Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Реклама автомобилей в СССР
Выложено 11 октября 2016
Разное > Время СССР

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.1 (21)   Комментариев 13
Просмотров 510


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Машины, как это ни удивительно, рекламировали. Именно рекламировали, не ограничиваясь лозунгами. Красочные, креативненькие такие плакаты и буклеты в стране Советов можно было увидеть в интуристовских гостиницах и внешторговских офисах, конторах «Совтрансавто» и магазинах «Березка».

Потому как в первую, хотя и не единственную, очередь предназначались они «забугорному» потребителю и от части «выездным» совслужащим. Тем, кто привозил из загранок так называемые чеки Внешпосылторга (они же сертификаты и боны, эрзацвалюта, ходившая в СССР с 1964 по 1988 годы) и мог себе без очередей и переплат прикупить вожделенные четыре колеса.

А со стен перечисленных кабинетов эти произведения рекламного искусства, бывало, перекочевывали на стены коммуналок, «хрущоб» и дощатых домиков на шести сотках. Украшая интерьер и внушая уважение к Родине, чья автоиндустрия, как выяснялось, на равных конкурировала с западной!


1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить
Ну, на равных не на равных, а теперь уже легендарная «Волга» ГАЗ-21 (М-21) стала одним из первых массово экспортировавшихся советских автомобилей. И в том числе благодаря рекламным плакатикам, сегодня выглядящим убого, на брюссельской выставке «Экспо-58» советский стенд завоевал Гран-при.


5.     Оценить
Увеличить
А советские рекламщики (вот бисовы дети – при любой формации и в любые времена своего не упустят) приписали диплом исключительно «Волге», поднимая продажи. Модель реализовывалась в десятках стран через дилерскую сеть ГАЗа по всей Европе (и Западной, и Восточной). Более того, эти авто даже выпускались методом отверточной сборки в Бельгии фирмой Scaldia-Volga, занимавшейся, кстати сказать, продвижением на западные рынки и других советских марок и моделей. Но большинству советских людей машина, понятное дело, была недоступна, поскольку стоила боле 5 000 деноминированных рублей – около 50 средних зарплат рядового труженика. Впрочем, и сегодня модель по карману далеко не каждому. В зависимости от серии, аутентичности и сохранности, «двадцать первую» нынче торгуют по цене от 70 тыс. до 2 млн рублей.


6.     Оценить
Увеличить
Сменщица «двадцать первой» продавалась за рубежом еще более успешно, реализованы десятки тысяч машин по той же схеме – своя дилерская сеть и машинокомплекты. За без малого тридцать лет с конвейера сошло почти 1,5 млн экземпляров. До середины 70-х – современный, комфортный, надежный автомобиль, да еще и дешевый по европейским меркам. И он действительно пользовался у западных европейцев спросом. Более того, там «двадцать четвертую», так же как и на родине, успешно использовали в такси (но с дизелем иностранного производства)! В общем, был смысл тратиться на рекламу.


7.     Оценить
Увеличить
А вот советский человек опять «пролетал». При цене авто в 16 000 рублей, частных владельцев модели было не много. Зато сегодня поклонники могут приобрести раритет по цене от 14 000 до 400 000 рублей. И тут людям был явлен ЗАЗ-965


8.     Оценить
Увеличить
В народе его звали «Горбатый». Но не со зла. Наоборот, он оказался самым доступным, а может, потому и любимым (за девять лет производства было выпущено около 300 000 экземпляров) автомобилем в стране. «Всего» 20 зарплат, и ЗАЗ-965 за 1 800 рублей (экспортная «отбраковка» чуть дороже – 2 200 рэ.) – ваш. И если для западного потребителя аналог FIAT 600 требовал рекламных кампаний, в которых фигурировал под именами Jalta и Yalta, то для нашего никаких плакатов не надо было. Автомобиль продавался совершенно свободно. Ну, не то, чтобы стоял в магазине и пылился, а «подвозили», «выбрасывали». Но в любом случае купить можно было. Как, впрочем, и сегодня. Однако от былой «народной» цены теперь и следа не осталось. Нет, «убитый» экземпляр можно взять за 20 000, а вот "жужик-красавец" обойдется уже в 500 000 рублей. Причем предложение очень ограничено.


9.     Оценить
Увеличить
«Ушастый» ЗАЗ-966


10.     Оценить
Увеличить
Второе поколение «Запорожца» также неплохо продавалось за границей (до 5 000 штук в год). При этом обратите внимание, как подавался рекламщиками этот Eliette/Jalta/ZAZ: в снегах, полях – на диком пленэре, одним словом. И не случайно. И его предшественник имел неплохую проходимость (гладкое, ровное днище), а 966-й и вовсе был вездеходом (приличный клиренс, повышенная нагрузка на ведущую ось), унифицированным по основным деталям с колёсным транспортёром переднего края ЛуАЗ-967.


11.     Оценить
Увеличить
Широкий успех модели за границей, где ее знали как Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh; Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500, был вызван шумными успехами в ралли-рейдах «Лондон – Сидней», «Лондон – Мехико» и ряда других. Впрочем, экспортный успех модели был все-таки не долгим, даже не смотря на то, что уже упоминавшаяся бельгийская Scaldia-Volga комплектовала его дизельными движками и всячески улучшала экстерьер и интерьер.


12.     Оценить
Увеличить
Но уже ко второй половине 70-х «четыреста двенадцатый» безнадежно устарел и морально, и технически. Но тут, наверное, стоит заметить, что «412» – суть продолжение еще более популярного за рубежом 408-го (до 50% выпуска шло на экспорт), чуть развившего, пусть и ненадолго, тему. Там он был известен как Moskvich Carat, Moskvich 408, Рила 1400, Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita, 412-й в первые годы выпуска также в основном шёл на экспорт (вот откуда такое обилие рекламной продукции), а в отечественные торговые сети попадала «отбраковка». Но стоила она приличных денег – почти 5 000 рублей. С появлением «Жигулей» и спада зарубежных поставок ситуация изменилась, и «Москвич-412» иногда можно было купить без очереди! А сегодня проблем и вообще нет – на маркетах его цена начинается от 10 000 и заканчивается 65 000 рублей. А вот «Москвич 408» ценится дороже – от 20 000 до 200 000 «деревянных».


13.     Оценить
Увеличить
«Копейка» ВАЗ-2101 и другие «Жигули»


14.     Оценить
Увеличить
Первенца тольяттинского автогиганта советские пиарщики рекламировали изо всех сил. «Копейка» с жирафами в каких-то горах (см. выше), явно намекающих на свое альпийское происхождение, вот в совершенно непонятном, но явно несоветского происхождения интерьере. Даже намека на продвижение модели в родной стране нет.


15.     Оценить
Увеличить
И правильно. Чего продвигать, если очереди на новинку немедленно выстроились пятилетние. И это несмотря на то, что машина стоила по меркам начала 70-х баснословных 5 500 рублей. С другой стороны, разномастный класс относительно состоятельных людей у нас имелся (тут и нефтяники-шахтеры, и профессора, и цеховики-валютчики) и за ВАЗ-2101 «без очереди» платили две-три цены.


16.     Оценить
Увеличить
Во всех своих реинкарнациях-модификациях эта «классика» разошлась тиражом под 5 млн экземпляров. В том числе и на экспорт.


17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить
В вазовский универсал ВАЗ-2102 загружаются явно импортные чемоданы...


19.     Оценить
Увеличить
Патефон в багажнике и вовсе выглядит издевательством над родиной машины. Самая элегантная машина семейства «трешка» и самая популярная в стране «шестерка» также поданы явно не в «совковом» антураже.


20.     Оценить
Увеличить
Прошло совсем немного времени, и вот уже чудом выжившие российские автозаводы бурно втюхивают и впаривают нам свою продукцию, сменив плакатики на видеоролики и пускаясь в своих рекламных обещаниях во все тяжкие. А мы смеёмся над их РR-потугами и все меньше покупаем отечественных колёс. И может быть, это в том числе и расплата за рекламное пренебрежение к своему исконному клиенту.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Время СССР'
Лента новинок раздела 'Разное > Время СССР'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  11.10.2016    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

На мой взгляд реклама не хуже западной того же времени.

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  11.10.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

и красиво и со вкусом!

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  11.10.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Из текста к рисунку 7 можно понять, что ГАЗ-24 был недоступен из-за цены, но появился доступный ЗАЗ-965. Но ведь ЗАЗ-965 прекратили выпускать за 4 года до начала выпуска 24-й...

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  11.10.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Из текста к рисунку 7 можно понять, что ГАЗ-24 был недоступен из-за цены, но появился доступный ЗАЗ-965. Но ведь ЗАЗ-965 прекратили выпускать за 4 года до начала выпуска 24-й...
 
Павел, Прекратить то прекратили выпуск, но он же не исчез в принципе из природы советского общества?!

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  11.10.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Прекратить то прекратили выпуск, но он же не исчез в принципе из природы советского общества?!
 
Гевара, Так и не появился. Просто продолжил существование.

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  11.10.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Реклама рекламой, а то что мой бывший тесть проездил 16-ть лет на Ижевском "Москвиче" это реальность! И не просто катался вокруг дома... машина эксплуатировалась круглый год, и каждое лето совершала поездки на юг, то в Крым, то на Кавказ! А уж сколько мы перевезли в ней на дачу... слов нет! Трудяга была машинка... Продавал он её, в начале 90-х, со слезами на глазах. Так у нового владельца она ещё потом три года исправно "бегала". Советский автопром плюс "золотые руки" тестя!

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  11.10.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

у отца была 21011 девятнадцать лет отслужила верой и правдой и даже продалась за 500 нерусских денег)

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  11.10.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Реклама рекламой, а то что мой бывший тесть проездил 16-ть лет на Ижевском "Москвиче" это реальность! И не просто катался вокруг дома... машина эксплуатировалась круглый год, и каждое лето совершала поездки на юг, то в Крым, то на Кавказ! А уж сколько мы перевезли в ней на дачу... слов нет! Трудяга была машинка... Продавал он её, в начале 90-х, со слезами на глазах. Так у нового владельца она ещё потом три года исправно "бегала". Советский автопром плюс "золотые руки" тестя!
 
вуглускр, Как говорил когда-то давно мой наставник: " "Москвич" - машина для настоящих мужчин. Только настоящий мужчина сможет поддерживать её в рабочем состоянии". Вы абсолютно правы: советский автопром + "золотые руки". Без "золотых рук" наши машины ездили недолго... Мой сын давно увлекся реставрацией старых советских автомобилей. Сам ездит сейчас на "Москвиче". Еще лет 8 назад он плохо представлял себе устройство автомобиля. А сейчас поменять, к примеру, самостоятельно на трассе масляный насос для него не проблема. А я устройство автомобиля неплохо изучил еще в конце 70-х, когда получал права "на грузовик" и вполне успешно применял свои знания в 80-х, но сейчас ездить предпочитаю на автомобилях, которые хотя бы до 150 тысяч пробега не ломаются. Российские автомобили до сих пор в этом случае не рассматриваются

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  11.10.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

у отца была 21011 девятнадцать лет отслужила верой и правдой и даже продалась за 500 нерусских денег)
 
мук13, Готов биться об заклад, что "нерусскому человеку".

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  24.10.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

А по мне так реклама смотрится убогонькой! Не умеют наши рекламу творить! И не фиг браться!!! А что касается машин - моя первая машина "Москвич" экспортный (ессественно подержанный), вторая машина 4-ка экспортная (ессественно подержанная). Хоть и полежал под ними от души, но воспоминания самые хорошие (чего не сказать про российский автопром вааще). Но "каждому овощу - свое время", сейчас лучше пешком ходить буду, чем куплю российскую машину. Хотя, в нашей стране "от тюрьмы и от сумы...". Считаю, что в нашей стране законодательно надо запретить две вещи: играть в футбол и собирать машины!!! ЗАПРЕЩЕНО!!! ВСЕ!

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  24.10.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

А по мне так реклама смотрится убогонькой! Не умеют наши рекламу творить! И не фиг браться!!! А что касается машин - моя первая машина "Москвич" экспортный (ессественно подержанный), вторая машина 4-ка экспортная (ессественно подержанная). Хоть и полежал под ними от души, но воспоминания самые хорошие (чего не сказать про российский автопром вааще). Но "каждому овощу - свое время", сейчас лучше пешком ходить буду, чем куплю российскую машину. Хотя, в нашей стране "от тюрьмы и от сумы...". Считаю, что в нашей стране законодательно надо запретить две вещи: играть в футбол и собирать машины!!! ЗАПРЕЩЕНО!!! ВСЕ!
 
маб3011, Ну, во-первых, это все-таки 70-е годы - начало 80-х. Для "нашего" человека реклама вообще не нужна, и так желающих "хоть жопой жуй". А "не наши" люди уже поняли, что СОВЕТСКОЕ - это ОТНЮДЬ НЕ ЛУЧШЕЕ и не особо стремились покупать. Тогда уже только на "Нивы" спрос был. P.S. "Собирать" машины в России как раз можно, а вот "делать" - не стоит...

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  24.10.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Ну, во-первых, это все-таки 70-е годы - начало 80-х. Для "нашего" человека реклама вообще не нужна, и так желающих "хоть жопой жуй". А "не наши" люди уже поняли, что СОВЕТСКОЕ - это ОТНЮДЬ НЕ ЛУЧШЕЕ и не особо стремились покупать. Тогда уже только на "Нивы" спрос был. P.S. "Собирать" машины в России как раз можно, а вот "делать" - не стоит...
 
Павел, Согласен - "делать"! А на счет рекламы - такая реклама какая у нас была в 70-е - 80-е, у американцев была в 50-х.

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  24.10.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Согласен - "делать"! А на счет рекламы - такая реклама какая у нас была в 70-е - 80-е, у американцев была в 50-х.
 
маб3011, Да НЕ НУЖНА была реклама в СССР, вот и не умели делать. ЗАЧЕМ? В те времена все четко знали: если товар рекламируют, значит "говно". За приличным товаром и так очереди с ночи занимали! А "реклама" автомобилей делалась для каталога ВНЕШПОСЫЛТОРГА. Просто формальность.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1319202
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта