Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Тайна «Октавиуса». Корабль-призрак XVIII века
Выложено 21 января 2018
Морской фольклор кишит байками о кораблях-призраках, летящих по морю с мёртвым экипажем на борту, которым не суждено уже войти в какой-нибудь порт. Самой известной стала история «Марии Целесты» (Mary Celeste). Но не менее жуткой является и тайна «Октавиуса».
Всё началось в 1761 году, когда «Октавиус» пришвартовался в лондонском порту, чтобы взять на борт груз в Китай. Величественный парусник вышел из Лондона с полным экипажем, капитаном, его женой и сыном. Он благополучно добрался до Китая и разгрузился. А потом снова вышел в море, на этот раз с товарами, предназначавшимися для туманного Альбиона, но из-за необычайно жаркой погоды капитан принял решение плыть домой через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Соединяет Атлантический и Тихий океаны ‒ Википедия). Этим маршрутом в то время ещё никто не ходил. Больше ни о судне, ни о его экипаже, ни о грузе ничего не слышали. «Октавиус» был объявлен погибшим.
11 октября 1775 года китобойное судно «Геральд» (Herald) шло студёным морем у побережья Гренландии, и команда увидела парусник. Приблизившись к кораблю, китобои увидели, что он был изрядно потрёпан ветрами ‒ паруса были изорваны в клочья и безвольно болтались на мачтах.
Капитан «Геральда» приказал абордажной команде осмотреть судно, которое они опознали как «Октавиус». Палуба парусника была пустой. Команда вскрыла люк и спустилась по трапу в почти полный мрак. Там её ожидало ужасное зрелище. Команда обнаружили весь экипаж, состоявший из 28 человек, замёрзшим насмерть. В капитанской каюте нашли капитана, сидевшего за письменным столом, с пером в руке, а перед ним лежал раскрытый вахтенный журнал. Обернувшись, увидели и тело женщины на койке, завёрнутое в одеяло, рядом с телом мальчика.
Абордажная команда была в ужасе; схватив вахтенный журнал, её члены спешно покинули «Октавиус». Во время панического бегства они потеряли средние страницы журнала, которые смёрзлись вместе и вывалились из переплёта. Они вернулись на «Геральд» только с началом и концом вахтенного журнала, но и их капитану «Геральда» хватило, чтобы понять хотя бы часть случившегося. Капитан «Октавиуса» пытался пройти через Северо-Западный проход, но парусник зажало льдами Арктики, и весь экипаж погиб. Последняя запись в журнале определяла положение корабля как 75 градусов северной широты и 160 градусов западной долготы, что было на 250 миль севернее Барроу (Barrow), самого северного города Аляски.
Так как «Октавиус» был найден у побережья Гренландии, он, должно быть, высвободился ото льда и закончил свой рейс, всё-таки пройдя через Северо-Западный проход, где его и встретил «Геральд». Команда «Геральда» боялась «Октавиуса», сочтя его проклятым, и бросила его. Больше парусник никто не видел.
Писатель Дэвид Мейер (David Meyer) попытался проследить историю «Октавиуса». В своём блоге он рассматривает идею о том, что за «Октавиус» могла быть принята «Глориана» (Gloriana), на борт которой в 1775 году поднялся капитан «Трай эгейн» (Try Again) Джон Уорренс (John Warrens). Он записал в журнале, что нашёл замёрзший экипаж, который был мёртв уже 13 лет, и дата обнаружения была пугающе похожа – 11 ноября 1775 года. В истории «Глорианы» не упоминается Северо-Западный проход, и это никоим образом не помогает пролить свет на судьбу «Октавиуса».
Всё началось в 1761 году, когда «Октавиус» пришвартовался в лондонском порту, чтобы взять на борт груз в Китай. Величественный парусник вышел из Лондона с полным экипажем, капитаном, его женой и сыном. Он благополучно добрался до Китая и разгрузился. А потом снова вышел в море, на этот раз с товарами, предназначавшимися для туманного Альбиона, но из-за необычайно жаркой погоды капитан принял решение плыть домой через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Соединяет Атлантический и Тихий океаны ‒ Википедия). Этим маршрутом в то время ещё никто не ходил. Больше ни о судне, ни о его экипаже, ни о грузе ничего не слышали. «Октавиус» был объявлен погибшим.
11 октября 1775 года китобойное судно «Геральд» (Herald) шло студёным морем у побережья Гренландии, и команда увидела парусник. Приблизившись к кораблю, китобои увидели, что он был изрядно потрёпан ветрами ‒ паруса были изорваны в клочья и безвольно болтались на мачтах.
Капитан «Геральда» приказал абордажной команде осмотреть судно, которое они опознали как «Октавиус». Палуба парусника была пустой. Команда вскрыла люк и спустилась по трапу в почти полный мрак. Там её ожидало ужасное зрелище. Команда обнаружили весь экипаж, состоявший из 28 человек, замёрзшим насмерть. В капитанской каюте нашли капитана, сидевшего за письменным столом, с пером в руке, а перед ним лежал раскрытый вахтенный журнал. Обернувшись, увидели и тело женщины на койке, завёрнутое в одеяло, рядом с телом мальчика.
Абордажная команда была в ужасе; схватив вахтенный журнал, её члены спешно покинули «Октавиус». Во время панического бегства они потеряли средние страницы журнала, которые смёрзлись вместе и вывалились из переплёта. Они вернулись на «Геральд» только с началом и концом вахтенного журнала, но и их капитану «Геральда» хватило, чтобы понять хотя бы часть случившегося. Капитан «Октавиуса» пытался пройти через Северо-Западный проход, но парусник зажало льдами Арктики, и весь экипаж погиб. Последняя запись в журнале определяла положение корабля как 75 градусов северной широты и 160 градусов западной долготы, что было на 250 миль севернее Барроу (Barrow), самого северного города Аляски.
Так как «Октавиус» был найден у побережья Гренландии, он, должно быть, высвободился ото льда и закончил свой рейс, всё-таки пройдя через Северо-Западный проход, где его и встретил «Геральд». Команда «Геральда» боялась «Октавиуса», сочтя его проклятым, и бросила его. Больше парусник никто не видел.
Писатель Дэвид Мейер (David Meyer) попытался проследить историю «Октавиуса». В своём блоге он рассматривает идею о том, что за «Октавиус» могла быть принята «Глориана» (Gloriana), на борт которой в 1775 году поднялся капитан «Трай эгейн» (Try Again) Джон Уорренс (John Warrens). Он записал в журнале, что нашёл замёрзший экипаж, который был мёртв уже 13 лет, и дата обнаружения была пугающе похожа – 11 ноября 1775 года. В истории «Глорианы» не упоминается Северо-Западный проход, и это никоим образом не помогает пролить свет на судьбу «Октавиуса».
1730
[12]
21.01.2018
+4
Черт носил Колумбов, Магелланов и прочих Васкодегамов... Даже Отто Юрьевич Шмидт зачем-то угробил свой Челюскин... Нам, путешествующим в интернете, не понять..
| |
|
woodenfrog
[публикатор]
21.01.2018
+3
Вот еще один "Летучий голландец".
СтаХ 61,
Скоро ещё один подлетит
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370018
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370018
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий