615 в Одессе.
В результате снижения доли кислорода в газовой смеси произошел объемный взрыв в выгородке среднего дизеля. Пожар, подпитываемый кислородом из цистерны, распространился на четвертый, пятый и шестой отсеки. Переборочные двери были заблокированы обломками и телами погибших. В результате командир лодки капитан 3-го ранга Ю. С. Вавакин приказал экипажу остальных отсеков выйти на верхнюю палубу и собраться в ограждении рубки. Прибывшее к месту аварии спасательное судно намотало на винт буксирный канат, а подошедший эсминец, опасаясь взрыва, отошел от терпящей бедствие лодки на значительное расстояние. В связи с отсутствием средств пожаротушения, пожар в отсеках продолжался, пока не выгорели уплотнения забортных отверстий, после чего внутрь корпуса начала поступать вода, лодка потеряла продольную остойчивость и с дифферентом на корму затонула. Из воды удалось подобрать только семерых членов экипажа, так как подводная лодка была оснащена лишь семью спасательными жилетами. Ни один из погибших в море моряков не был найден.

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Не знал, спасибо, братка...

ID:148582 Репа:+0    komrad.zalupkin [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

К-19 на флоте получила прозвище "Хиросима"...

ID:148582 Репа:+0    komrad.zalupkin [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

и в дополнение... 10 августа 1985 года на АПЛ К-431 проекта 675, находившейся у пирса № 2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма производилась перезарядка активных зон реакторов. Работы проводились с нарушениями требований ядерной безопасности и технологии: использовались нештатные подъёмные приспособления. Реактор правого борта был перезаряжен нормально.

При подъёме (т. н. «подрыве») крышки реактора из реактора поднялась компенсирующая решётка и поглотители. В этот момент на скорости, превышающей разрешённую в бухте, мимо прошёл торпедный катер. Поднятая им волна привела к тому, что плавучий кран, удерживавший крышку, поднял её ещё выше, и реактор вышел на пусковой режим, что вызвало тепловой взрыв. Мгновенно погибли 11 офицеров и матросов, осуществлявших операцию. Тела погибших были уничтожены взрывом. Позже, при поисках в гавани, были найдены небольшие фрагменты останков. Известно, что всего в результате аварии пострадали 290 человек(офф. Данные).

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

90% из описанных случаев не знал.

ID:984122 Репа:+1    Василий Стенка  11.04.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Прошу прощения. Фото 8, К-129 - не та ли, которую "Свордфиш" зарубил?

ID:1034412 Репа:>50    posmotruha [12]  19.04.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Очень хорошая публикация! Мой папа служил на К-19 (Хиросима). Он служил на ней с 80-го года и практически до передачи в ОФИ (попросту списания). Лодка была невезучая, помимо тех двух страшных аварий, которые здесь описаны, на лодке постоянно что то горело, текло, взрывалось.... В Полярном на городском кладбище в Кислой губе установлен мемориал подводникам погибшим в аварии 72-года.... Я присутствовал (как приглашенный) на встрече ветеранов лодки участников ликвидации тех страшных аварий, они рассказывали очень страшные вещи.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1252117
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта