Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


АНТИЧНЫЕ ТАНКИ. колесницы, как оружие устрашения.
Выложено 27 января 2017
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  BerLin968 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (51)   Комментариев 6
Просмотров 1733


колесница,   история
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
Современные историки полагают, что колесницы были изобретены за 2300 лет до новой эры в Месопотамии, однако точных доказательств этого не существует. Однако к тому моменту, когда лошади были приручены человеком, они еще мало напоминали современных скакунов. Настолько мало, что на основании сохранившихся барельефов иногда высказывается мнение, что древние шумеры запрягали ослов, а не лошадей в свои колесницы. Возможно и так, ибо создавать породы лошадей, которых нельзя было бы спутать с ослами, людям удалось только во II тысячелетии до нашей эры. Позже египтяне и ассирийцы в свои колесницы запрягали коней ростом уже 160 сантиметров и весом до 500 килограммов.


2.     Оценить
Увеличить
Со временем повозки совершенствовались. Так появились грузовые и боевые колесницы, которые появились и в других странах. Правда, некоторые историки считают, что повозки были изобретены самостоятельно и в Месопотамии, и на Кавказе, и в евразийских степях. Но, судя по тому, что во всех этих местах повозки были одинаковой конструкции, а также потому, что их части и детали назывались одинаково, центр происхождения, вероятно, у них один. Технология постройки колесниц постоянно развивалась. Если в Месопотамии поначалу колесницы были тяжелыми и представляли собой платформы, на которых находились метатели дротиков или лучники, то в Египте это уже были легкие, маневренные повозки, приспособленные не только для стрелков. Они и сами по себе являлись грозным оружием.


3.     Оценить
Увеличить
О том, какое значение в Древнем мире придавалось колесницам, запряженным лошадьми, можно судить по многим фактам. Например, в Египте для изготовления колесниц использовались вяз, сосна, ясень, береза. Однако береза не растет южнее Трапезунда и Арарата, а значит, материал этот доставлялся издалека. В те времена решить такую проблему было нелегко. Любопытное открытие сделали исследователи на острове Крит, где было найдено около пятисот колесниц. Рельеф острова Крит гористый, и на колесницах там ездить почти невозможно, поэтому немецкий ученый Г. Бокиш высказал предположение, что колесницы на Крите изготовляли «на экспорт». Так это или нет, но появление колесниц вызвало, по сути, целую революцию в военном деле. Став главной ударной силой в армиях, они решали не только исходы отдельных сражений — они решали судьбы целых государств!


4.     Оценить
Увеличить
Прекрасное и точное описание боевых действий на колесницах можно найти у Гомера. "И, устремившись поспешно, богиня старейшая Гера, Кроноса мощного дочь, снарядила коней златоструйных. Геба с обеих сторон колесницы на ось из железа Медных набросила два колеса. О восьми они спицах; Обод у них золотой и нетленный; его покрывали Медные шины, приставшие плотно и чудные видом; Ступицы из серебра с обеих сторон закруглялись; Кузов ремнями из золота и серебра прикреплялся, А впереди вкруг сиденья шли вогнутых два полукружья. Дышлом серебряным кузов кончался. К нему привязла Геба ярмо золотое, прекрасное, также продела Пышную сбрую, из золота всю. Подвела тогда Гера Легких коней под ярмо - быстроногих и жаждавших брани". (Гомер "Илида". Пер. Н. М. Минского)


5.     Оценить
Увеличить
Но началась боевая слава колесниц в Египте и Хеттском царстве, некогда расположенном в Малой Азии. Оба царства постоянно воевали друг с другом и не менее регулярно совершенствовали свои войска. Разумеется, совершенствовались и колесницы. Рано или поздно государства эти должны были сойтись в решающем сражении. И оно произошло по одним данным в 1312-м, по другим —в 1296 году до новой эры. К тому времени и египтяне, и хетты усовершенствовали колесницы, которые сыграли решающую роль в этой битве, происшедшей у города Кадеш, который находился на территории теперешней Сирии. Считается, что битва при Кадеше — первая в истории битва, ход которой можно четко проследить по подробным описаниям личного летописца египетского фараона Рамсеса II. Едва ли, конечно, это описание объективно, но все-таки оно дает некое представление о происшедших событиях и показывает роль боевых колесниц.


6.     Оценить
Увеличить
Количество воинов в обеих армиях было одинаковое — примерно по двадцать тысяч пехотинцев с каждой стороны. Но главное — колесницы. Их было много: у хеттов — две с половиной тысячи, у египтян предположительно столько же. Колесницы объединялись в отряды по десять, тридцать и пятьдесят. Почти метровые колеса у боевых колесниц имели уже восемь спиц (ранее было четыре, максимум шесть), и — что очень важно — увеличился конец оси, выступавшей с каждой стороны колеса. Лошадьми управлял возница — уважаемая в Египте личность. Рядом с ним стоял воин. Обязательно из знатного рода — только они имели право сражаться не в пешем строю. Концы выступающих осей были фактически острыми длинными ножами. Когда такая колесница врывалась в расположение врага, она скашивала живую силу противника как траву. Такие же, но несколько короче, ножи прикреплялись к передку колесницы.


7.     Оценить
Увеличить
Колесницы египтян были маневренными, быстрыми, а знаменитый маневр «гнев фараона» производил страшное опустошение в рядах врагов. Суть «гнева» состояла в том, что колесницы врывались в расположение врага и, резко развернувшись, мчались вдоль всего фронта от фланга до фланга. Хеттские колесницы слыли более мощными — на них стояло по три человека; кроме возницы еще и щитоносец, прикрывавший и возницу, и воина, который был обычно копейщиком. И у хеттов, и у египтян колесницу везли две лошади. Но всегда имелась третья — запасная. Рамсес II покинул Египет с отрядами, каждый из которых назывался по имени бога — Амон, Ра, Пта и Сет.


8.     Оценить
Увеличить
То ли у египтян была плохо поставлена разведка, то ли хетты ловко их дезинформировали, но, приблизившись к Кадешу, Рамсес II и не подозревал, что находится совсем близко от противника. К тому же подосланные лжеперебежчики совершенно усыпили бдительность Рамсеса II, сообщив, что хетты ушли далеко. А они тем временем обошли египтян с тыла, неожиданно напали на приближающийся отряд Ра и разгромили его. Затем подошли с тыла к отряду Амона и тоже почти полностью уничтожили его. Сам Рамсес II едва уцелел и спасся лишь благодаря личной охране и собственному мужеству. Да еще благодаря лошадям. Летописец записал слова фараона: «Со мной были Победа у Фив и Бодрость духа, мои лучшие кони, у них нашел я поддержку, когда остался совершенно один среди множества врагов...»-------НА ФОТО: найденная в гробнице колесница Тутанхамона. Хранится в египетском национальном музее.


9.     Оценить
Увеличить
Однако и хетты допустили ошибку. Они посчитали, что египтяне полностью разгромлены, и занялись грабежом покинутого египетского лагеря. Тем временем к месту сражения подходил отряд союзников Египта. Встретив их, спасающийся бегством Рамсес II повернул обратно, и теперь уже египтяне обрушились на потерявших бдительность хеттов. Не будем сейчас утверждать, кто именно победил в этом сражении. Рамсес II полагал, что победил он, хеттский владыка Муваталлис был уверен, что именно он разгромил египтян. Историки же считают, что битва при Кадеше окончилась «вничью». Египет и Хеттское царство после этой битвы заключили договор о ненападении и взаимной помощи. Но самое главное, что в этом деле сегодня нас интересует — роль колесниц, которая оказалась решающей. Хотя, конечно, без лошадей ни о какой роли колесниц говорить бы не пришлось. Недаром и египтяне, и хетты уделяли такое внимание лошадям, даже их внешнему виду...-------НА ФОТО: раскопки захоронения.


10.     Оценить
Увеличить
Колесницы продолжали совершенствоваться: уже не две, а четыре и даже шесть лошадей везли боевые повозки, уже не один-два, а четыре человека находились на них, и колесницы из «легких танков» древности превратились в «тяжелые»... А персы сделали колесницы серпоносными! Исходя из свидетельств древних, можно полагать, что вооруженные серпами колесницы появились между 479 и 401 годом до н.э. в персидской Ахеменидской империи. Серпоносная упряжка по своим задачам сильно отличалась от своих предшественников — простых невооруженных колесниц. Последние обычно сражались между собой перед столкновением пехоты. Упряжки же с серпами — это оружие исключительно для лобовой атаки строя врага, рассчитанное не только на непосредственное поражение неприятеля, но и на психологический эффект, деморализующий последнего. Главная задача серпоносных колесниц состояла в разрушении сплоченного строя пехоты.


11.     Оценить
Увеличить
В течение V века до н.э. постоянными противниками персов были греки. Именно эллины имели стойкую тяжеловооруженную пехоту, которую безуспешно атаковали своими наскоками персидские всадники в первой половине V века до н.э., в основном конные лучники. В то же время именно у греков почти отсутствовали или неэффективно использовались метатели, способные отразить атаку колесниц и, следовательно, фаланга гоплитов представляла удобную мишень для нападения упряжек. Но самое главное состоит в том, что именно эллины понимали значение строя в сражении. Именно эту сплоченность и должна была уничтожить колесница с серпами. Кроме того, во всех известных исторических случаях серпоносные квадриги Ахеменидов применялись именно против греческой, а позднее и против македонской фаланги.


12.     Оценить
Увеличить
В случае с серпоносными колесницами нужно было создать совершенно новый род войск, бойцы в котором должны обладать смелостью самоубийцы, чтобы лететь в упряжках прямо на ряды врага, часто даже без поддержки атаки своих всадников. Впервые о применении серпоносных колесниц можно прочитать у Ксенофонта, где речь шла о битве при Кунаксе между армией претендента на ахеменидский престол Кира Младшего и его братом царем Артаксерксом П. Интересно, что отведенную им роль в битве колесницы Артаксеркса IT не выполнили. Греческие фалангисты сумели испугать лошадей ударами копий о щиты, и атака захлебнулась. Зато по подробным описаниям Ксенофонта можно представить себе конструкцию серпоносной колесницы рубежа V—IV веков до н.э.


13.     Оценить
Увеличить
Квадрига имела большие колеса, вертящиеся вокруг оси, длина которой должна быть примерно равной ширине упряжки из четырех коней. К каждому концу оси было прикреплено по одному горизонтальному серпу длиной около 90 сантиметров. Еще два вертикальных серпа находились под осью, у обеих сторон пола кабины. В высоком деревянном кузове из досок стоял возница, одетый в чешуйчатую броню с длинными рукавами и высоким воротом, голову его защищал шлем. Других воинов в кузове не было. Из оружия колесничий, очевидно, имел лишь меч. Лошади некоторых упряжек прикрывались бронзовыми налобниками, месяцевидными нагрудниками и пластинчатыми защитными попонами.


14.     Оценить
Увеличить
Следующий по хронологии случай применения серпоносных квадриг, зафиксированный в источниках, — бой при Даскелионе (395 год до н.э.) между отрядом спартанского царя Агесилая и конницей сатрапа Геллеспонтийской Фригии Фарнабаза. Персидский отряд, состоящий примерно из 400 всадников и двух серпоносных колесниц, неожиданно напал на греков. Эллины, в количестве около 700 человек, сбежались вместе, пытаясь построить фалангу. Но и сатрап не мешкал. Он, выставив вперед колесницы, атаковал ими. Упряжки рассеяли ряды врага, а сразу вслед за ними напали всадники, перебив около 100 перемещавшихся греков. Оставшиеся бежали к лагерю. Примечательно, что этот бой — один из немногих случаев успешного действия серпоносных колесниц. Это объясняется тем, что сразу за атакующими колесницами в прорыв скакали всадники, которые прикрывали возниц.


15.     Оценить
Увеличить
От битвы при Кунаксе (401 год до н.э.) до битвы при Зеле (47 год до н.э.) — вот исторический путь серпоносных колесниц, который зафиксирован в сохранившихся источниках. Очевидно, что именно эти колесницы как боевое оружие имели существенные недостатки, преодолеть которые было невозможно. Например, для них особенно нужна была ровная местность. Впрочем, специальное выравнивание почвы упоминается лишь перед битвой при Гавгамелах, место для которой планировалось заранее. Древним был хорошо известен психологический эффект колесничной атаки. Очевидно, как раз этим впечатлением были навеяны описания кровавых ран, производимых серпами — ведь обычно потери от атаки квадриг были небольшими.


16.     Оценить
Увеличить
В древнем Китае колесницы употреблялись несколько иначе. Колесницы вместе с пехотой объединялись в "цзу" - простейший боевой отряд. В "цзу" входили: Лёгкая боевая колесница, запряжённая четвёркой лошадей, тяжёлая походная колесница, запряжённая восьмёркой волов, к боевой колеснице полагалось три отряда пехоты по 25 человек, к походной - тыловой отряд в те же 25 человек. В боевой колеснице было три человека - возница, солдат и клевцом (гибрид копья и топора) и лучник. Колесница в основном предназначалась для прорыва строя вражеской пехоты. Кстати, тактика сходна с тактикой англичан и французов в начале Второй мировой в области танков. -------НА ФОТО: колесница терракотовой армии Древнего Китая.


17.     Оценить
Увеличить
В конце II, начале I тысячелетия до н. э. легкие колесницы появились на юге Европы, в Причерноморье. Колесницы имели для кельтов огромное значение, особенно на поле боя. Столь же важную роль они играли и в качестве религиозно-ритуального транспортного средства; так, богинь часто изображают мчащимися на колеснице. Для доказательства того, насколько заметную роль играли для кельтов колесницы, можно также привести тот факт, что умерших представителей знати кельтского общества зачастую возлагали на погребальный костер вместе с колесницами, повозками или тележками. Особенно характерно это для Гальштаттского периода.


18.     Оценить
Увеличить
Типичная кельтская колесница - эсседа была запряжена двумя конями, т.е. являлась легкой бигой. Ее кузов представлял собой прямоугольную деревянную платформу, по бокам которой располагались двойные перила. Кузов был установлен на оси, вокруг которой вертелись колеса с 6-9 спицами. Колеса были покрыты железным бандажом и имели диаметр около 90 см. Экипаж эсседы состоял из возничего, сидящего спереди, и бойца, стоящего позади в кузове. Главным оружием колесничего был удлиненный деревянный щит с умбоном и несколько метательных копий. Так, в инвентаре латенских (450-300 гг. до н.э.) могил наряду с остатками колесниц присутствует меч, а также 3, иногда 1-2, 4 или даже 8 наконечников копий. Очевидно, это количество отражает реальное число копий у колесничего.


19.     Оценить
Увеличить
По подсчетам, «цена колесницы была очень значительной и сопоставима с современным автобусом или грузовиком». В Вавилонии в XI веке до н.э. полностью снаряженная колесница стоило 100 сиклей серебра - около 840 г. Для того, чтобы содержать ее, требовался большой участок земли (в колесницу могло быть впряжено от двух до шести и более лошадей) и персонал из нескольких человек (в бою экипаж состоял, как правило, из двух-трех человек). Колесничие принадлежали к высшей знати, и именно они решали в сражении судьбу битвы. Пехота могла и вовсе не вступать в бой - как правило, после поражения своих колесниц пехотинцы разбегались. Обеспечивать существование этого социального слоя могла лишь монархия. Настоящего расцвета колесницы достигли в царствах Среднего Востока - но и здесь уже к VIII веку до н.э. их заменяет конница.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'
Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  27.01.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Эх, им бы туда тачанку с пулемётом...

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  28.01.2017    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Не публикация, а университет истории Спасибо, очень интересно !

ID:1036082 Репа:>50    Bezd [12]  28.01.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Эх, им бы туда тачанку с пулемётом...
 
вуглускр, а еще лучше - сразу танк! Т-34

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  28.01.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Несколько раз ездил верхом, но как-то постоянно стрёмно.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  28.01.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Очень познавательно.

ID:317919 Репа:>50    WALAN [12]  30.01.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Где они "запаску" крепили


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Фотки сданные на печать в фотоцентры Красноярска
Pokazuha.ru
многим понравилось
в одежде и без new format 3


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1332274
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта