Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Шипованная дрезина или Английские паровые монстры для России и США.
Выложено 09 апреля 2016
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (37)   Комментариев 2
Просмотров 1268


история,   техника,   интересные,   поезд,   транспорт
[ теги сайта ]

В середине XIX века в России началась эксплуатация весьма необычного транспортного средства — ледового паровоза. В отличие от классических локомотивов, машина была предназначена для перевозок людей и грузов по льду замерзших рек и прочих водоёмов. На ведущих колёсах машины устанавливались металлические шипы, управление осуществлялось при помощи лыж. Любопытные вещи были в относительно недавнем прошлом, о которых сейчас почти никто ничего не знает. Например, вот такие замечательные ледовые паровозы выпускали в Англии в 1860-61 годах и поставляли в Россию. К сожалению, не удалось выяснить, сколько их было построено и как долго они применялись.

1.     Оценить
Увеличить
Ледовый паровоз-танк системы Натаниэля Грю, построенный по российскому заказу на фирме "North British Locomotive Company". Согласно январскому номеру английского журнала "Engineer" за 1861 год, он был отправлен в Москву, для эксплуатации на замерзших реках России.


2.     Оценить
Увеличить
Локомотив "Рюрик", построенный на фирме "Nelson & company" (позже вошедшей в состав "North British Locomotive Company") и ходивший в 1860-е годы по ледовой почтово-пассажирской трассе между Петербургом и Кронштадтом. Он буксировал трехвагонные санные поезда, представлявшие собой железнодорожные вагоны, переставленные с колес на полозья. Масса локомотива - 12 тонн, диаметр шипованных колес - 150 см.


3.     Оценить
Увеличить
Модель "Рюрика" из Кенсингтонского научного музея.


4.     Оценить
Увеличить
Гигантский паровой трактор Хорнсби. Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске - там с дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) - создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму.


5.     Оценить
Увеличить
Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40 км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, - фантастический! Испытания в Англии, февраль/март 1910 года.


6.     Оценить
Увеличить
При собственной массе каждого прицепа около 5 т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом - непонятно).


7.     Оценить
Увеличить
Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но, несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года.


8.     Оценить
Увеличить
Да и то - способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой. «Деревянная конструкция кабины помогала сохранять тепло котла и предохранять экипаж и механизмы от морозов Юкона». Кажется, так переводится.


9.     Оценить
Увеличить
Мистер и миссис Сибли, новые владельцы гиганта. Они купили его в 1927 году. Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.


10.     Оценить
Увеличить
В наши дни от этой колоссальной машины осталась только ходовая часть. В августе 2005 года Хорнсби был извлечен из сарая в Seven Hills Golf Course Pt. McNeil B.C., где находился более 20 лет. Потребовалось 2 погрузчика, чтобы вытащить и переместить его на прицеп для перевозки в музей Рейнолдс-Альберта в городе Ветаскивине канадской провинции Альберта.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  09.04.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Интересно! Никогда даже не слышал о таких шайтан-машинах!!! Спасибо публикатору!!!

ID:1164322 Репа:+1    Aks7777 [12]  11.04.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

"......лишь бы дороги не делать"


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...
Pokazuha.ru
многим понравилось
двойное проникновение
Pokazuha.ru
многим понравилось
Прелестные представительницы слабого пола в головн...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Трогательные истории в фотографиях 26.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1297529
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта