Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Порция картинок в стиле пин-ап по-советски от Валерия Барыкина
Выложено 03 июля 2017
Не кричите и не хмурьте брови! Я специально просмотрел все картинки Валерия на тутошнем сайте и отобрал только те, которые тут не представлены!
З.Ы. При обнаружении повтора, просьба указывать номер картинки и номер публикации
З.З.Ы. Но только если идёт речь именно о серии картинок Валерии, а не об отдельной,вставленной среди прочих картинок иных по стилю и авторству.
Американские журналы 30-х и 40-х годов с нарисованной кокетливой красоткой на обложке были предметом фетиша у солдат, дальнобойщиков и заурядных холостяков. Подобные журналы продавались гораздо лучше, только вот едва ли читались: мужчин интересовала только яркая картинка, которую они торопились пришпилить к стене одинокой спальни – отсюда и название этой традиции иллюстрации: to pin up — прикалывать. Уже в 50-х появились профильные мужские издания, едва ли не полностью состоявшие из веселых иллюстраций, и всеобщему ликованию не было предела! Ярких пин-ап герлз рисовали с черно-белых фотографий, а то и вовсе поверх фотографий, и скоро среди фотомоделей появились настоящие суперзвезды жанра с массой поклонников.
Советский пин-ап – явление вполне себе органичное и вписывающееся в традицию соц-арта – специфического направления русского искусства, которое, впрочем, поторопились похоронить в 90-е вместе с постмодернизмом. Генетика явления исходит из следующих предпосылок: в то время как гражданину США на каждом шагу подмигивала красотка, предлагая освежиться, побриться или заглянуть в закусочную, советскому человеку с плакатов грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники читали наставления, а давно умершие вожди транслировали ценности коммунистической партии. В конце 80-х прогрессивные художники соц-арта, побывавшие в США, начали творческий эксперимент по скрещиванию чуждых друг другу художественных традиций: материального поп-арта, покоящегося на производстве товаров и языке рекламы, и предельно мифологизированного и идеологизированного социалистического реализма. Итогом и стало появление ироничного соц-арта, не признающего идеологий, условностей и кумиров, будь то модель или седобородый философ. Художники соц-арта эротизировали социалистический реализм: обратили внимание на эрегированные соски полногрудых колхозниц и совершили жуткое святотатство, раздев вождей – вся эта вакханалия вторила перестроечному угару, и сегодня вспоминается смутно и даже неохотно.
Валерий Барыкин интуитивно является последователем этой традиции. Сам он попеременно увлекался соцреализмом и всерьез полюбил американскую иллюстрацию, особенно художника Нормана Роквелла, работавшего с The Saturday Evening Post. Первый опыт скрещивания слогана советского назидательного плаката с американской ретро-красоткой оказался настолько успешен, что, благодаря перепосту, ироничные плакаты Барыкина быстро распространились в сети и докатились до кураторов, работающих с наследием тех самых соц-реалистов. Работы Барыкина прокатились по российским фестивалям и побывали в программе 4-й Московской биеннале современного искусства.
Спасибо
З.Ы. При обнаружении повтора, просьба указывать номер картинки и номер публикации
З.З.Ы. Но только если идёт речь именно о серии картинок Валерии, а не об отдельной,вставленной среди прочих картинок иных по стилю и авторству.
Американские журналы 30-х и 40-х годов с нарисованной кокетливой красоткой на обложке были предметом фетиша у солдат, дальнобойщиков и заурядных холостяков. Подобные журналы продавались гораздо лучше, только вот едва ли читались: мужчин интересовала только яркая картинка, которую они торопились пришпилить к стене одинокой спальни – отсюда и название этой традиции иллюстрации: to pin up — прикалывать. Уже в 50-х появились профильные мужские издания, едва ли не полностью состоявшие из веселых иллюстраций, и всеобщему ликованию не было предела! Ярких пин-ап герлз рисовали с черно-белых фотографий, а то и вовсе поверх фотографий, и скоро среди фотомоделей появились настоящие суперзвезды жанра с массой поклонников.
Советский пин-ап – явление вполне себе органичное и вписывающееся в традицию соц-арта – специфического направления русского искусства, которое, впрочем, поторопились похоронить в 90-е вместе с постмодернизмом. Генетика явления исходит из следующих предпосылок: в то время как гражданину США на каждом шагу подмигивала красотка, предлагая освежиться, побриться или заглянуть в закусочную, советскому человеку с плакатов грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники читали наставления, а давно умершие вожди транслировали ценности коммунистической партии. В конце 80-х прогрессивные художники соц-арта, побывавшие в США, начали творческий эксперимент по скрещиванию чуждых друг другу художественных традиций: материального поп-арта, покоящегося на производстве товаров и языке рекламы, и предельно мифологизированного и идеологизированного социалистического реализма. Итогом и стало появление ироничного соц-арта, не признающего идеологий, условностей и кумиров, будь то модель или седобородый философ. Художники соц-арта эротизировали социалистический реализм: обратили внимание на эрегированные соски полногрудых колхозниц и совершили жуткое святотатство, раздев вождей – вся эта вакханалия вторила перестроечному угару, и сегодня вспоминается смутно и даже неохотно.
Валерий Барыкин интуитивно является последователем этой традиции. Сам он попеременно увлекался соцреализмом и всерьез полюбил американскую иллюстрацию, особенно художника Нормана Роквелла, работавшего с The Saturday Evening Post. Первый опыт скрещивания слогана советского назидательного плаката с американской ретро-красоткой оказался настолько успешен, что, благодаря перепосту, ироничные плакаты Барыкина быстро распространились в сети и докатились до кураторов, работающих с наследием тех самых соц-реалистов. Работы Барыкина прокатились по российским фестивалям и побывали в программе 4-й Московской биеннале современного искусства.
Спасибо
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1349910
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1349910
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий