Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Как добывают золото в Казахстане
Выложено 06 августа 2015
Варваринское месторождении, где добывают золото и медь. Варваринское — это сразу несколько карьеров и обогатительная фабрика.
Месторождение принадлежит российской компании «Полиметалл» и находится на севере Казахстана всего в четырех километрах от границы. В прошлом году здесь добыли 3 тонны золота и 1,6 тысячи тонн меди.
Месторождение принадлежит российской компании «Полиметалл» и находится на севере Казахстана всего в четырех километрах от границы. В прошлом году здесь добыли 3 тонны золота и 1,6 тысячи тонн меди.
Многие до сих пор думают, что добыча золота — это старатели, лоток для промывки и сверкающие самородки. Все не так. Золотодобыча сегодня — глубокие карьеры, исполинская техника и сложные технологии. А золото и вовсе нельзя увидеть невооруженным глазом, настолько глубоко оно спрятано в руде.
Северо-Восточный карьер Варваринского, один из действующих четырех, глубина — более 140 метров.
Карьерный самосвал Komatsu. Высота — пять метров, с поднятым кузовом — все десять, грузоподъемность — 91 тонна.
Вес только одной его шины — почти полторы тонны.
Красавец!
Буровой станок на Центральном карьере. С его помощью берут пробы, и по ним определяют, где ценная руда, содержащая драгоценный металл, а где пустая порода.
Идет погрузка. Ценную руду везут на фабрику, пустую породу — в отвалы. За смену водители совершают десятки рейсов.
Кроме стандартных водительских прав, у водителя есть удостоверение, где сказано, что он управляет техникой определенной марки. Например, самосвалом Komatsu HD785-7, самосвалом Caterpillar 777D и т.д.
Вид из кабины экскаватора, который загружает самосвалы.
В карьере могут одновременно работать десятки единиц разной техники. По дорогам круглосуточно ходят поливальные машины. Их задача — борьба с пылью.
Жизнь в карьере не прекращается ни на минуту. Если передвигаетесь пешком, яркий жилет — обязательное условие. Без него могут и не заметить.
Колеса фронтального погрузчика с цепями. И месторождение, и фабрика работают 365 дней в году при любой погоде. Цепи защищают колеса и улучшают сцепление с грунтом в дождь и гололед.
Фабрике на Варваринском чуть меньше 10 лет, она перерабатывает 4,2 млн тонн руды в год.Из карьера ценная руда поступает на рудный двор. Отсюда по ленте конвейера, уже дробленная, она отправляется на фабрику.
В огромных мельницах, внутри которых металлические шары, руда перетирается в порошок. Прямо в барабане порошок насыщается специальными растворами и отправляется дальше.
Все процессы на фабрике проходят в закрытом режиме. Поэтому ограничимся лишь непривычными словами: сорбция, десорбция, электролитическое извлечение. По фабрике тем временем проводят экскурсию для местных журналистов.
За всеми процессами при извлечении золота следят в лаборатории. На снимке — экстракция (концентрирование) золота в изоамиловый спирт.
Кульминация всего происходящего на Варваринском — плавильное отделение (или просто плавилка). Здесь сырье фабрики загружают в печь и плавят при температуре более 1000 градусов.На плавильщике специальный костюм, который защищает от повышенной температуры и теплового излучения. Нипочем даже брызги раскаленного металла.
После полутора часов кипения и периодического помешивания жидкое золото переливают в формы. В месяц здесь выливают 15-16 таких слитков. Вес каждого — около 20 кг.
Формы ставят на специальный стол и остужают сжатым воздухом. Затем золотой кирпич вынимают и снимают с него слой темного шлака. Финальный аккорд — клеймо, порядковый номер.
Конечный продукт Варваринского — слитки сплава Доре. Золота в нем около 90%, остальное — разные примеси. Отсюда слитки отправляются на сторонние аффинажные заводы, где из них и получают привычные нам «999».
Альтернативные названия:
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1265781
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1265781
Последние просмотры Написать нам
ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЕВ ЗАПРЕЩЕНО АДМИНИСТРАЦИЕЙ