Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Праздник московского троллейбуса или парад троллейбусов в стиле ретро.
Выложено 29 октября 2015
ретро, ссср, россия, транспорт, фото, фотографии, картинки, интересные, техника, история
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
В прошедшую пасмурную осеннюю субботу Москва заиграла яркими красками: по центру столицы прошла колонна троллейбусов всех цветов радуги. Это уже ставшая традицией инициатива Мосгортранса, показывать музейные экспонаты в движении ко дню начала работы определённого вида общественного транспорта. Весной были трамваи, летом - автобусы, завершают транспортный год троллейбусы.
Впрочем, несмотря на то, что погода не располагала к прогулкам, народу пришло ничуть не меньше, чем на предыдущие выставки, а посмотреть было на что.
В этот раз был подготовлен сюрприз: колонну открывал гость из Петербурга. Специально для парада троллейбусов привезли ЯТБ-1. ЯТБ выпускались на Ярославском автозаводе в 1936-1937 годах. Эта машина сменила самые первые троллейбусы ЛК, которые не сохранились.
Впрочем, до недавнего времени считалось, что троллейбусы ЯТБ-1 тоже не сохранились, однако под Петербургом относительно недавно был найден кузов троллейбуса.
Он использовался сначала как жилое помещение, потом как хозяйственное, на месте кабины стоял рукомойник. Кузов выкупили для музея городского электротранспорта и восстановили оригинальный вид.
И не просто отреставрировали, а вернули работоспособность, благодаря чему троллейбус и участвовал в праздничном шествии в Москве. Собственно именно эта машина в Москве ни разу не работала, это первый визит в Москву данного троллейбуса практически за 80-летнюю историю.
К слову, ЯТБ-1 увидеть гораздо проще, чем остальных участников парада, достаточно приехать в Петербург и посетить музей Горэлектротранспорта. У Мосгортранса музея всё ещё нет, поэтому увидеть раритетные троллейбусы удаётся только на специальных выставках.
Синий троллейбус Булата Окуджавы - МТБ-82Д, первый в цельнометаллическом корпусе.
ТБЭС-ВСХВ, троллейбус для экскурсий по ВДНХ (в прошлом ВСХВ). В 1954 году на ВДНХ открыли (по легенде - по инициативе Хрущёва) специальную кольцевую линию троллейбуса длиной 9,5 км для экскурсионных маршрутов.
Экскурсии продолжались вплоть до 1970-х годов. Салон отличала большая площадь остекления - специально для осмотра всех достопримечательностей.
Дальнейшее развитие экскурсионный троллейбус получил на городских маршрутах. У троллейбуса СВАРЗ-МТБЭС остекление уменьшилось, а прочность кузова усилилась.
В салоне сохранился аппарат по продаже билетов.
ЗиУ-5, самый массовый троллейбус 60-х. В СССР использовалось более 16 тысяч таких машин.
Следующая модификация - ЗиУ-5Г. Внешне отличался от ЗиУ-5 задним маршрутоуказателем-скворечником, а так же более совершенной электрической схемой.
Основной троллейбус Москвы, да пожалуй и всей страны, 70-80-х годов (во многих городах эксплуатируется до сих пор), ЗиУ-9.
Первый советский троллейбус, сделанный под европейские стандарты. Собственно с него и пошла многочисленная череда троллейбусов, которые все по сути модификации.
АСКМ-101, троллейбус 90-х годов. Выпускался в Беларуси, на минском заводе Белкоммунмаш.
Современный троллейбус ТролЗа-5275, до недавнего времени работал на московских маршрутах.
КТГ-1 - грузовой троллейбус. Он же троллейкар, использовался, в том числе, как лаборатория на колёсах. Помимо электрического, имеет также и двигатель внутреннего сгорания, благодаря чему может работать без контактной сети, или там, где она повреждена.
В параде также участвовали специальные тематические троллейбусы, приуроченные к году литературы. Мне больше всего понравился Маяковский. Такие троллейбусы работают на маршруте Б по Садовому кольцу и значительно оживляют поездку. И на параде были очень уместны.
Троллейбусы прошли по Кутузовскому проспекту, Новому Арбату, Садовому кольцу, Комсомольскому проспекту, Лужнецкой набережной и выстроились на Фрунзенской набережной. Горожане и гости столицы сначала удивлялись, потом были в восторге, а в итоге фотографировали. В своё время были мысли убрать троллейбусы с центральных улиц Москвы, надеюсь, такие мероприятия позволят их сохранить.
babol
[12]
31.10.2015
+2
МТБ-82Д очень хорошо помню по Минску, когда родители переехали туда в 1965 году и привезли меня.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1274941
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1274941
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий