Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Откровенное интервью стюардессы.
Выложено 19 апреля 2017
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  shell741 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (92)   Комментариев 23
Просмотров 4505


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

За что не любят пилотов? Почему русские — худшие пассажиры? Как пронести на борт алкоголь и разрешат ли покурить в туалете за взятку? Об этом и многом другом читайте далее.


«Вы сюда работать пришли, а не путешествовать»

В первое время был энтузиазм, хотелось везде поездить, все посмотреть. Сейчас хочется просто выспаться в отеле. Те же маршруты, те же города, я все уже видела. Если рейс короткий, после посадки в самолете делается уборка и сразу летим обратно. Если полет длится больше пяти часов — это называется «командировка». Тогда перерыв между перелетами может длиться от 12 часов до четырех дней, включая отдых. Чаще всего успеваем только поспать в гостинице, сходить в магазин и поесть. Никто не запрещает вместо сна поехать смотреть страну, но на следующий день ты будешь никакая. Как нам говорят: «Вы сюда работать пришли, а не путешествовать».

Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если проституткой стоять

Посмотреть мир можно в отпуске. Главный бонус работы в авиакомпании — мы платим примерно 30% от обычных тарифов. Нам дают билеты «на подсадку»: если нет мест — не улетаем. Но можно заранее посмотреть загрузку на самолет и прикинуть шансы. Один раз мест не было, и я летела на «станции» (откидное место для бортпроводников). Мы, летный состав, имеем право. А вот у наземных работников авиакомпании, которым также дают скидочные билеты, такого права нет. Привилегия сомнительная: практически восемь-девять часов сидеть на табуретке.
Некоторые стюардессы, когда летят пассажирами, умудряются помогать «своим» на кухне. Это опасно: если там заметят человека без формы — могут оштрафовать. А некоторые, наоборот, отдыхают на всю катушку. Как-то наши бортпроводники летели в отпуск, напились и буянили. Их, правда, не уволили, но бессрочно лишили права на билеты со скидкой.

Жаловаться нельзя — сразу вычислят

Отношение к нам со стороны начальства абсолютно наплевательское. Осталась всего одна крупная авиакомпания — на одну вакансию теперь десятки претендентов. Если пассажир пишет жалобу, в 90% виновата ты. Есть целый отдел, который, разбирает жалобы, обзванивает пассажиров — спрашивают, уточняют... Все для клиента. Если решат, что ты виновата, урежут зарплату на полгода либо будешь летать по России — каждый день в Самару, например.
А куда денешься? Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если проституткой стоять. Вот и делаешь, что тебе скажут. Так, сейчас в связи с тем, что «в мире накаленная обстановка», мы сами убираем самолеты — в Питере, Екатеринбурге. Почему «накаленная обстановка» влияет именно на эти города — неизвестно.
Бастовать нельзя, жаловаться нельзя — сразу вычислят. Однажды коллега оставил недовольный комментарий в социальной сети, его тут же вызвали к начальству — объясняться.

Лучше лететь больным

При трудоустройстве мы проходим серьезную медкомиссию, почти как космонавты. Проверяют слух, зрение, вестибулярный аппарат, психику. Зато потом всем начхать на наше здоровье. Например, считается, что перелет через Атлантику очень вреден из-за накапливающегося радиационного излучения. Раньше разрешали летать туда только раз в полгода. Сейчас за этим никто не следит, могут поставить четыре Нью-Йорка подряд.

Если полет долгий, один из пилотов идет спать в «бизнес» — для них выделяются специальные места.

Мы работаем без отдыха, хотя в десятичасовых рейсах у нас есть два места в конце «эконома». Учитывая, что бортовое питание предлагается каждые три часа, а в команде 12 человек, получается всего 20 минут отдыха на каждого, поэтому никто этим правом не пользуется.

Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули


Бывает, что мы спим всего несколько часов за двое суток. Например, если плохая погода, приходится делать посадку в другом городе. В таком случае нас вместе с пассажирами развозят по гостиницам, пока погода улучшится, и можно будет продолжить полет. Но если из-за вынужденной посадки сбивается график работы, и сменная бригада не может нас заменить — работаем и на обратном пути, практически без отдыха.
Если во время медосмотра перед рейсом у бортпроводника скачет давление, с рейса снимают. Летишь обратно пассажиром, потом едешь в больницу обследоваться — тебе за это ничего не будет, но и не заплатят. Если же просто болит голова или легкая простуда, лучше лететь больным.

Пилотов никто не любит

Каждый день, когда я прихожу на работу, у меня новые коллеги. Штат 10 000 человек, 20 рейсов в одном направлении в день — невелика вероятность, что попадешь в один самолет с тем, с кем летали раньше.
Пилотов никто не любит. Нам лететь, например, полтора часа, у нас полный бизнес-класс, а им плевать: «Покормите меня». Понимающие пилоты — редкость. Я стараюсь по минимуму общаться с ними, и, если работаю в бизнес-классе, договариваюсь со старшей, чтобы я готовила, а она относила.
Пилоты в основном переговариваются с диспетчерами, выставляют высоту. Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули. Если кто-то из них выходит из кабины, один из нас садится на его место.
У меня не было отношений с пилотами. Хотя многие подолгу встречаются, даже женятся. Нередко пилоты летают с женами-стюардессами или с любовницами — можно попросить, чтобы вас вместе планировали в рейс.

Поменять класс обслуживания за взятку

По правилам запрещено находиться на борту в нетрезвом состоянии. Если мы видим, что кто-то налегает на спиртное, отбираем бутылку и возвращаем только после рейса. Но часто алкоголь подливают из распечатанных пакетов Duty Free втихаря. Бывает, замечаешь, что стакан мокрый (бумажные стаканчики промокают от крепкого алкоголя) или что от человека пахнет, но что-то предпринять имеешь право, только если видишь бутылку с соответствующей этикеткой. Нельзя сказать: «Я знаю, что у вас в коле виски» — не докажешь, да еще и жалобу могут написать. Максимум можно сделать замечание.
Раньше на борту могли поменять класс обслуживания за взятку, разрешить покурить на кухне. Сейчас за этим строго следят, и каких-то способов заработать нет. Хотя как-то раз мы летели в Париж и одна семейная пара припрятала свою бутылку вина. Люди солидные, было очевидно, что напиваться не собираются. Он пришел на кухню, протягивает тысячу: «Можно нам льда, пожалуйста, стаканчик?».

Когда принимаешь заказ в бизнес-классе, ты должна присесть, чтобы быть ниже пассажира

Если парочка уединяется в туалете, нет правил, по которым мы должны ее выгонять. Так что можно воспользоваться... Правда, мне ни разу не пришлось, хотя десять лет уже в небе и часто летаем с мужем в отпуск. Бортпроводники постоянно суетятся на кухне (она рядом) — как-то неудобно. Лучше, чтобы не было никого на кухне или все спали. Хотя туалет очень просто открывается, без ключа. Но это если крайний случай.
Серьезные проблемы доставляют только пьяные. Как-то после праздников летела семейная пара. Муж с женой напились, поссорились и стали драться. Мы отобрали у них бутылку, сделали замечание — и все. На самом деле полагается вызвать в аэропорту полицию и сопровождать их в участок. Но кому охота ехать не пойми куда после долгого рейса, тратить на это свое время? Если сильно буянят и есть риск для пассажиров, решение принимает командир. Может, например, совершить экстренную посадку — все билеты аннулируют, виновник оплачивает потраченное на посадку топливо, его забирают в полицию.

Должна присесть, чтобы быть ниже пассажира

Как правило, нас заранее распределяют: в команду набирают кого-то из обычных бортпроводников и тех, кто сдал экзамен на работу в бизнес-отделении. Если таких нет (кроме старшей стюардессы), выбирают по стажу или добровольцев — далеко не всем нравится работать в «бизнесе».
Когда принимаешь заказ в бизнес-классе, ты должна присесть, чтобы быть ниже пассажира, а не сверху спрашивать: «Что вы будете?» Поэтому, если ты хочешь гнуть спину, иди в «бизнес». Это не обязательно, но рекомендовано.
Некоторые пассажиры требуют к себе особенного отношения. У авиакомпании есть золотая, серебряная, платиновая карточки. Они выдаются тем, кто часто летает, и означают разного рода привилегии: VIP-зал ожидания, более комфортное кресло, программы скидок и бонусов… Но на самолете эти карточки ничего не значат. Максимум, что мы можем сделать для такого пассажира, — пересадить его в более комфортное кресло, если остались свободные.

Самые веселые — китайцы

На самом деле самые ужасные пассажиры — русские: постоянно что-то просят и спрашивают. Иностранцы более спокойные. Китайцы самые классные: все время веселые, ни по-русски, ни по-английски не разговаривают, только улыбаются. Сейчас, в кризис, в основном одни иностранцы летают.
Больше всего раздражает, когда пассажиры спрашивают всякую ерунду. Предлагая напитки, всегда перечисляем ассортимент: сок яблочный / томатный/ апельсиновый, вода, «Кола», «Спрайт», но всегда найдется кто-то, кто спросит: «А ананасовый есть?» Или, допустим, долгий рейс, в начале полета мы раздаем меню на обед и ужин. Когда развожу еду, спрашиваю у пассажира: «Что будете?» «А что есть?» Да все то же самое, что написано в меню, ничего не подвозили!
Или вот еще. В багажном отсеке находится специальное отделение для животных. Некоторые зовут нас и просят: «Посмотрите, как он там?» Так и хочется сказать: «Сейчас, только из самолета выйду, залезу в багажный отсек и посмотрю».
В бизнес-классе есть гардероб, в «экономе» — нет. То есть есть, но только для наших вещей. Но из персонала всегда находятся «добрые люди», которые говорят: «Ладно, давайте я ваше пальто повешу». И начинается: «Мне в прошлый раз повесили, а вы, такая-сякая, не хотите!» Так что я сразу веду себя как «злая», никому ничего не разрешаю. На всякий случай. (с)

1.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
Блоки с фото на первой странице

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  19.04.2017    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Интересно.

ID:473054 Репа:+1    strannik [12]  19.04.2017    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

как бывший сотрудник Аэрофлота могу лишь написать,
трудная у девчонок работа и когда летал пассажиром
всегда удивляло откуда в салоне 10-15% идиотов или
конченных дебилов.

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  19.04.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

как бывший сотрудник Аэрофлота могу лишь написать, трудная у девчонок работа и когда летал пассажиром всегда удивляло откуда в салоне 10-15% идиотов или конченных дебилов.
 
strannik, Из жизни. Впрочем, мне "таких" попадалось на порядок меньше. Может быть мы с Вами разными рейсами летали?

ID:837093 Репа:>50    АбайМ [10]  19.04.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Сколько летал, дебилы не попадались.

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [10]  19.04.2017    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Можно было все же публикатору как-то "подредактировать" текст, убрать ненужные повторы и так далее (без обид, ладно ?).

ID:774417 Репа:>50    ken6560  20.04.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

везде свои плюсы и свои минусы1

ID:751982 Репа:>50    Черемис [12]  20.04.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я бы не согласился на такую работу, не на мой характер. Прогибаться не умею.

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  20.04.2017    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Я бы не согласился на такую работу, не на мой характер. Прогибаться не умею.
 
Черемис, Мне кажется, слово "прогибаться" в данном случае не совсем подходит. "Прогибаться" означает подчиняться кому-либо в силу слабости характера, лебезить. В случае общения стюардесс с пассажирами - это всего лишь исполнение должностных обязанностей. P.S. К тому же ключевым является замечание о довольно высокой зарплате для женщины без образования...

ID:1171573 Репа:+11    sgr  20.04.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Вот она какая обратная сторона медали.

ID:279439 Репа:-1    rambov [9]  20.04.2017    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Ничего нового и интересного , работа как работа)

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  20.04.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Ничего нового и интересного , работа как работа)
 
rambov, "У каждого свой вкус." - сказал факир, глотая шпагу.

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  20.04.2017    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Ничего нового и интересного , работа как работа)
 
rambov, Неправда. Очередная познавательная публикация от этого автора! Я летел в Тбилиси и один из пассажиров (нетрезвый) пару раз ходил курить. Ему сделали замечание (стюардесса) , но он снова пошёл, а потом стал отнекиваться и хамить. Пришёл парень-стюард, он (пассажир) стал ему угрожать неприятностями по прилёту. Итог - его встречала полиция...

ID:835808 Репа:>50    insan  20.04.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Русские опять во всем виноваты или, наоборот, мы виноваты, потому что русские?

ID:1187993 Репа:-1    kugenew@gmail.com  20.04.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Помню летели с другом из Нью-Йорка , ну выпивали конечно, так он 200 баксов у проводников прокурил. Дело было лет 10 назад.

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  20.04.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Ох, нелёгкая это работа - пассажиров терпеть и пилотов! Да ещё и опасная.

ID:749445 Репа:+1    lIGORY  21.04.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Ох, нелёгкая это работа - пассажиров терпеть и пилотов! Да ещё и опасная.
 
woodenfrog, А кому сейчас легко

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  21.04.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Мне кажется, слово "прогибаться" в данном случае не совсем подходит. "Прогибаться" означает подчиняться кому-либо в силу слабости характера, лебезить. В случае общения стюардесс с пассажирами - это всего лишь исполнение должностных обязанностей. P.S. К тому же ключевым является замечание о довольно высокой зарплате для женщины без образования...
 
Павел, в странах, где проституция не является криминалом - "раздвигать ноги" тоже является " исполнением должностных обязанностей", а ты про какое-то "прогибаться" Да ЧХАТЬ на зарплату! Так можно договориться что если речь идет о довольно высокой зарплате, то ПАВЕЛ продаст кости собственной бабушки! А Черемис ПРАВИЛЬНО сказал - идти против собственной личности и убеждений (даже за БОЛЬШИЕ деньги) = "прогибаться" он НЕ склонен! Таких людей УВАЖАЮ! А не ТЕХ, кто из-за брошенной кости перегрызет глотку соседу!

ID:279439 Репа:-1    rambov [9]  24.04.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А что они хотели..? Путешествовать и загарать ,а не работать...? Самое ужасное когда заходишь в самолет, весь замученный, особенно если пересадка , и сидишь в самолете почти час , пока там все рассядутся, пока там ко взлету подготовимся, пока взлетим... И так проходит около часа иногда и вроде наконец-то взлетел и думаешь - а чем заняты стюардессы , неужели у них нет ни секунды за час чтобы хотя бы стакан воды предложить тем кто умирает от обезвоживания , от жары , духоты или от сушняка...!!! Вывод - стюардессы - бесчеловечны и думают только о себе , как бы ничего не делать и как они бедные устали.... А если вам стюардессам воды не давать часами , как будете себя чувствовать..?

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  24.04.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А что они хотели..? Путешествовать и загарать ,а не работать...? Самое ужасное когда заходишь в самолет, весь замученный, особенно если пересадка , и сидишь в самолете почти час , пока там все рассядутся, пока там ко взлету подготовимся, пока взлетим... И так проходит около часа иногда и вроде наконец-то взлетел и думаешь - а чем заняты стюардессы , неужели у них нет ни секунды за час чтобы хотя бы стакан воды предложить тем кто умирает от обезвоживания , от жары , духоты или от сушняка...!!! Вывод - стюардессы - бесчеловечны и думают только о себе , как бы ничего не делать и как они бедные устали.... А если вам стюардессам воды не давать часами , как будете себя чувствовать..?
 
rambov, Посмеялся от души! Это Вы в эконом-классе КАЖДОСЕКУНДНОЕ ВНИМАНИЕ желаете? У стюардесс имеются должностные обязанности, где говорится, ЧТО И КОГДА предлагать. Летайте бизнес-классом и всё у Вас будет хорошо. В любом аэропорту, кстати, вода повсюду продаётся. P.S. "ЗагОрать", кстати, через "о" пишется. Но это так... придирки...

ID:279439 Репа:-1    rambov [9]  24.04.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Посмеялся от души! Это Вы в эконом-классе КАЖДОСЕКУНДНОЕ ВНИМАНИЕ желаете? У стюардесс имеются должностные обязанности, где говорится, ЧТО И КОГДА предлагать. Летайте бизнес-классом и всё у Вас будет хорошо. В любом аэропорту, кстати, вода повсюду продаётся. P.S. "ЗагОрать", кстати, через "о" пишется. Но это так... придирки...
 
Павел, Понятно все, но в бизнес-классе летит меньшинство , поэтому о нем речь не должна идти вообще да и внимание в самолете им не особо нужно ,воды как и не воды ,как и еды ,как и особенного внимания им достаточно и вне самолета! )

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  24.04.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Понятно все, но в бизнес-классе летит меньшинство , поэтому о нем речь не должна идти вообще да и внимание в самолете им не особо нужно ,воды как и не воды ,как и еды ,как и особенного внимания им достаточно и вне самолета! )
 
rambov, А Вы желаете королевские почести ЗА ПЯТЬ КОПЕЕК? Поэтому произнесу ключевое слово: ЭКОНОМ-класс. Либо ЭКОНОМИЯ, либо требование КОРОЛЕВСКИХ ПОЧЕСТЕЙ! От покупки бутылки воды Вы вряд ли разоритесь. Купите в аэропорту и садитесь в самолет не за час (посадка, кстати, максимум за 45 минут начинается ),а за 25 минут.

ID:279439 Репа:-1    rambov [9]  25.04.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А Вы желаете королевские почести ЗА ПЯТЬ КОПЕЕК? Поэтому произнесу ключевое слово: ЭКОНОМ-класс. Либо ЭКОНОМИЯ, либо требование КОРОЛЕВСКИХ ПОЧЕСТЕЙ! От покупки бутылки воды Вы вряд ли разоритесь. Купите в аэропорту и садитесь в самолет не за час (посадка, кстати, максимум за 45 минут начинается ),а за 25 минут.
 
Павел, Безопасность и экономия делают все менее приятным, например воду нельзя брать в самолет..! Это же ужас... Могли бы делать в самолете курительную комнату... А что мешает бойлер с водой поставить...?

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  25.04.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Безопасность и экономия делают все менее приятным, например воду нельзя брать в самолет..! Это же ужас... Могли бы делать в самолете курительную комнату... А что мешает бойлер с водой поставить...?
 
rambov, Кто Вам сказал, что нельзя брать в самолет воду? Не придумывайте несуществующие проблемы. Покупайте в аэропорту и берите в самолет... Никто Вам слова не скажет. В полёте с водой тоже проблем нет. У бортпроводников на кухне обычно стоит вода и одноразовые стаканы. В любой момент можно попить. А что касается курительной комнаты, то и футбольное поле в самолёте на мой взгляд не помешало бы.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1341881
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта