Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


ЗИЛ-118КВ "Юность". Родина слышит!
Выложено 30 ноября 2017
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (57)   Комментариев 10
Просмотров 1839


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Недавно в дружественную мастерскую для реставрации прибыла усталая "Юность".

Да не простая, а в исполнении "118КВ", которых было сделано всего четыре единицы. От обычного микроавтобуса ЗИЛ она отличается, в первую очередь, чуть большей высотой крыши, и… обо всём по порядку.

1.     Оценить
Увеличить
Юность — автобус, вызывающий священный трепет одним своим видом. Мало кому удавалось сделать пассажирскую машину столь элегантной, совместив это и со вместимостью, и с комфортом. Базировалась "Юность" на агрегатах легковых ЗИЛов, что стало и её благом, и проклятием: машина получилась очень комфортной, но масштабировать производство для широких масс не решались в том числе и из-за близкого родства с "членовозами" для первых лиц.


2.     Оценить
Увеличить
Причём "секретность" легковых ЗИЛов была тому не главной причиной. Просто "Юность", особенно при выпуске легковым цехом, получалась машиной космически дорогой, и требовавшей особого подхода в эксплуатации. Главный конвейер ЗИЛа наращивал мощности по производству так необходимых стране грузовиков, и потому путь "Юности" туда был заказан. В итоге все годы шестой цех ЗИЛа строил "Юности" штучно, а доставались они, очевидно, не самым простым организациям.


3.     Оценить
Увеличить
Ближайший автобусный родственник "Юности" — это, несомненно… ЛиАЗ-677. Да-да! Объединяет столь разные машины двигатель ЗИЛ-375, переднемоторная компоновка и автоматическая трансмиссия. В последней, правда, действует не львовская гидромеханическая коробка, а "автомат" от легкового ЗИЛа — более близкого "Юности" конструктивом.


4.     Оценить
Увеличить
В кабине "Юности" уютно — обшитая кожзамом, она выглядит строго и монументально. Особенно радуют селектор АКП и переключатели — очень стильно! И сделано всё не просто добротно, а даже лучше.


5.     Оценить
Увеличить
Посередине — селектор АКП. Поворотные ""крутилки"" вокруг — управление отоплением и вентиляцией. Рычажок справа — элегантная задвижка крышки моторного отсека


6.     Оценить
Увеличить
"Но если у "Юности" автоматическая коробка, то откуда тут три, а то и четыре, педали?" — спросит внимательный читатель. Этот вопрос поначалу озадачил и меня: неужто и сюда ухитрились вкорячить механику от ЗИЛ-130, оставив селектор АКП лишь рудиментом от прежней жизни? Оказалось, что обмана и переделок здесь вовсе нет. Крайняя справа педаль — акселератор, или газ. Две педали левее — тормоз: какой удобнее, такой и пользуйся. Четвёртая нано-педаль, скраю — тормоз стояночный. Таким образом, водитель "Юности" может тормозить не только головой, но и сразу тремя разными педалями, по вкусу и ситуации.


7.     Оценить
Увеличить
Ещё "Юность" очень радует… материалами. Если в ней видишь что-то, что похоже на дерево — значит, это действительно дерево, без всяких хитростей. Настоящий высший класс, даже в автобусе — на то и продукция "шестого цеха".


8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
Из кабины открывается доступ к недрам моторного отсека. Где-то внизу прячется семилитровая бензиновая ""восьмёрка"" ЗИЛ-375 (Урал-375, ЛиАЗ-677) — такая полагалась модели 118КВ как более тяжёлой, чем обычная ""Юность""


10.     Оценить
Увеличить
Заводская табличка. Автобус выпущен в октябре 1977 года


11.     Оценить
Увеличить
Два сидячих места? — спросите вы — на целый автобус? И вот мы возвращаемся к тому, что ЗИЛ-118КВ — автобус совсем не простой. ЗИЛ славен не только как производитель среднетоннажных грузовиков и роскошных легковых автомобилей для первых лиц. Копнув ещё, вспоминается давно забытая история с автобусами — эту тему ЗИЛ в своё время передал в Ликино-Дулёво, чтобы расширить производственные возможности для так необходимых стране грузовиков. А ещё одну "профессию" автомобилей ЗИЛ вспоминают не так часто, и именно к ней относится ЗИЛ-118КВ. Это — боец невидимого фронта, спецавтомобиль для нужд органов госбезопасности. Такие машины предназначались для сопровождения первых лиц в зарубежных поездках, и использовались совсем не для пассажирских перевозок.


12.     Оценить
Увеличить
ЗИЛ-118КВ предназначался для радиоэлектронной борьбы: глушить радиосвязь, вылавливать устройства прослушки, и так далее. Подробнее прочесть, что такое РЭБ и что она делает, можно, к примеру, на просторах того же рунета. Спецавтобус РЭБ также необходим для охраны первых лиц в командировках, в том числе и зарубежных — чтобы чужая Родина вдруг не услышала того, что им слышать не положено.


13.     Оценить
Увеличить
Специально для того, чтобы ЗИЛ-118КВ мог летать в командировки самолётами, в его шасси были предусмотрены петли для швартования, или, говоря простым языком, для закрепления автобуса на борту воздушного судна.


14.     Оценить
Увеличить
Петля сзади автобуса.


15.     Оценить
Увеличить
А если присмотреться к автобусу внимательнее, то можно увидеть нестандартные "почтовые ящики" в бортах: большой в правом борту, и пару "ящиков" поменьше в юбке


16.     Оценить
Увеличить
С нижними "ящиками", размещёнными с двух сторон, всё просто: они предназначены всего лишь для вентиляции аппаратуры, работающей в салоне. В верхнем ""почтовом ящике"" прячутся разъёмы для подключения, так сказать, внешних устройств.


17.     Оценить
Увеличить
А вот три "почтовых ящика" в заднем свесе были и у обычных гражданских "Юностей". Там прячутся горловины топливных баков, которых у "Юности" два. Лючков при этом три — один справа, два слева; в "лишнем" прячется переключатель между баками.


18.     Оценить
Увеличить
Интерьер этой "Юности" после демонтажа оборудования остался в весьма неприглядном виде, и представления о внутреннем мире ЗИЛ-118КВ. не даёт. Словесное описание суть таково: салон был разделён перегородкой не только с кабиной, но и по центру, причём она была интегрирована в силовую структуру кузова. На этой перегородке, и за ней, стояло то-самое-секретное-оборудование, с которым работал оператор спецавтомобиля. Небольшое помещение у передней двери оставалось оператору спецавтомобиля и его напарнику — тем самым серьёзным людям в костюмах. В их распоряжении были два кресла в салоне, столик и небольшой шкафчик для документов. Слева — поворотное кресло оператора спецавтомобиля. Рядом с ним — дополнительное кресло для другого хмурого человека в костюме. Интересно, что спинка и подушка у этого кресла одинаковые, и при необходимости оно могло хитрым образом складываться, чтобы не мешать работе оператора. При демонтаже оборудования перегородка была удалена прежними владельцами — видимо, при выводе из эксплуатации в государственном гараже. Что уж говорить — даже фотографий того, "как это было", наука пока не знает. Однако у нового владельца обветшавшая с годами "Юность" потихоньку приходит в чувство, и однажды мы увидим её куда более нарядной. И главное — план работ не предполагает конверсии в пассажирский автобус!


19.     Оценить
Увеличить
Товарищ, знай! Пройдёт она, так называемая "гласность" И вот тогда госбезопасность Припомнит наши имена! ;-)


20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Автомобили'
Лента новинок раздела 'Картинки > Автомобили'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  30.11.2017    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

А откуда у вас, товарищ, такие картинки? Вот-вот пройдёт уже она, так называемая гласность. И вот тогда госбезопасность Припомнит ваши имена!

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  30.11.2017    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Прикольный аппарат! Даже не знал, что такие были!!!

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  01.12.2017    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Прикольный аппарат! Даже не знал, что такие были!!!
 
маб3011, Да, я тоже "живьём" ни разу не видел

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  01.12.2017    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Вспомнился "цветочный" фургончик из незабвенного "Высокого блондина"

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  01.12.2017    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Великолепная машинка! Кстати, Генри Форд II пытался даже купить лицензию на производство «Юности» в США, или хотя бы наладить совместное производство, в чём ему было отказано! Сейчас заглянул на соответствующий сайтик и увидел объявление, где некий Костя из Вильнюса продаёт ЗиЛ 118 «Юность» 1967 года выпуска всего-то за 36 000 000 (тридцать шесть миллионов рублей).

ID:1097645 Репа:+1    Ivan Naidenov  01.12.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Неоднократно приходилось наблюдать как из гаража УФСБ (расположен в центре города) выезжает или заезжает Волга ГАЗ 3110 универсал, которая полностью снаружи выглядит как автомобиль "Скорой помощи" со всеми полагающимися атрибутами. Что внутри соответственно не понятно!

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  01.12.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Великолепная машинка! Кстати, Генри Форд II пытался даже купить лицензию на производство «Юности» в США, или хотя бы наладить совместное производство, в чём ему было отказано! Сейчас заглянул на соответствующий сайтик и увидел объявление, где некий Костя из Вильнюса продаёт ЗиЛ 118 «Юность» 1967 года выпуска всего-то за 36 000 000 (тридцать шесть миллионов рублей).
 
вуглускр, чёрт, всего то немного не хватает,может кто добавит

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  01.12.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Неоднократно приходилось наблюдать как из гаража УФСБ (расположен в центре города) выезжает или заезжает Волга ГАЗ 3110 универсал, которая полностью снаружи выглядит как автомобиль "Скорой помощи" со всеми полагающимися атрибутами. Что внутри соответственно не понятно!
 
Ivan Naidenov, Вы все придумываете!!! Просто она привозила и увозила заболевших офицеров!!!

ID:1095408 Репа:>50    Полиграф Полиграфович [12]  01.12.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Достойный агрегат!

ID:213330 Репа:+28    A.M. [10]  01.12.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

«Юность» для эскорта первых лиц, которым было самое меньшее под семьдесят — нет ли в этом названии коварных происков наших заокеанских партнеров? Да и, знаете ли, решетка радиатора тоже наводит на определенные мысли…


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1364827
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта