Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

По Беларуси — чистые дороги. И вся разгадка этого проста: Там тяга к чистоте живет в народе, Где испокон душа его чиста... Минск 1953 года в цвете
Выложено 18 февраля 2016
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Aleks-Cheban Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.1 (43)   Комментариев 16
Просмотров 1350


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В 1953 году белорусские документалисты сняли удивительный фильм. В получасовой ленте, сделанной в классических традициях соцреализма, запечатлен восстанавливающийся после катастрофической оккупации Минск.
Пропагандистскую, насквозь постановочную, но при этом безумно интересную поэму о строительстве Идеального Советского Города редчайшим памятником эпохи делает один лишь факт. Столица БССР, ее площади и улицы, жилые районы и промышленные предприятия сняты на цветную кинопленку! …

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить
«На 700 километров пролегла стремительная автострада, связывающая столицу Белорусской республики с Москвой», — вещает голос за кадром. Так выглядело Московское шоссе в окрестностях Минска летом 1953 года.


4.     Оценить
Увеличить
Въездной знак в Минск шесть десятилетий назад был установлен в районе современной станции метро «Парк Челюскинцев», хотя городская застройка продолжалась и далее в сторону современного «Востока». Справа за кадром нынешняя улица Толбухина, впереди довоенный еще дом по проспекту Независимости (тогда Сталина), 93, прозванный в народе «генеральским».


5.     Оценить
Увеличить
На знаке любопытна старая белорусская орфография: «Совецкай», «Соцыялістычнай». За знаком забор с воротами деревенского вида. На этом месте, до войны резервировавшемся под создание республиканского ипподрома, вскоре начнется строительство корпусов Минского часового завода «Луч» и первого в городе экспериментального жилого района современного типа, получившего название по улице Волгоградской.


6.     Оценить
Увеличить
Гости будущего города-героя прибывают в него не только на персональных автомобилях. Аэродром, сейчас больше известный под названием «Минск-1», еще без нового здания аэровокзала, строительство которого будет закончено только в 1956 году. Слева вдалеке белеют довоенные еще жилые дома по современной улице Короткевича. Ли-2 в ливрее «Аэрофлота». По утверждению диктора, самолеты в те годы в Минск летали не только из городов Советского Союза, но и из Варшавы, Берлина и Праги.


7.     Оценить
Увеличить
Но автомобили и самолеты пока, конечно, были роскошью. Основным средством передвижения трудящихся масс по стране оставались старые добрые поезда. Паровоз серии Су с пассажирскими вагонами где-то в пригородах белорусской столицы. Двухпутная ветка еще оборудована теплым, ламповым семафором.


8.     Оценить
Увеличить
Состав прибывает к перрону станции «Минск-Пассажирский». Сейчас здесь все кардинально изменилось. Историей стали и вокзальное здание, снесенное в начале 1990-х, и фонари, и пешеходный мост над железнодорожными путями.


9.     Оценить
Увеличить
Вокзал украшен неоновой вывеской, напоминающей всем приезжим, где они оказались.


10.     Оценить
Увеличить
После транспортной прелюдии авторы фильма наконец-то начинают демонстрацию построенного на зависть всей стране образцово-показательного города. Очевидно, что целевой аудиторией «Нового Минска» были вовсе не его жители, слишком хорошо осведомленные о том, что реальная жизнь в нем в те годы пока еще отличалась от сочащейся пропагандистским елеем картинки. Привокзальная площадь с двумя высотными башнями ленинградско-московского архитектора Бориса Рубаненко, заслуженно ставшими символами Минска. Правая башня еще только достраивается, а следующего за ним по улице Кирова дома №4 и вовсе пока нет.


11.     Оценить
Увеличить
Кинооператор устанавливает свою камеру как раз на недостроенной высотке и снимает панораму города. Хорошо заметно, насколько мал он был 61 год назад. Складывается удивительное впечатление, что леса и поля начинались чуть ли не сразу за оперным театром, видным вдалеке справа. На улице Свердлова ведется стройка: возводятся здания главпочтамта с операционным залом, накрытым куполом, и главный корпус Института народного хозяйства у перекрестка с Кирова.


12.     Оценить
Увеличить
Улица Свердлова и Дом правительства на площади Ленина, еще не заслоненный поздней застройкой.


13.     Оценить
Увеличить
Пешеходный бульвар на улице Комсомольской, известный в некоторых кругах под кличкой «Феликс». Рассматривая эти старые кадры, не можешь отделаться от сакраментальных размышлений о степени озеленения Минска тогда и сейчас, причем речь идет не только о высоте и чахлости деревьев. Среди бурно цветущих клумб замечена даже пальма. Как увидим впоследствии, пальмы в то время вообще регулярно использовались в декоративных целях.


14.     Оценить
Увеличить
«Новый Минск» в первую очередь интересен как раз не показом городской архитектуры, а вот такими навсегда уже исчезнувшими деталями, определявшими характер той сложной эпохи. Поливо-моечный автомобиль ПМ-10-50 на базе ЗиС-150 работает на площадке у Дома офицеров.


15.     Оценить
Увеличить
В следующий момент он же выезжает из арки, соединяющей жилые дома №22 и 24 по улице Свердлова. Одна из башен Рубаненко пока не загорожена дворовой застройкой и домами по улице Кирова.


16.     Оценить
Увеличить
И вот по свежевымытой ранним утром улице мимо милиционера-регулировщика мчится вереница фургонов с надписью «Мясо». Любопытно, что жилой дом на заднем плане, прозванный в народе «подковой», принадлежал Министерству мясной и молочной промышленности БССР. На его первом этаже в то время работал магазин «Мясо», а крыша была украшена неоновой рекламной конструкцией «Покупайте мороженое Минского молочного комбината». Да и мясные фургоны в том направлении движутся не просто так: в 1953 году городской мясокомбинат размещался у перекрестка улиц Свердлова и Аранской, на месте, ныне занятом корпусами «Белмедпрепаратов».


17.     Оценить
Увеличить
Минское утро продолжается. Из двора типографии имени Сталина (нынешнего Дома печати) выезжают почтовые фургоны «Москвич 400-422» с деревянным каркасом кузова.


18.     Оценить
Увеличить
А вот и минский почтальон в форменной одежде у Дома офицеров.


19.     Оценить
Увеличить
Так выглядели киоски «Союзпечати» 61 год назад. Деревянные, с раскладывающимися окнами-ставнями, толстыми журналами на витринах и портретами классиков марксизма-ленинизма.


20.     Оценить
Увеличить
Начинается рабочий день. Дворник в белоснежном фартуке приветствует выходящую из подъезда дома №8 по улице Карла Маркса пару, своим видом демонстрирующую единство пролетариата и интеллигенции в Стране Советов. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  18.02.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

первая и некоторые другие похожи на разгар дня в нынешнем пхеньяне

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  18.02.2016    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

первая и некоторые другие похожи на разгар дня в нынешнем пхеньяне
 
serzh30, в пхеньяне я не был

ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  18.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

в пхеньяне я не был
 
Aleks-Cheban, но фотки то видел

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  18.02.2016    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

СПАСИБО!!!! Интересно, а если "отстои" и "малые" посмотрят, они что то поймут?

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  18.02.2016    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

но фотки то видел
 
serzh30, на фотках видел

ID:1178515 Репа:>50    Солистка [12]  18.02.2016    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

надо же красиво как)))

ID:115299 Репа:>50    qwerty [12]  18.02.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

В Минске и сейчас красиво

ID:841094 Репа:>50    Murenka [12]  18.02.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Спасибо, очень приятно было посмотреть. Все здания и сейчас на месте, кроме вокзала.

ID:1210211 Репа:>50    Sivad [12]  18.02.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Хорошо, когда порядок во всем, в голове, в душе, в сердце, тогда и живётся соответственно

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Хорошо, когда порядок во всем, в голове, в душе, в сердце, тогда и живётся соответственно
 
Sivad, эт точно

ID:640228 Репа:+1    melihron [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Видел как-то воспоминания американцев-музыкантов, посетивших СССР с концертами в 53 году. Про Минск был такой отзыв, что "как это советским строителям удается строить новые здания так, что они сразу кажутся очень ветхими и старыми". А ещё недавно на радио была радиопостановка 53 года про жизнь колхозную. Танцы, песни, бригадир-герой труда сватает доярку-передовицу с председаталем-посаженным отцом, радио, электричество, ФАП и клуб. Больше всего запомнился диалог двух шоферов, ожидающих своих боссов в приемной исполкома: "На, брат, бяры сальца! - Не магу, сват, бо ужо масла наеуся". Так и тут - пробки из фургонов "Мясо". Но с другой стороны, когда буквально три года назад на этом месте были горы битого кирпича... должно вдохновлять

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ай спасибо дружище))) 10- у башен место стоянки маршруток со всей республики приехавших в Минск)))

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Любимый город. На 1 ворота города. От старого вокзала осталось здание, возле него пути пригородных поездов. Жили в Минске в период с 1961 по 1966 года. Я правда сопливым тогда был. Но запомнилось, что приезжали из Колодищ в Минск на автобусе. Возле обсерватории была конечная остановка троллейбуса. И на нем уже ехали в город. А из аэропорта Минск-1 летали на Ил-14 в Ригу. В1965 году пошел в первый класс. Школа находилась в Уручье, сейчас это микрорайон Минска и одноименная станция метро. А мы жили после частной квартиры в Колодищах на 9 километре.

ID:841094 Репа:>50    Murenka [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Любимый город. На 1 ворота города. От старого вокзала осталось здание, возле него пути пригородных поездов. Жили в Минске в период с 1961 по 1966 года. Я правда сопливым тогда был. Но запомнилось, что приезжали из Колодищ в Минск на автобусе. Возле обсерватории была конечная остановка троллейбуса. И на нем уже ехали в город. А из аэропорта Минск-1 летали на Ил-14 в Ригу. В1965 году пошел в первый класс. Школа находилась в Уручье, сейчас это микрорайон Минска и одноименная станция метро. А мы жили после частной квартиры в Колодищах на 9 километре.
 
babol, От старого вокзала осталось здание билетных касс, а сам вокзал, который на 1-м фото, снесли. Очень жаль, так много с ним было связано... Как пел Высоцкий: "Сколько слёз и надежд, сколько песен и тем..."

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Любимый город. На 1 ворота города. От старого вокзала осталось здание, возле него пути пригородных поездов. Жили в Минске в период с 1961 по 1966 года. Я правда сопливым тогда был. Но запомнилось, что приезжали из Колодищ в Минск на автобусе. Возле обсерватории была конечная остановка троллейбуса. И на нем уже ехали в город. А из аэропорта Минск-1 летали на Ил-14 в Ригу. В1965 году пошел в первый класс. Школа находилась в Уручье, сейчас это микрорайон Минска и одноименная станция метро. А мы жили после частной квартиры в Колодищах на 9 километре.
 
babol, Когда жили в Колодищах то видно было железную дорогу , московский ход. Московский поезд №1 Минск-Москва водил тепловоз Тэ-7 "ласточка", а остальные пассажирские поезда водили паровозы П-36.

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  24.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Как говорится - много думал...


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
А У ЭТОЙ НЕ ТОЛЬКО ПИПКА ГУБАСТЕНЬКАЯ, НО И ПОПКА...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Это любовь, то что я чувствую
Pokazuha.ru
часто смотрят
"Скромные" соски-3"
Pokazuha.ru
часто смотрят
Даша Астафьева солистка группы Nikita в лесби фото...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1289483
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта