Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Турболёт — экспериментальный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки без аэродинамических несущих, стабилизирующих и рулевых поверхностей.
Выложено 20 февраля 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (60)   Комментариев 7
Просмотров 2116


авиация,   изобретение,   интересные,   история,   ретро,   самолет,   ссср,   техника,   транспорт
[ теги сайта ]

Подъёмную силу аппарату создаёт турбореактивный двигатель (отсюда название «Турболёт»). Тяга двигателя превышает взлётный вес «Турболёта», что обеспечивает вертикальный взлёт и посадку аппарата, а также вертикальную скорость более 10 м/с.

1.     Оценить
Увеличить
Турболет создан для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол». «Турболет» на параде в Тушино. 1958 г.


2.     Оценить
Увеличить
Турболет был создан в 1955 году конструкторским бюро Летно-исследовательского института в г. Жуковском, под руководством А.Н.Рафаэлянца (на фото). Аппарат выполнен на сварной ферме, посередине которой размещён турбореактивный двигатель РД-9БП, создающий вертикальную тягу (до лета 1956 года использовался РД-45Ф).


3.     Оценить
Увеличить
Движение в горизонтальной плоскости осуществляется наклоном вектора тяги двигателя в сторону направления полёта. Устойчивость и управляемость аппарата могут обеспечиваться с помощью струйных рулей (реактивных микродвигателей) и газовых рулей, установленных в реактивном сопле двигателя. Турболёт использовался для исследования проблем устойчивости и управляемости самолётов вертикального взлёта и посадки, а также спускаемых космических аппаратов, рассчитанных для мягкой посадки на Луну и на планеты, лишённые атмосферы. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36, а позже и серийного Як-38.


4.     Оценить
Увеличить
Турболёт имел форменный каркас, вертикально установленный на нём турбореактивный двигатель, четырёхстоечное шасси, кабину пилота и разнесённые на четырёх штангах струйные рули. Турболёт испытал 29 ноября 1956 года летчик-испытатель Ю.А.Гарнаев. Здесь и далее фото аппарата «Турболет» в музее ВВС Монино.


5.     Оценить
Увеличить
Испытательные полеты были очень опасны. Турболет не обладал большой устойчивостью, вероятность опрокидывания была достаточно высока. В случае отказа двигателя аппарат превращался в обычный кусок железа, летать который, как известно, склонен только вниз и очень быстро. В 1958 году турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей.


6.     Оценить
Увеличить
ТТХ: Длина, м: 10. Ширина, м: 10. Высота, м: 3,8. Макс. взлетная масса, кг: 2340. Объём топливных баков, л: 2 х 200. Двигатель: 1 х РД-9БП; -тип двигателя: турбореактивный одноконтурный; -тяга, кгс: 2835.Время полёта, мин: 10. Экипаж: 1 чел.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:420096 Репа:>50    2kran [12]  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Я бы не сел такой испытывать!

ID:1071158 Репа:0    Алексей_164  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

летать на турбореактивном моторе - круче, чем на пушечном ядре... всех переплюнули!

ID:1236565 Репа:+1    timbouktoo  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Ферменный каркас, все-таки.

ID:1144843 Репа:>50    Kolgany [12]  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

400 литров топлива за 10 минут ... Дорогая игрушка ...

ID:213330 Репа:+27    A.M. [10]  21.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

400 литров топлива за 10 минут ... Дорогая игрушка ...
 
Kolgany, Не игрушка, а испытательный стенд. Ну, типа, расчеты проверить или доказать-опровергнуть гипотезу какую из диссертации. В тех же Штатах и в Великобритании в то же время тоже были похожие «игрушки» — и во всех случаях создание этих «игрушек» имело целью апробировать решения для создания «самолета без разбега», т.е. с вертикальным взлетом и, как мирное приложение, для наработок по взлету-посадке с безвоздушных планет (т.е. с Луны).

ID:1105758 Репа:>50    biliard [12]  15.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я бы не сел такой испытывать!
 
2kran, Вот поэтому ты и не лётчик-испытатель.

ID:699311 Репа:+0    иззя  15.05.2020    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Пассажирский теплоход проекта 10110, тип Евпатория «Юрий Гарнаев» (Феодосия) - продержался на ходу дольше всех. "Как корабль вы назовёте....." сработало наверное.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
МЯГОНЬКО-ДОМАШНЯЯ :-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Обычная студенческая вечеринка превратилась в весе...
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
Непревзойденный подарок
Pokazuha.ru
часто смотрят
Девичник в клубе Симферополя (девчонки за выпивку ...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1373259
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта