Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Произведения Императорского фарфорового завода входят в сокровищницу мирового фарфора и представлены в коллекциях лучших музеев мира.
Выложено 29 ноября 2015
ретро, ссср, музей, россия, изобретение, фото, фотографии, картинки, интересные, история
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Что привезти из Петербурга — пышку, корюшку? Допустим, кусочек поребрика ещё можно (они продаются, так что даже не придётся отковыривать на память), но лучше всего — изделие Императорского фарфорового завода. Пожалуй, у каждого настоящего петербуржца дома есть чашечка со знаменитой кобальтовой сеткой. Или статуэтка, или ещё что-то особенное. Завод создан в 1744-м году (на 20 лет раньше, чем Эрмитаж) по указу императрицы Елизаветы. В этом году завод отмечает 65-летие запуска в производство своего фирменного знака — сервиза «Кобальтовая сеточка».
Давайте посмотрим, как создаются знаменитые изделия и, конечно, та самая узнаваемая кобальтовая сетка.
Так выглядит кобальтовая сетка до обжига. Она чёрная.
Автор рисунка «Кобальтовая сеточка» художник завода Анна Адамовна Яцкевич (1904–1952). Фото 1945 года из архива АО «ИФЗ».
Правда, сначала он был не кобальтовым, а золотым. Сервизы с таким узором на ЛФЗ стали выпускать сразу после войны, в 1945 году. А через год Яцкевич интерпретировала свой узор и создала из золотой сеточки ту самую знаменитую кобальтовую. Им она впервые расписала чайный сервиз формы «Тюльпан» Серафимы Яковлевой. В 1958 году «Кобальтовая сетка» – простой и элегантный узор, покорила мир. На всемирной выставке в Брюсселе за узор и форму «Тюльпан» сервиз получил золотую медаль. Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода – она автор знаменитого логотипа ЛФЗ (1936 г.), который изображен на всех изделиях предприятия.
Существует множество теорий возникновения этого, ставшего традиционным, декора, но даже эксперты не знают точного ответа. Может быть, его навеял «Собственный сервиз» Елизаветы Петровны или хранящийся в заводском музее венский сервиз с так называемой трельяжной сеткой.
Или воспоминания о рвущихся в небо перекрёстных лучах блокадных прожекторов и крест-накрест заклеенных окнах блокадного города. К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора.
Потом изделия отправляются в печь и сеточка становится синей.
Над таким блюдом художник работает около двух недель.
Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом крупнодисперсной смеси каолина, кварца, полевого шпата и пластичной глины. Но каждый фарфор уникален и свой точный рецепт никто не разглашает.
Фарфор делят на мягкий и твёрдый. Мягкий фарфор отличается от твёрдого не твёрдостью, а тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, и поэтому выше опасность деформации заготовки при обжиге.
Самым твёрдым фарфором является костяной фарфор. Он отличается особой изысканностью, тонкостенностью и просвечиваемостью. Фарфор обычно покрывают глазурью, а непокрытый называют бисквитом. Все они выглядят по-разному.
Это бисквит (аппетитные такие названия — бисквит, глазурь).
Жидкую фарфоровую массу, шликер, заливают в гипсовую форму.
Сложные изделия делаются из нескольких деталей и скрепляются более густой фарфоровой массой (на верхнем фото), а детали на нижнем фото.
Через какое-то время извлекают фигуру.
Фигурки по эскизам Шемякина.
А это глазурь. Перед тем, как опустить в неё изделие, надо перемешать до однородного состояния. А потом туда окунают изделие, прямо так, без перчаток.
Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов. Кобальтовую сеточку делают именно таким способом.
При обжиге краска вплавляется в глазурь, уходя за тонкий слой глазури. Краски после хорошего обжига блестят (кроме специальных матовых красок, используемых только для декоративных целей), не имеют никаких шероховатостей.
Территория завода — 5 га, всё занято цехами, но существует и небольшой корпус, где собраны все фазы производства на маленькой территории, чтобы удобно было показывать и проводить экскурсии. Именно там мы и были. На первом этаже находится магазин завода, туда может прийти каждый и купить что-то.
ksv63
[11]
03.11.2019
+0
И всё же саксонский фарфор несравнимо изысканней и нежнее. У товарища есть статуэтка - дед ещё с войны припёр - там просто нереальная раскраска, точность и тонкость работы.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1278735
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1278735
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий