Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

День памяти погибших подводников.
Выложено 08 апреля 2015
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  мук13 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (49)   Комментариев 9
Просмотров 1068


апл
[ теги сайта ]

В мае 1989 года в СССР был опубликован указ, согласно которому 7 апреля объявили в ВМФ Днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец» — Днем памяти погибших подводников. Подлодка «Комсомолец» 7 апреля 1989 года возвращалась с боевой службы. На субмарине возник пожар, приведший к потери плавучести и погружению на дно. 42 человека погибли.

С момента аварии подлодки С-117 в Японском море погибли около тысячи советских и российских моряков. Самой крупной стала катастрофа ракетного крейсера «Курск». Все 118 членов экипажа погибли.

7 апреля, согласно традиции, в память о погибших моряках-подводниках, на кораблях и судах всего ВМФ России проходит минута молчания.

1.     Оценить
Увеличить
Дизель-электрическая подводная лодка С-117, готовящаяся к учениям в составе Тихоокеанского флота, потерпела катастрофу в декабре 1952 года в Японском море. Из-за поломки правого дизеля субмарина шла в назначенную точку на одном двигателе, через несколько часов неисправность была устранена, но экипаж больше не выходил на связь. Причина и место, где затонула подводная лодка, до сих пор точно неизвестны. На борту находились 52 человека.


2.     Оценить
Увеличить
21 ноября 1956 года вблизи Таллина (Эстония) подводная лодка М-200, входящая в состав Балтийского флота, столкнулась с эскадренным миноносцем «Статный». Спасти удалось 6 человек, 28 погибли.


3.     Оценить
Увеличить
Еще одна авария в Таллинском заливе произошла 26 сентября 1957 года, когда дизельная подводная лодка М-256 из состава Балтийского флота затонула после начавшегося на борту пожара. Хотя изначально ее удалось поднять, спустя почти четыре часа она ушла на дно. 7 из 42 моряков спаслись.


4.     Оценить
Увеличить
27 января 1961 года потерпела катастрофу дизельная подводная лодка С-80. Авария произошла в Баренцевом море. Связь с лодкой пропала через два часа после начала рейса. Первоначальные поиски ни к чему не привели. Лодка была найдена только в 1968 году. Причиной аварии стало поступление воды через клапан РДП (выдвижное устройство для подачи при перископном положении подлодки атмосферного воздуха в ее дизельный отсек и удаления выхлопных газов дизелей). Погибли все находящиеся на борту 68 человек.


5.     Оценить
Увеличить
Лодка К-19 потерпела аварию по время океанских учений «Полярный круг» 4 июля 1961 года. Причиной стал вышедший из строя один из двух реакторов главной энергетической установки, что привело к утечке радиации. Членам экипажа удалось устранить неполадку и оставить лодку на плаву, что дало возможность отбуксировать ее на базу. Спустя несколько дней восемь подводников погибли от полученных доз радиации.


6.     Оценить
Увеличить
Дизельная подводная лодка Б-37 взорвалась 11 января 1962 года на военно-морской базе Северного флота в городе Полярный. В результате взрыва торпедного боезапаса оторвало носовую часть лодки. Пострадала стоящая рядом лодка С-350. Погибли 78 моряков, находившихся в это время на базе, пострадало и гражданское население города Полярный.


7.     Оценить
Увеличить
8 сентября 1967 года произошел пожар на первой советской атомной подводной лодке К-3 («Ленинский комсомол»). Погибли 39 моряков


8.     Оценить
Увеличить
8 марта 1968 года во время несения боевой службы недалеко от Гавайских островов затонула дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129, входящая в состав Тихоокеанского флота. Причина катастрофы не установлена. На борту лодки, обнаруженной американцами только в 1974 году, находились почти 100 человек.


9.     Оценить
Увеличить
12 апреля 1970 года на борту подводной лодки К-8 произошел сильный пожар. Спасти лодку из-за сильного шторма не удалось. Часть экипажа удалось переправить на борт пришедшего на помощь судна «Касимов». Лодка затонула на глубине 4 тыс. м. Погибли 52 человека.


10.     Оценить
Увеличить
24 февраля 1972 года на борту подводной лодки К-19, возвращавшейся с боевого патрулирования в северной части Атлантического океана, произошел пожар. 30 человек погибли в огне, 12 человек были заточены в кормовом отсеке больше 20 дней без пищи и с минимальным запасом воды.


11.     Оценить
Увеличить
13 июня 1973 года в заливе Петра Великого (Японское море) подводная лодка К-56 столкнулась с судном «Академик Берг». В результате столкновения в корпусе лодки возникла пробоина. В результате аварии погибли 27 человек, экипажу удалось починить лодку и отбуксировать ее в порт.


12.     Оценить
Увеличить
21 октября 1981 года дизельная подводная лодка С-178 столкнулась недалеко от Владивостока с транспортным рефрижератором. Подлодка затонула на глубине 31 м, погибли 32 моряка.


13.     Оценить
Увеличить
24 июня 1983 года недалеко от берегов Камчатки затонула подводная лодка К-429. Причиной аварии стала халатность руководства: лодка была отправлена из ремонта на стрельбы без предварительной проверки на герметичность. Погибли 16 человек, 104 удалось спастись.


14.     Оценить
Увеличить
6 октября 1986 года в районе Бермудских островов затонула подводная лодка К-219. Причиной катастрофы стал взрыв в ракетной шахте, приведший к пожару, который продолжался в течение трех суток. Спасти корабль не удалось, погибли четыре человека, остальных удалось спасти проходящим мимо судам «Красногвардейск» и «Анатолий Васильев».


15.     Оценить
Увеличить
Подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года при возвращении с боевой службы в Норвежском море в районе острова Медвежий. Причиной катастрофы стал возникший в двух отсеках пожар, приведший к разрушению систем цистерн главного балласта и затоплению. Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти.


16.     Оценить
Увеличить
12 августа 2000 года во время проведения военно-морских учений Северного флота в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. Долгое время причина катастрофы оставалась неизвестной. В итоге Генпрокуратура РФ заявила, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды, повлекший за собой взрыв остальных торпед.


17.     Оценить
Увеличить
30 августа 2003 года при буксировке в город Полярный для утилизации затонула лодка К-159. На борту находились десять человек, выжить удалось только одному. Причиной аварии стал сильный шторм, из-за чего произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка.


18.     Оценить
Увеличить
8 ноября 2008 года в Японском море в результате неполадок с системой пожаротушения подводной лодки «Нерпа» в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:870910 Репа:>50    HUBE [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Видимо есть какая то трагическая символика этой даты,вчера в доке загорелся"Орел"...Ве память подводникам погибшим на своем боевом посту!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Вечная память...

ID:358243 Репа:+1    Flintt [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

3 фото-M-296 проекта А615 в Одессе.
В результате снижения доли кислорода в газовой смеси произошел объемный взрыв в выгородке среднего дизеля. Пожар, подпитываемый кислородом из цистерны, распространился на четвертый, пятый и шестой отсеки. Переборочные двери были заблокированы обломками и телами погибших. В результате командир лодки капитан 3-го ранга Ю. С. Вавакин приказал экипажу остальных отсеков выйти на верхнюю палубу и собраться в ограждении рубки. Прибывшее к месту аварии спасательное судно намотало на винт буксирный канат, а подошедший эсминец, опасаясь взрыва, отошел от терпящей бедствие лодки на значительное расстояние. В связи с отсутствием средств пожаротушения, пожар в отсеках продолжался, пока не выгорели уплотнения забортных отверстий, после чего внутрь корпуса начала поступать вода, лодка потеряла продольную остойчивость и с дифферентом на корму затонула. Из воды удалось подобрать только семерых членов экипажа, так как подводная лодка была оснащена лишь семью спасательными жилетами. Ни один из погибших в море моряков не был найден.

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Не знал, спасибо, братка...

ID:148582 Репа:+0    komrad.zalupkin [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

К-19 на флоте получила прозвище "Хиросима"...

ID:148582 Репа:+0    komrad.zalupkin [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

и в дополнение... 10 августа 1985 года на АПЛ К-431 проекта 675, находившейся у пирса № 2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма производилась перезарядка активных зон реакторов. Работы проводились с нарушениями требований ядерной безопасности и технологии: использовались нештатные подъёмные приспособления. Реактор правого борта был перезаряжен нормально.

При подъёме (т. н. «подрыве») крышки реактора из реактора поднялась компенсирующая решётка и поглотители. В этот момент на скорости, превышающей разрешённую в бухте, мимо прошёл торпедный катер. Поднятая им волна привела к тому, что плавучий кран, удерживавший крышку, поднял её ещё выше, и реактор вышел на пусковой режим, что вызвало тепловой взрыв. Мгновенно погибли 11 офицеров и матросов, осуществлявших операцию. Тела погибших были уничтожены взрывом. Позже, при поисках в гавани, были найдены небольшие фрагменты останков. Известно, что всего в результате аварии пострадали 290 человек(офф. Данные).

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  08.04.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

90% из описанных случаев не знал.

ID:984122 Репа:+1    Василий Стенка  11.04.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Прошу прощения. Фото 8, К-129 - не та ли, которую "Свордфиш" зарубил?

ID:1034412 Репа:>50    posmotruha [12]  19.04.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Очень хорошая публикация! Мой папа служил на К-19 (Хиросима). Он служил на ней с 80-го года и практически до передачи в ОФИ (попросту списания). Лодка была невезучая, помимо тех двух страшных аварий, которые здесь описаны, на лодке постоянно что то горело, текло, взрывалось.... В Полярном на городском кладбище в Кислой губе установлен мемориал подводникам погибшим в аварии 72-года.... Я присутствовал (как приглашенный) на встрече ветеранов лодки участников ликвидации тех страшных аварий, они рассказывали очень страшные вещи.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Вечерняя прогулка у моря.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Обычные вещи
Pokazuha.ru
многим понравилось
Фотографии, глядя на которые хочется жить.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Похипуем немного


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1252117
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта