Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

ЛуАЗ-969: сельский джип родом из Союза. История жизни сверхпроходимого советского внедорожника.
Выложено 13 октября 2015
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (69)   Комментариев 6
Просмотров 2969


ретро,   ссср,   транспорт,   фото,   фотографии,   картинки,   интересные,   история
[ теги сайта ]

«Маленький танк», «Луноход», «Тушканчик» — каких только прозвищ не давали легендарному советскому внедорожнику ЛуАЗ-969 «Волынь». Его невероятная проходимость была признана даже за пределами страны, что не так уж и типично для автомобилей родом из СССР. На Международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших внедорожников Европы. Эволюционировав от простой моторизированной тележки для сбора раненых на поле боя до незаменимого в сельских условиях вездехода, этот маленький джип причудливой формы успел обрести как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но мало кого оставил равнодушными.

1.     Оценить
Увеличить
ЛуАЗ-969 известен своей совершенно непревзойденной проходимостью и столь же непревзойденной скудностью салона. И в этом нет ничего удивительного, ведь изначальное предназначение этого автомобиля было стопроцентно военным.


2.     Оценить
Увеличить
В начале 1950-х в период Корейской войны Луцкий автомобилестроительный завод по заказу Минобороны разработал транспортер переднего края — ТПК. Это была моторизированная тележка повышенной проходимости не более полуметра в высоту, с полным приводом и лебедкой, которую предполагалось выбрасывать с парашютом с самолета. Но, пожалуй, главной особенностью была его способность передвигаться по воде.


3.     Оценить
Увеличить
Вскоре советские инженеры догадались, что военную технику можно приспособить для нужд села, и таким образом на базе ТПК спустя десятилетие родилась «Волынь» — первый советский автомобиль повышенной проходимости.


4.     Оценить
Увеличить
Первые гражданские образцы можно без натяжки назвать сельским джипом — про передвижение по воде пришлось забыть, водителя и пассажиров разместили как в обычном автомобиле, к брезентовому верху добавили пристяжные брезентовые боковины. ЛуАЗ-969В стал первым серийным автомобилем с приводом на переднюю ось.


5.     Оценить
Увеличить
Литера «В» в названии как раз обозначала переднеприводную модификацию. Дело в том, что к старту серийного производства модель не успели обеспечить редуктором заднего моста, именно поэтому в производство она отправилась с передним приводом. Эта история продолжалась до начала 1970-х, когда ЛуАЗ, наконец, обрел полный привод.


6.     Оценить
Увеличить
То, что на бездорожье ЛуАЗ может «уделать» кого угодно — хоть «Ниву», хоть «Hummer», — чистая правда. Двигатель, коробка передач, главная передача и карданный вал компактно расположены в кузове с интегрированной лонжеронной рамой, причем все узлы фактически находятся в едином герметичном корпусе. Независимая торсионная подвеска на продольных рычагах спереди и сзади отличается огромными ходами, а 13-дюймовые шины — очень мощными грунтозацепами. Это без преувеличения «маленький танк с мотором от «Запорожца».


7.     Оценить
Увеличить
Тем не менее проблем у машины хватало. Мотор от «Запорожца» одновременно и давал преимущества, будучи спереди, и был своего рода бичом из-за своей маломощности. Автомобиль пытались модернизировать сперва в 1975-м, когда на «Волыни» появился мотор в 40 лошадиных сил (модель стала называться ЛуАЗ-969А), а затем в 1979-м, когда на дверях появились (внимание!) замки, в салоне — сиденья от «Жигулей», снаружи кузов стал менее угловатым. Модель 969М стала выглядеть по-другому.


8.     Оценить
Увеличить
В начале 90-х — примерно тогда, когда двигатель от «Запорожца» сменился двигателем от «Таврии» — ЛуАЗ-969 стал ЛуАЗом-1302 из-за смены индексов в СССР. Новый двигатель уже имел жидкостное охлаждение, 4 цилиндра и 53 лошадиные силы. «Волынь» теперь расходовала 7,7 литров на 100 километров (в отличие от предыдущих официальных 10) и развивала максимальную скорость до 100 километров в час (до этого было 85). Примерно через год после запуска новой модели Украина вышла из состава СССР и контакты ЛуАЗа с Россией прекратились.


9.     Оценить
Увеличить
Не до конца понятно, когда именно ЛуАЗ-969 стал называться «Волынью», но имя это продержалось долго, начиная с модели 1967 года и вплоть до начала 1990-х. Правда, в народе этот внедорожник получил еще немало названий, например, «Фантомас» — за комедийно-злодейскую внешность, «БМВ», что расшифровывалось как «Боевая Машина Волыни», «Тушканчик» — за способность «прыгать» по любой местности и много других.


10.     Оценить
Увеличить
На протяжении 1990-2000-х было несколько попыток «апгрейда» моделей, но ничего толкового из этого не вышло. В середине 2000-х Луцкий автомобилестроительный завод окончательно прекратил производство автомобилей, чем поставил точку в истории с бойким советским «тушканчиком».


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  13.10.2015    
Не понравился комментарий  +17  Понравился комментарий

Обожаю такие публикации! Как старый "За рулём" полистал!

ID:585493 Репа:>50    Alik [12]  13.10.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Интересно что получится если вазовский движок от восьмерки (или что поновее) воткнуть и коробку нормальную

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  14.10.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Интересно что получится если вазовский движок от восьмерки (или что поновее) воткнуть и коробку нормальную
 
Alik, Получится модернизированный "БМВ" !

ID:1097645 Репа:+1    Ivan Naidenov  14.10.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

В 1983 году, отстояв в соответствующей очереди, мой отец стал счастливым обладателем ЛуАЗ 969м (я учился в 3-ем классе). Прочитав в инструкции по эксплуатации о его возможностях (преодоление водной преграды до 1 м., снежного покрова до 0,5 м. и т.д.) отец ринулся все это проверять. Господи откуда мы только его не вытаскивали и из реки и из снега, болота, грязи непросветной. Слав Богу машина была легкой, а отец мужик здоровый. Вообщем у меня в детстве сложилось впечетление, что эта машина не не совсем вездеход. Да и еще на асфальте его подкидывало и трясло как сумашедшего, с учетом того, что взади были сиденья приставные ездить было пассажирам тяжеловато.

ID:1198214 Репа:>50    Кумар Барбитуратов [12]  14.10.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Вот так вот и развенчиваются мифы )) ... а то уже наверное все ломанулись скупать б/у-шные ЛуАЗики )

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  14.10.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

В 1983 году, отстояв в соответствующей очереди, мой отец стал счастливым обладателем ЛуАЗ 969м (я учился в 3-ем классе). Прочитав в инструкции по эксплуатации о его возможностях (преодоление водной преграды до 1 м., снежного покрова до 0,5 м. и т.д.) отец ринулся все это проверять. Господи откуда мы только его не вытаскивали и из реки и из снега, болота, грязи непросветной. Слав Богу машина была легкой, а отец мужик здоровый. Вообщем у меня в детстве сложилось впечетление, что эта машина не не совсем вездеход. Да и еще на асфальте его подкидывало и трясло как сумашедшего, с учетом того, что взади были сиденья приставные ездить было пассажирам тяжеловато.
 
Ivan Naidenov, Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!

Уверен, ни на одном другом отечественном "вездеходе" Ваш отец даже не доехал бы то тех мест, откуда Вы его вызволяли.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1273303
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта