Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Иномарки в СССР.
Выложено 27 июня 2017
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  САША Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.2 (46)   Комментариев 8
Просмотров 2202


фотографии
[ теги сайта ]

Легковые автомобили в СССР были признаком принадлежности к высшему классу. Иномарки — тем более. Долгое время промышленность делала ставку на грузовики. Для строительства коммунизма страна нуждалась в тяжелой технике, а не в бессмысленных легковушках — прихоти эгоистов. Легковой автопром в Советском Союзе развивали по остаточному принципу.

Тем не менее этапы становления всей отрасли условно можно разделить на три вехи: от революции до Великой Отечественной, послевоенное время до начала 70-х и, наконец, этап после, когда в эксплуатацию ввели автомобильный завод в Тольятти.

1.     Оценить
Увеличить
Несмотря на ценность, редкость и сложность покупки личного легкового автомобиля — легковушки в Советском Союзе были! Разумеется, сосредотачивались они преимущественно в городах, причем прежде всего в больших и столичных — Москве, Ленинграде, Киеве, Минске… В 80-е трафик в Москве стал относительно плотным. И периодически поток исконно отечественных машин разбавляли диковинные иномарки. Да-да, вопреки сложившемуся мнению они встречались на дорогах больших городов страны. Больше того: единичные представители иностранного автопрома мелькали на улицах Советской России чуть ли не с первого дня революции.


2.     Оценить
Увеличить
Об экспроприированном у монархов Rolls-Royce Ленина знают многие, но начиная с 20-х годов XX века начали появляться и другие примеры. Нередко автомобили иностранных брендов из заграничных поездок завозили поэты, артисты и прочие творческие натуры. По неподтвержденным данным, первым иномарочником в СССР был Владимир Маяковский, который в конце 20-х годов привез из Парижа Renault. В 1931-м у оперной певицы Антонины Неждановой появился двухдверный Ford-A. Любовь Орлова передвигалась на открытом Packard-120, а балерина Большого театра Ольга Лепешинская — в кабриолете Ford-V8. Список можно продолжать еще долго. Впрочем, отделить правду от слухов сегодня уже невозможно: что было на самом деле, а что стало предметом фантазий и вымысла, доподлинно неизвестно.


3.     Оценить
Увеличить
Интерес Владимира Маяковского к прогрессу позволил запечатлеть его Renault . Как пишут в первоисточниках — по пути в Ленинград в 1928 году. Обратите внимание, асфальта тогда еще не было.


4.     Оценить
Увеличить
У известной артистки Орловой был приблизительно такой Packard-120…


5.     Оценить
Увеличить
А у балерины Большого театра Ольги Лепешинской — кабриолет Ford-V8


6.     Оценить
Увеличить
Война сильно разнообразила парк моделей. Красная Армия получила огромное количество иностранной военной техники от союзников в рамках лендлиза, а на завершающем этапе самой кровопролитной войны в СССР повалили трофеи. Причем немецкий автопром порадовал не только частных лиц, но и дал толчок всей отрасли Советского Союза. Opel тех лет фактически послужил пусковым механизмом очередного этапа развития для «Москвича», а мотоцикл «Урал» был фактически копией BMW R-71… Хотя технологии немцев в ту пору были уже устаревшими. В военное время как-то не до развития легковой автомобильной промышленности. Зато после… Прорыв случился в 50-х, пока советское производство копировало вчерашние инженерные решения. Впрочем, даже они были в новинку для разоренной войной страны.


7.     Оценить
Увеличить
Чистокровные трофеи, разумеется, доставались преимущественно высоким чинам и людям со званием — артистам, военным, штабным начальникам. Кому и какие — точно не известно. Проверенной информации подобного рода нет даже о самых известных полководцах Великой Отечественной, не говоря уже о малоизвестных руководителях средней руки. При этом простого солдата из никому не известной деревни, доставшего заурядный мотоцикл, вполне могли затаскать…


8.     Оценить
Увеличить
По слухам, Леонид Ильич Брежнев любил прокатить за рулем иномарок


9.     Оценить
Увеличить
В 60-е годы основной парк иномарок в СССР был приписан к посольствам. Зарубежные автомобили часто носили дипломатические номера. Часть иностранных машин закреплялись за центральным аппаратом КПСС. Известно, что высокопоставленные гости и делегации нередко дарили Брежневу прогрессивные модели тех лет. Другая, самая малозначительная доля иномарок ездила по Москве с обычными номерами, чаще всего иностранными. Такие не могли просто так выехать за 101-й километр от Москвы.


10.     Оценить
Увеличить
Иномарки в Москве не были чем-то нереальным. На фото у здания ТАСС их сразу две: Mercedes-Benz S-class и Volvo


11.     Оценить
Увеличить
С 70-х годов прошлого века в СССР заметно возросла доля иномарок, находящихся в руках актеров, режиссеров и прочих знаменитостей той эпохи. Причем уже на советских номерах.


12.     Оценить
Увеличить
Одним из первых, кто сменил несколько иномарок за жизнь, стал Владимир Высоцкий. Уже в 80-е таких людей было заметно больше. Много иностранных автомобилей Москва увидела в период летней Олимпиады-80.


13.     Оценить
Увеличить
На рубеже 70-х проблемы были даже с ремонтом и обслуживанием отечественных автомобилей, не говоря уже о немногочисленных иномарках. Личное знакомство с механиком воспринималось неимоверной удачей. Обычно иномарки чинили в гараже Управления делами дипломатического корпуса (УПДК). Посольские машины нередко обслуживали в самих посольствах, имевших полноценные СТО. Немногочисленные частники выкручивались сами. Официальных дилеров не было, но редкие сервисы для иномарок существовали.


14.     Оценить
Увеличить
В одном из своих последних интервью коллега и друг Высоцкого — Иван Дыховичный, тоже ездивший в советскую пору не на одной иномарке (у него были Alfa Romeo, Ferrari Dino и целый ряд других машин), рассказывал о том, как непросто было заполучить и содержать иномарку.


15.     Оценить
Увеличить
При этом у владельцев заморских автомобилей были и более насущные проблемы. К примеру, отсутствовал высокооктановый бензин. В результате капризные моторы перегревались и детонировали. К середине 70-х для владельцев иномарок в Медведково образовалась специальная контора, которая по предъявлению документа продавала тонну высокосортного бензина с запахом одеколона. Заправка на Кропоткинской — знаменитая колонка, где не было очередей и где заправлялись правительственные автомобили. До ее появления редким частникам приходилось изобретать обходные технологии.


16.     Оценить
Увеличить
Удивительно, но в советский период иномарки могли иметь и обычные граждане. Такие случаи в истории есть. Хотя в отместку за это на этих людей заводили многотомные дела в МВД, пусть и не сразу. Один из немногочисленных примеров — Александр Вершинский. Будучи представителем интеллигенции, ученым-океанологом, он не мог встать в очередь за новым советским автомобилем. Единственной возможностью обзавестись личным транспортом была очередь за списанной техникой — автомобилем такси, служебной машиной автохозяйств и министерств, стоящих на площадке в Южном порту, без салона, фар, стекол. Словом, металлолом с документами. При этом очередь за ними все равно была длинная — многолетняя, когда же наступала развязка, на руки выдавалась открытка. Действовала она 3-5 дней, в течение которых можно было выбирать из предложенного ассортимента разоренных машин. Не успел и не выбрал? Еще пара лет ожидания…


17.     Оценить
Увеличить
Марка была неважна, главное — ИНОмарка. Поэтому между Ниссаном, Мерседесом и Шевроле ставился знак равенства. Относительно заурядные Опели на равных воспринимались с эксклюзивным Rolls-Royce.


18.     Оценить
Увеличить
К началу перестройки, в 1985-м, в СССР начался первый массовый импорт иностранных автомобилей с пробегом. Ввозили и новые, но под конкретный заказ и очень редко. Поставщиками подержанных автомобилей в основном были страны бывшего соцлагеря, скрепленного Варшавским договором. Самый желанной машиной оттуда считалась Skoda. Югославская Zastava, «Трабанты» из ГДР котировались заметно ниже… Реже импортировали праворульных «японцев». Обычно их привозили в Россию моряки, в то время как европейские автомобили с западного направления первое время ввозились военными, перебрасываемыми в Россию после разрушения Берлинской стены. Ближе к 90-м годам в Россию повалил вал западно-европейских марок: потрепанные Мерседесы и БМВ, народные, но космические для советского гражданина Форды и Фольксвагены… Ввозилось все. Доезжало не все… Часть автомобилей по пути отбирали бандиты. При этом автомобильный рынок страны был настолько пустым, что даже с падением железного занавеса новые «Жигули» по-прежнему воспринимались желанной машиной.


19.     Оценить
Увеличить
На другом конце необъятной России ситуация была похожей, но не аналогичной. Из Японии на Дальний Восток морем ввозили праворульную технику. В отличие от европейского направления, этот маршрут был куда безопаснее. В море бандитских налетов фактически не было…К началу XXI века Западная и Восточная части России насытились иномарками. Исконно отечественный автопром нещадно терял долю рынка. Любопытно, что первый импорт сформировал культуру местного населения. Теперь уже последующие поколения рассказывают друг другу о преимуществах леворульных «европейцев» и «японцев» с правым рулем. Их же деды не могли даже мечтать о личной машине иностранного производства, не важно, с каким рулем… Да, иномарки в СССР были, но для большинства они являлись заоблачной мечтой.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'
Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  27.06.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

мой дедушка по отцу, когда я родился был уже на пенсии, но работал экспедитором....он к нам на переулок заезжал на ЗИЛе....и катал меня до конца переулка (мне было лет 5)....я до этого никогда не ездил на переднем сидении...Хотел отцу купить Жигуль, но бабы расквохтались - мол, зрение у папы слабое (он очки носил для дали) так и прогорели денежки в мясорубке падшего СССР....а у друга моего peugeot 1992 года, но он на Ниве новой предпочитает.....Мой друг в мск купил себе ferrari 70-х годов (он не настолько богат чтоб новое купить)....

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant  27.06.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

У Высоцкого мерс был с ЛЕВЫМ рулем. Мелочь, а раздражает.

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  27.06.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

У Высоцкого мерс был с ЛЕВЫМ рулем. Мелочь, а раздражает.
 
Fabrikant, Я восхищаюсь творчеством Высоцкого, а ты про левый руль.....вот что значит мещане....не перевелись они на Руси(

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant  27.06.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Я восхищаюсь творчеством Высоцкого, а ты про левый руль.....вот что значит мещане....не перевелись они на Руси(
 
ViciousCircle, Отвали, светоч мысли российской.

ID:396147 Репа:+1    udav210  27.06.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

У Высоцкого мерс был с ЛЕВЫМ рулем. Мелочь, а раздражает.
 
Fabrikant, И рубашка, наверное, застегивалась не по-бабьи. )

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant  28.06.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

И рубашка, наверное, застегивалась не по-бабьи. )
 
udav210, Ясно, что это зеркальное отображение оригинала. Это объясняется невнимательностью публикатора, хотя исправляется элементарно.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  28.06.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

В нашем военном городке, где служил отец, один офицер приобрел "Форд" универсал. Какой модели не помню, был мальчишкой. Но черного цвета. Мы пацанва бегали смотреть на него постоянно, это было событие. Начальник особого отдела чуть кондратий не хватил, когда увидел иномарку в городке. Вскорости этот офицер продал этот "Форд", может неэкономичный был, а может порекомендовали. Не знаю, это мои домыслы и купил Москвич в экспортном исполнении.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  28.06.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

В нашем военном городке, где служил отец, один офицер приобрел "Форд" универсал. Какой модели не помню, был мальчишкой. Но черного цвета. Мы пацанва бегали смотреть на него постоянно, это было событие. Начальник особого отдела чуть кондратий не хватил, когда увидел иномарку в городке. Вскорости этот офицер продал этот "Форд", может неэкономичный был, а может порекомендовали. Не знаю, это мои домыслы и купил Москвич в экспортном исполнении.
 
babol, Забыл добавить, это было где то в году 1969 или 1970.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1349284
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта