Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Турболёт — экспериментальный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки без аэродинамических несущих, стабилизирующих и рулевых поверхностей.
Выложено 20 февраля 2018
Подъёмную силу аппарату создаёт турбореактивный двигатель (отсюда название «Турболёт»). Тяга двигателя превышает взлётный вес «Турболёта», что обеспечивает вертикальный взлёт и посадку аппарата, а также вертикальную скорость более 10 м/с.
Турболет создан для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол». «Турболет» на параде в Тушино. 1958 г.
Турболет был создан в 1955 году конструкторским бюро Летно-исследовательского института в г. Жуковском, под руководством А.Н.Рафаэлянца (на фото). Аппарат выполнен на сварной ферме, посередине которой размещён турбореактивный двигатель РД-9БП, создающий вертикальную тягу (до лета 1956 года использовался РД-45Ф).
Движение в горизонтальной плоскости осуществляется наклоном вектора тяги двигателя в сторону направления полёта. Устойчивость и управляемость аппарата могут обеспечиваться с помощью струйных рулей (реактивных микродвигателей) и газовых рулей, установленных в реактивном сопле двигателя. Турболёт использовался для исследования проблем устойчивости и управляемости самолётов вертикального взлёта и посадки, а также спускаемых космических аппаратов, рассчитанных для мягкой посадки на Луну и на планеты, лишённые атмосферы. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36, а позже и серийного Як-38.
Турболёт имел форменный каркас, вертикально установленный на нём турбореактивный двигатель, четырёхстоечное шасси, кабину пилота и разнесённые на четырёх штангах струйные рули. Турболёт испытал 29 ноября 1956 года летчик-испытатель Ю.А.Гарнаев. Здесь и далее фото аппарата «Турболет» в музее ВВС Монино.
Испытательные полеты были очень опасны. Турболет не обладал большой устойчивостью, вероятность опрокидывания была достаточно высока. В случае отказа двигателя аппарат превращался в обычный кусок железа, летать который, как известно, склонен только вниз и очень быстро. В 1958 году турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей.
ТТХ: Длина, м: 10. Ширина, м: 10. Высота, м: 3,8. Макс. взлетная масса, кг: 2340. Объём топливных баков, л: 2 х 200. Двигатель: 1 х РД-9БП; -тип двигателя: турбореактивный одноконтурный; -тяга, кгс: 2835.Время полёта, мин: 10. Экипаж: 1 чел.
Алексей_164
21.02.2018
+4
летать на турбореактивном моторе - круче, чем на пушечном ядре... всех переплюнули!
| |
|
biliard
[12]
15.05.2020
+1
Я бы не сел такой испытывать!
2kran,
Вот поэтому ты и не лётчик-испытатель.
| |
|
иззя
15.05.2020
+0
Пассажирский теплоход проекта 10110, тип Евпатория «Юрий Гарнаев» (Феодосия) - продержался на ходу дольше всех. "Как корабль вы назовёте....." сработало наверное.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1373259
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1373259
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий