Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Турболёт — экспериментальный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки без аэродинамических несущих, стабилизирующих и рулевых поверхностей.
Выложено 20 февраля 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (60)   Комментариев 7
Просмотров 2116


авиация,   изобретение,   интересные,   история,   ретро,   самолет,   ссср,   техника,   транспорт
[ теги сайта ]

Подъёмную силу аппарату создаёт турбореактивный двигатель (отсюда название «Турболёт»). Тяга двигателя превышает взлётный вес «Турболёта», что обеспечивает вертикальный взлёт и посадку аппарата, а также вертикальную скорость более 10 м/с.

1.     Оценить
Увеличить
Турболет создан для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол». «Турболет» на параде в Тушино. 1958 г.


2.     Оценить
Увеличить
Турболет был создан в 1955 году конструкторским бюро Летно-исследовательского института в г. Жуковском, под руководством А.Н.Рафаэлянца (на фото). Аппарат выполнен на сварной ферме, посередине которой размещён турбореактивный двигатель РД-9БП, создающий вертикальную тягу (до лета 1956 года использовался РД-45Ф).


3.     Оценить
Увеличить
Движение в горизонтальной плоскости осуществляется наклоном вектора тяги двигателя в сторону направления полёта. Устойчивость и управляемость аппарата могут обеспечиваться с помощью струйных рулей (реактивных микродвигателей) и газовых рулей, установленных в реактивном сопле двигателя. Турболёт использовался для исследования проблем устойчивости и управляемости самолётов вертикального взлёта и посадки, а также спускаемых космических аппаратов, рассчитанных для мягкой посадки на Луну и на планеты, лишённые атмосферы. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36, а позже и серийного Як-38.


4.     Оценить
Увеличить
Турболёт имел форменный каркас, вертикально установленный на нём турбореактивный двигатель, четырёхстоечное шасси, кабину пилота и разнесённые на четырёх штангах струйные рули. Турболёт испытал 29 ноября 1956 года летчик-испытатель Ю.А.Гарнаев. Здесь и далее фото аппарата «Турболет» в музее ВВС Монино.


5.     Оценить
Увеличить
Испытательные полеты были очень опасны. Турболет не обладал большой устойчивостью, вероятность опрокидывания была достаточно высока. В случае отказа двигателя аппарат превращался в обычный кусок железа, летать который, как известно, склонен только вниз и очень быстро. В 1958 году турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей.


6.     Оценить
Увеличить
ТТХ: Длина, м: 10. Ширина, м: 10. Высота, м: 3,8. Макс. взлетная масса, кг: 2340. Объём топливных баков, л: 2 х 200. Двигатель: 1 х РД-9БП; -тип двигателя: турбореактивный одноконтурный; -тяга, кгс: 2835.Время полёта, мин: 10. Экипаж: 1 чел.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'
Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:420096 Репа:>50    2kran [12]  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Я бы не сел такой испытывать!

ID:1071158 Репа:0    Алексей_164  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

летать на турбореактивном моторе - круче, чем на пушечном ядре... всех переплюнули!

ID:1236565 Репа:+1    timbouktoo  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Ферменный каркас, все-таки.

ID:1144843 Репа:>50    Kolgany [12]  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

400 литров топлива за 10 минут ... Дорогая игрушка ...

ID:213330 Репа:+28    A.M. [10]  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

400 литров топлива за 10 минут ... Дорогая игрушка ...
 
Kolgany, Не игрушка, а испытательный стенд. Ну, типа, расчеты проверить или доказать-опровергнуть гипотезу какую из диссертации. В тех же Штатах и в Великобритании в то же время тоже были похожие «игрушки» — и во всех случаях создание этих «игрушек» имело целью апробировать решения для создания «самолета без разбега», т.е. с вертикальным взлетом и, как мирное приложение, для наработок по взлету-посадке с безвоздушных планет (т.е. с Луны).

ID:1105758 Репа:>50    biliard [12]  15.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я бы не сел такой испытывать!
 
2kran, Вот поэтому ты и не лётчик-испытатель.

ID:699311 Репа:+0    иззя  15.05.2020    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Пассажирский теплоход проекта 10110, тип Евпатория «Юрий Гарнаев» (Феодосия) - продержался на ходу дольше всех. "Как корабль вы назовёте....." сработало наверное.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Очень верная жена! Часть4 (SexWife 4)
Pokazuha.ru
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-216
Pokazuha.ru
часто смотрят
Я не могу оторвать от нее глаз
Pokazuha.ru
часто смотрят
Стыдливые девушки прикрывают грудь, чтобы не засв...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1373259
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта