Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


История одного фото. В 1940 году в СССР испытывается первый советский паровоз без топки.
Выложено 05 июня 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (41)   Комментариев 5
Просмотров 1531


дорога,   изобретение,   интересные,   история,   поезд,   ретро,   ссср,   техника,   транспорт,   фото
[ теги сайта ]

Бестопочный паровоз — тип паровоза, не имеющий топки (и, соответственно, дымовой трубы). Пар, необходимый для его работы, производится не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котёл-аккумулятор. Паровой котёл такого паровоза конструктивно представляет собой замкнутый цилиндрический сосуд с усиленной теплоизоляцией. При подготовке бестопочного паровоза к работе котёл на 60—70 % заполняется водой, после чего через один или несколько патрубков в него нагнетается перегретый пар высокого давления, нагревающий воду до кипения. При работе давление пара в котле постепенно падает, что приводит к снижению температуры её испарения, и вода в котле вновь закипает, тем самым добавляя ещё пара. Как правило, минимальное давление парообразования в таком котле — 3—4 кгс/см². Недостатком бестопочных паровозов, по сравнению с обычными, является ограниченный радиус действия. Вопрос - для чего они нужны?
Отсутствие топки, и, соответственно, огня и искр, даёт им значительное преимущество в пожаробезопасности. Благодаря этому бестопочные паровозы получили широкое распространение на нефтебазах, пороховых, лакокрасочных складах, нефтеперерабатывающих, деревообрабатывающих и бумажных предприятиях и иных пожароопасных производствах. Кроме того, таким паровозам почти не требуется котельный ремонт, а обслуживать их может один машинист. В СССР бестопочные паровозы впервые начали конструировать перед войной. 30 августа 1940 года на Днепропетровском заводе “Днепромаш” был выпущен первый советский бестопочный паровоз БП-9П-01. Он был построен на базе распространенного маневрового паровоза 9П. Сцепная масса БП-9П-01 равнялась 56 тоннам. Котел-аккумулятор, объемом 21 кубических метра, изготовлялся на таганрогском заводе “Красный котельщик” и был рассчитан на давление 18 кгс/кв.cм.

1.     Оценить
Увеличить
Второй раз наша промышленность вернулась к бестопочным паровозам уже после войны, в 1954 году. На Муромском заводе были сконструированы три паровоза типа БП1. Сцепная масса возросла до 58 тонн, объем котла остался тот же, но рабочее давление снизилось до 16 кгс/ кв.cм. Для уменьшения расхода пара из котла для работы паровоздушного насоса были установлены основные резервуары, заполняемые сжатым воздухом. Паровоз БП1 мог трогать с места состав массой 1700 т. при падении давления в котле до 2 кгс/ кв.cм, а при давлении 1 кгс/кв.cм мог двигаться сам. Одной заправки хватало на 4-6 часов работы паровоза при движении с составом массой 325 тонн со скоростью 15 км/ч.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'
Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  06.06.2018    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Забавно! Даже не слышал про такой.

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  06.06.2018    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Забавно! Даже не слышал про такой.
 
Павел, я тоже не слыхал)

ID:1239557 Репа:+20    СтаХ 61 [12]  06.06.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Встречал упоминание о них в различных мемуарах. А сейчас и фотографию увидел.

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  07.06.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Анекдот из СССР, Решили в ЦК построить паровоз до коммунизма. Построили, а он не едет. Разбудили Маркса, спрашивают, что делать. Тот посмотрел чертежи, говорит, они из более позднего времени, у Энгельса спросите". Разбудили Энгельса, тот тоже ничего не понимает. Разбудили Ленина. Тот посмотрел чертежи и говорит: "Товарищи! У вас вся сила в гудок ушла!"

ID:213330 Репа:+27    A.M.  09.06.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Это бестопочные танк-паровозы — локомотивы, предназначенные для работы на путях промышленных предприятий. На крупных промышленных предприятиях того времени как правило имелась магистраль сухого пара (давлением в несколько десятков атмосфер и температурой 300–500°C), что позволяло «заряжать» энергией этого пара котел работавшей на путях предприятия маневровой «кукушки». По мере остывания «заряженной» воды и падения давления в котле и сухопарнике, тяговые способности «кукушки» ухудшались и через пару-другую часов после «зарядки» танк-паровозу было необходимо вновь приникнуть к животворящейтрубе паропровода. Локомотиву, почти не выезжавшему за забор завода, «зарядка» от заводской котельной давала кучу экономических преимуществ начиная от сокращения штатной единицы кочегара до упрощения конструкции котла и снижения затрат на его обслуживания. Впервые подобные локомотивы начали делать во второй половине 20-х гг. XX в. в Германии


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Немного чёрного юмора (для любителей) 61.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Красивые фото без определённой тематики. Часть 21...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1382815
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта