Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Секретный МАЗ: проект «Целина»
Выложено 09 июня 2016
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  шульберт Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (79)   Комментариев 9
Просмотров 3578


автомобиль,   изобретения
[ теги сайта ]

В 1980-х благодаря этому гигантскому многоколесному ракетоносцу сто инженеров получили квартиры, а генеральный конструктор был удостоен личного лифта. Сам же МАЗ-7904, выпущенный в единственном экземпляре и ставший тогда одним из самых мощных и самым секретным тягачом в мире, был порезан на металлолом, так и не заступив на боевое дежурство

1.     Оценить
Увеличить
Своим рождением, как, впрочем, и многие другие нетривиальные научно-технические разработки, этот автомобиль обязан «холодной войне», которая в 80-е годы вступила в активную фазу. СССР и Америка демонстративно поигрывали друг перед другом ядерными мускулами, ставя под ружье все больше новой техники, часть которой имела отношение к оружию массового поражения. Подводные ракетоносцы бороздили океаны, стратегические бомбардировщики инверсионными следами расчертили небо в клеточку, а железнодорожные пусковые установки, замаскированные под пассажирские и рефрижераторные вагоны, беспрестанно пересекали нашу огромную страну вдоль и поперек. Тем не менее на карте СССР были еще места, которые, по мнению военных, необходимо было накрыть ядерным щитом. Но, увы, дорог там не имелось.


2.     Оценить
Увеличить
В феврале 1980 г. был издан приказ министра автомобильной промышленности СССР, в котором Минскому автозаводу предписывалось в кратчайшие сроки разработать колесный транспортер особо большой грузоподъемности. Это транспортное средство должно было стать пусковой установкой для ракетного комплекса «Целина». Генеральным конструктором проекта был назначен уже немолодой Борис Львович Шапошник. Задача ставилась архисложная. За короткое время нужно было разработать транспортер, способный взять «на раму» груз массой 220 тонн. После прикидочных расчетов стало ясно, что общий вес стартового комплекса вместе с массой носителя перевалит за 360 тонн – такого еще никто не делал. Понимая важность задачи, Шапошник тут же выбивает из министерства автомобильной промышленности фонды еще на сто конструкторских единиц, а из министерства обороны – деньги на приобретение квартир для членов их семей. Сам же конструктор (к тому времени Борису Львовичу уже под восемьдесят лет) получает персональный лифт в кабинет на третий этаж.


3.     Оценить
Увеличить
Первый и, как оказалось, единственный МАЗ-7904 был готов к июню 1983 года. Собственная масса автомобиля была равна 140 тоннам. В качестве главного двигателя на транспортере использовался судовой V-образный 12-цилиндровый дизель М-350 мощностью 1500 л.с. производства ленинградского ПО «Звезда». Поимо этого на машину для обеспечения энергией вспомогательных систем, таких как гидронасос рулевого управления, компрессор тормозной системы и т.д., был установлен еще один дизель мощностью 330 л.с.


4.     Оценить
Увеличить
Машина имела в длину 32,2 м, в ширину 6,8 м, а высота по уровню крыш двух параллельных кабин составляла 3,45 м. Кабины ради снижения веса, кстати, были выполнены из стеклопластика Осиповичским заводом автомобильных агрегатов. На землю МАЗ-7904 опирался двенадцатью колесами Bridgestone, специально купленными у японской компании под видом колес для трех карьерных самосвалов. На тот момент отечественная шинная промышленность не могла обеспечить производство покрышек, рассчитанных на такие нагрузки (на каждое колесо приходилось 30 тонн), да и сам размер колес был внушителен – порядка трех метров в диаметре. Естественно, все колеса имели привод. Он осуществлялся бортовым способом через две синхронизированные гидромеханические передачи. Две передние и две задние оси транспортера были управляемыми, что обеспечивало радиус поворота всего в 50 м. Дорожный просвет составлял 480 мм Заводские испытания автомобиль проходил под Минском. Машина выезжала из ворот завода под покровом ночи и возвращалась обратно до рассвета. Время согласовывали с военными: выезд на испытания был санкционирован лишь в том случае если, небосвод был чист от снующих над советской Белоруссией западных спутников. В таких условиях провести полный цикл испытаний сложно, и было принято решение переправить автомобиль для дальнейших испытаний в Казахстан, на Байконур. По одной из легенд прикрытия МАЗ-7904 разрабатывался лишь как транспортер для крупногабаритных блоков ракеты «Энергия»


5.     Оценить
Увеличить
По степям балластированный автомобиль накатал порядка 4000 км, но так и не был принят на вооружение. Как оказалось, в реальных условиях эксплуатации автомобиль был не способен нести такую нагрузку, был слишком тихоходен, обладал низкой проходимостью и очень тяжелой управляемостью. Фактически МАЗ-7904 мог передвигаться лишь по твердым дорожным покрытиям и был абсолютно непригоден для эксплуатации вне их. Плюс к тому на момент, когда машина проходила испытания, военные отказались от проекта «Целина» в пользу проекта «Целина-2», для которого требовался уже совсем другой транспортер. В итоге машину сняли с испытаний и отправили в один из ангаров Байконура. Там она и пребывала в забвении, пока в 2010 году новые хозяева Байконура не отправили ее в утиль.


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  09.06.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Первые танки начала 20-го века никого ничему не научили...

ID:1160098 Репа:-1    san.net.64@inbox.ru [12]  09.06.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Всё равно обидно и за эту "Дуру" и за людей, её создававших....

ID:1210211 Репа:>50    Sivad [12]  09.06.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Славная публикация!

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  10.06.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Спасибо - даже не знал - хотя столько про продукцию МЗКТ читал

ID:835808 Репа:>50    insan [12]  10.06.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

отрицательный результат-тоже результат...

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  10.06.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Автомобиль с судовым двигателем - это круто! Какой же грохот от него стоял!!! А топили чем - мазутом?

ID:585493 Репа:>50    Alik [12]  10.06.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Ну наработки то и технологии, разработанные для тележки, наверняка пригодились потом, такое часто бывает, Буран тоже один раз слетал, а всякие покрытия и прочие секреты до сих пор в ходу, причем к сожалению большинство за рубежом

ID:213330 Репа:+28    A.M.  10.06.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Гложет вопрос — как такую «дуру» переправили невидимо для вражьих спутников, «снующих над Белоруссией», аж в степи Казахстана. В сборе по автодороге — это малой скоростью с сопровождением и с усилением мостов: как на сухопутной части пути 40-тонного шестиметрового зеркала для телескопа из Питера (с ЛОМО) на Кавказ. Железной дорогой — не вписывается по габаритам: по-любому макс. ширина допустима не более 3 метров — только в виде набора «Конструктор».

ID:1275244 Репа:+0    tom s jarry  26.06.2021    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Лучше бы женские прокладки "сконструировали"


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Одевашки-раздевашки 19
Pokazuha.ru
многим понравилось
САМЫЙ ЖУТКИЙ БАР В МИРЕ!


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1306196
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта