Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Мифы и факты о РАФ-2203
Выложено 19 февраля 2016
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Aleks-Cheban Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (71)   Комментариев 14
Просмотров 2124


автолюбителям посвящается
[ теги сайта ]

Кажется, он бегал по нашим улицам совсем недавно – мы все его помним, симпатягу «рафика». Но в лучшие годы его руль был доступен лишь избранным, и потому микроавтобус был овеян тонким ореолом загадочности и романтики.
Сегодня у нас есть возможность покопаться в его подноготной…
В наших руках сегодня – последняя из моделей Рижской автомобильной фабрики, РАФ-2203, в одной из самых распространенных версий – пассажирской. Молва приписывает ей целый комплект эксклюзивных особенностей – разберемся с ними.

Так, некоторые мужчины постарше сокрушались, что РАФ-2203 не передавался в частную собственность, и что вместо Жигулей они с радостью бы выбрали вместительный, просторный и грузоподъемный микроавтобус – просто мечту активного дачника и автотуриста.
Спешим развеять этот миф об исключительно «служебной» роли данного автомобиля. Дело в том, что во второй половине 80-х годов около 0,5% от годового количества произведенных «рафиков» (примерно 80-90 единиц) передавались в частное пользование многодетным семьям, в которых воспитывалось 4 и больше детей.
В отличие от инвалидных машин (также распространявшихся через гор- и райсобесы), микроавтобусы не подлежали возврату государству и бесплатной замене через определенный период времени.
Но все же большая часть машин использовалась в качестве маршрутных такси, служебных авто для поездок персонала в различных учреждениях, в качестве кареты скорой помощи, в органах МВД и прочих госструктурах.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить
Комфортный и динамичный. На нашей остановке ждали желтых автобусов и представительницы прекрасного пола. Приятно удивленные отлично отреставрированным ярко-зеленым минивэном, женщины отмечали, что РАФ-2203 запомнился им как комфортабельный автомобиль. Это правда. Даже обычные пассажирские версии оснащались мягкими широкими сиденьями, а не примитивными «табуретками», как на современных маршрутках. Чего уже говорить о «люксовых» исполнениях прибалтийского микроавтобуса – а таких выпускалось немало. Комфорт также обеспечивала вполне себе «легковая» подвеска с длинным ходом, мягкими пружинами и рессорами.


4.     Оценить
Увеличить
О динамичности опробованного нами автомобиля можно спорить, но скучным он точно не казался. Впечатления за рулем самые яркие: сижу перед передней осью, дорога бежит буквально мне под ноги, и естественно, динамика разгона в такой позиции ощущается ярче, чем в авто традиционной капотной компоновки. С полной загрузкой (грузоподъемность микроавтобуса равна 895 кг, мощность двигателя – 95 л.с.) Латвия с места до 60 км/ч разгонялась за 14 секунд, до «сотни» – более 25 секунд. Даже по меркам 1980-х цифры не ахти, но, повторюсь, микроавтобус с одним-двумя пассажирами субъективно кажется достаточно резвым.


5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить
Недолговечный... В автохозяйствах рижский автомобиль снискал славу надежного и неприхотливого транспорта, за что стоит благодарить в первую очередь донора платформы – Волгу ГАЗ-24. Одновременно автомобиль был слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации. Кузов неважно переносил перегрузки и езду по плохим дорогам, на маршрутных такси часто трескался кузов в районе центральных стоек. С этой напастью конструкторы боролись добавлением дополнительного усилителя, но проблема окончательно не исчезла. По меркам огромной страны РАФ выпускался недостаточным тиражом, и из-за его дефицитности в условиях СССР многие экземпляры неоднократно ремонтировались, переваривались и восстанавливались для продления эксплуатации.


7.     Оценить
Увеличить
Только пассажирский микроавтобус... Следующий миф о РАФе можно развеять даже кратким перечнем других типов кузовов этого авто: фургон, бортовой грузовичок, пикап, и даже седельный тягач. И этот список еще можно продолжать. Появление первой группы нетрадиционных для Рижской автомобильной фабрики автомобилей было связано с проведением в Москве ХХ Олимпийских игр. Именно под это событие в Латвии построили несколько вариантов специализированных пикапов и седельных пассажирских автопоездов.


8.     Оценить
Увеличить
Вторая, более обширная, группа различных вариаций кузовов, отличных от пассажирского микроавтобуса, появилась на рубеже 90-х. Когда распался Советский Союз и все предприятия потеряли гарантированных плановой экономикой потребителей, им пришлось заново завоевывать рынки и искать потенциальных клиентов. Для нового рынка прибалты создали бортовые грузовики с усиленным шасси в вариантах двух- и пятиместной кабины, паталогоанатомические фургоны, инкассаторские бронеавтомобили, «кинопередвижки» и пр. К сожалению, такое расширение модельного ряда не спасло предприятие от банкротства и закрытия.


9.     Оценить
Увеличить
Лучшая советская маршрутка... Дожидаясь своей желтой маршрутки – полноценного девятиметрового автобуса, один из современных пассажиров поведал нам, что считает именно РАФ-2203 идеальным маршрутным такси Советского Союза. С ним мы не можем не согласиться. Во многих городах бывшего СССР Латвии трудились на маршрутах отдаленных микрорайонов, куда запуск полноразмерных автобусов был не целесообразен. С конечной остановки «рафики» отправлялись по мере заполнения сидячих мест, стоячих пассажиров не брали, все размещались в удобных креслах и диванах и могли выйти по требованию – везде, где позволяли Правила дорожного движения.


10.     Оценить
Увеличить
Также и подсесть на борт можно было где угодно, «проголосовав» прямо с обочины – на то оно и такси, и отличие от обычного таксомотора было только в том, что двигались РАФы по заранее определенному маршруту. Кстати, маршрутная табличка на борту опробованного нами экземпляра – самая настоящая: маршрут № 27 в 1980-е годы работал в Москве, и реставраторам удалось раздобыть этот указатель в российской столице уже в наши дни. В отличие от современных массовых маршруток, грубоватых, даже утилитарных, построенных на базе грузовиков, РАФ имел шасси от легковой Волги, что обеспечивало действительно комфортную езду. При входе в некоторых прибалтийских микроавтобусах устанавливалась автоматическая билетная касса, а снаружи рейсовые автомобили можно было отличить по шашечкам на боковинах. Под лобовым стеклом и на правой стороне размещались таблички с номером маршрута.


11.     Оценить
Увеличить
Но заводские инженеры работали над еще более совершенной конструкцией общественного транспорта, и в 1974 году даже представили специализированный переднеприводный электромобиль РАФ-2204 с укороченной колесной базой и свесами, который должен был стать образцовой маршруткой – бесшумной, экономичной, комфортабельной. Но малый запас хода (около 40 км) и хлопоты с зарядкой аккумуляторов заставили отложить эту затею на будущее.


12.     Оценить
Увеличить
Сам по себе РАФ-2203 чем-то исключительным в мировых масштабах не был – вместительные авто вагонной компоновки к тому времени были давно известны. Взять хотя бы Volkswagen T1 и T2… Но с точки зрения дизайна он в самом деле был весьма оригинален и заслуживает самой щедрой похвалы. Благодаря наклонным образующим поверхностям, коробчатость его вагонообразного кузова была сведена стилистами к минимуму, при этом удалось сохранить компактные, оправданные с точки зрения компоновки и функционала габариты. Но в плане эксклюзивности есть еще одна тема для разговоров. Советский народ, как известно, был самым читающим в мире, и вот седоватый мужчина все на той же конечной остановке, засмотревшись на наш ярко-зеленый РАФ, вспомнил, что в начале 80-х, листая подшивку журналов в кружке юных техников, наткнулся на небольшую заметку о водородном РАФе. Был ли он первым в своем роде?


13.     Оценить
Увеличить
Был – именно РАФ-2203 можно считать первым в мире микроавтобусом c двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Первый опытный экземпляр гибридного автомобиля («родной» 2,45-литровый мотор микроавтобуса работал и на водороде, и на бензине) появился в 1979 году. На низких оборотах двигатель РАФа функцонировал исключительно на водороде, с ростом частоты вращения в него добавлялся бензин, а на высоких оборотах авто полностью переходило на А-93.


14.     Оценить
Увеличить
Даже если допустить, что Рижская автомобильная фабрика смогла бы выжить в тяжелые 1990-е, РАФ-2203 вряд ли бы имел спрос сегодня. В наше время принято использовать внутреннее пространство минивэна более рационально, а у модели 2203 жилая зона передка и возможности трансформации ограничены возвышающимся между узких передних кресел двигателем. И это не говоря об устаревшей компоновке и конструктивно примитивных агрегатах. И все же жаль, что тяжелые экономические условия уничтожили такое интереснейшее предприятие, как РАФ, поставив крест на перспективах развития одного из самых передовых микроавтобусов своего времени. К счастью, «рафик» будет жить в тех немногочисленных образцах, что заботливо восстановлены отечественными реставраторами.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:450088 Репа:>50    Sergio [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Хорошая машина! Довелось в 1989 на таком поработать!

ID:1210211 Репа:>50    Sivad [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ностальжи, альтернативы Рафику не было, у нас они в голубом цвете гоняли по городу

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

знакомые очертания

ID:1178515 Репа:>50    Солистка [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

очень интересная история автомобиля)))

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Спасибо дружище за публикацию, да уж - машинка побегала , жаль конечно что предприятие обанкротилось , у нас на заводе они не помню уж сколько лет бегали - варились перевареварись и бегали дальше....

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Спасибо дружище за публикацию, да уж - машинка побегала , жаль конечно что предприятие обанкротилось , у нас на заводе они не помню уж сколько лет бегали - варились перевареварись и бегали дальше....
 
мук13, А я на них начинал свою работу на Скорой)

ID:24109 Репа:>50    pitbul [11]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Главным ее достоинством было то, что выпускалась она в Прибалтике, следовательно качество автомобиля было очень достойным (во всяком случае в союзе бытовало мнение о качественности прибалтийских товаров - текстиль, радиоаппаратура, авто, обувь и др.). А если честно то альтернативы этому авто не было, ну нестанет же кто нибудь сравнивать РАФ и ЕрАЗ.

ID:1036082 Репа:>50    Bezd [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Для своего времени машина была супер!

ID:1172854 Репа:>50    Балтиец [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Как же, как же! Помним!!!

ID:929135 Репа:-1    antoniodorsat [8]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В последний раз я на таком ездил аж.....в 2004 г.

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А я на них начинал свою работу на Скорой)
 
Aleks-Cheban, Ветеран, однако!

ID:482814 Репа:>50    shell741 [12]  21.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

РАФик был клёвый аппарат)

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  24.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Когда руку сломал в школе в 5-м классе - меня на такой везли из травмпункта

ID:93274 Репа:+0    Полковник Йобс [12]  06.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Красивый был, особенно на момент появления. Но распашная дверь — не сильно годный атавизм.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Прелестные представительницы слабого пола в головн...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Соблазнительный спуск к озеру по старенькой лестни...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1289490
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта