Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Ми-14 – вертолет-амфибия, способный нести глубинные ядерные бомбы.
Выложено 25 июня 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (75)   Комментариев 5
Просмотров 2965


вода,   изобретение,   интересные,   история,   ретро,   россия,   самолет,   ссср,   техника,   авиация
[ теги сайта ]

На Казанском вертолетном заводе перезапустят производство вертолета Ми-14, который, как считают специалисты, был настолько хорош, что в 90-х под давлением США его сняли с вооружения. На самом деле эта уникальная машина времен холодной войны будет востребована не только военными. Использовать винтокрылую технику для борьбы с подводными лодками начали еще в конце второй мировой войны. Первопроходцами стали американцы, которые применяли для патрулирования R-4 Сикорского, и немцы, экспериментировавшие со сверхлегким автожиром FI 282. В послевоенные годы по обе стороны «железного занавеса» в ответ на бурное развитие подводных флотов активно развивались и силы противолодочной обороны (ПЛО). Вертолетам быстро нашлось место в этом направлении гонки вооружений. Их применение позволяло при относительно небольших финансовых затратах добиться достаточно высокой эффективности. Вертолеты могли значительно быстрее надводных кораблей прибыть в район предположительного нахождения субмарины, обладали большей поисковой скоростью, для размещения на береговых базах не требовали дорогостоящих аэродромов, хорошо подходили для вооружения даже относительно небольших кораблей, давали возможность достаточно легко маневрировать силами и организовывать взаимодействие между разнородными составляющими ПЛО, обладали другими привлекательными качествами

1.     Оценить
Увеличить
Ми-14 был разработан на базе Ми-8 для замены вертолетов Ми-4 ВМФ СССР.


2.     Оценить
Увеличить
Экспериментальный образец, названный В-14, впервые взлетел в 1973 году, после него в серию пошли первые ПЛО Ми-14ПЛ. Поскольку создавался вертолет-амфибия, то для обеспечения его мореходности (до 3—4 баллов) нижней части фюзеляжа придали форму лодки, по бокам которой для обеспечения необходимой остойчивости расположили поплавки — «жабры». Причем их поперечное сечение имело плоско-выпуклый профиль, видимо, в надежде, что они будут создавать в полете дополнительную подъемную силу.


3.     Оценить
Увеличить
Но на практике, как и следовало ожидать, они создавали лишь дополнительное сопротивление. Чтобы избежать касания водной поверхности лопастями рулевого винта и хвостовой балкой, под последней предусмотрели дополнительный поплавок. Лодка изготавливалась как отдельный агрегат, внутри которого находились топливные баки и грузовой отсек для вооружения.


4.     Оценить
Увеличить
Поскольку машина амфибийная, то для ее эксплуатации с суши предусмотрели колесное шасси, убирающееся в ниши лодки (две передних одноколесных опоры) и в «жабры» (основные двухколесные стойки).


5.     Оценить
Увеличить
Противолодочный комплекс оснастили поисково-прицельной системой «Кальмар» и РЛС «Инициатива-2М», прицельно-вычислительным устройством «Ландыш», аппаратурой передачи данных «Снегирь», лебедкой гидроакустической станции «Ока-2», маркерными буями «Поплавок», магнитометром АПМ-60 «Орша», подвешивавшимся снаружи в опускаемой на тросе гондоле.


6.     Оценить
Увеличить
Вертолет Ми-14 мог нести и ядерную глубинную бомбу «Скальп» мощностью 1 кт и массой 1600 кг. Такое изделие могло легко «раздеть» субмарину противника на удалении до 800 м.


7.     Оценить
Увеличить
Вертолет собирали на Московском вертолетном заводе (в подмосковных Панках), а лодку изготовили на Казанском вертолетном заводе, где находился филиал ОКБ. Летом 1967 года лодку состыковали с фюзеляжем серийного Ми-8 с двигателями ТВ2-117.


8.     Оценить
Увеличить
Первый полет Ми-14, пилотируемого летчиком-испытателем Ю.С. Швачко, состоялся 1 августа 1967 года с заводской площадки, откуда машина перелетела на летно-испытательную станцию ОКБ в Люберцах. Когда все вопросы, связанные с устойчивостью и управляемостью машины, были сняты, приступили к полетам к «водным процедурам» в Южном порту столицы, опустив В-14 на воду с помощью подъемного крана. Лишь после этого приступили к полетам с водной поверхности. Происходило это опять же на Москве-реке, но вдали от посторонних глаз — в районе села Беседы.


9.     Оценить
Увеличить
В 1969 году на испытания вышел четвертый экземпляр В-14, на этот раз со штатными двигателями ТВЗ-117М, а через два года завершился первый этап совместных государственных испытаний, по результатам которых было выдано предварительное заключение с рекомендацией о запуске машины в серийное производство. И хотя вертолету дали «зеленый свет», по-прежнему отсутствовало оборудование поисково-прицельной системы, доводка которого затянулась до 1974 года. Не лучше обстояло дело и с главным редуктором, испытание которого завершились лишь в канун 1975 года.


10.     Оценить
Увеличить
Тем не менее в октябре 1973 года заказчик приступил к завершающему этапу («Б») совместных государственных испытаний на машине с несформировавшимся окончательно обликом. Этот этап начался на опытных экземплярах вертолета, но вскоре к ним подключилась и первая серийная машина. Ведущим на этом этапе был летчик-испытатель НИИ ВВС О.Е. Ефимов. На завершающей стадии испытаний выполнили посадки на режиме авторотации сначала на аэродром, а затем — на воду, в том числе и ночью. Первую такую посадку на воду выполнил летчик-испытатель МВЗ Г.Р. Карапетян 18 октября 1974 года. Затем такие посадки освоили О. Ефимов и В. Варакин.


11.     Оценить
Увеличить
Первой серийной модификацией вертолета стал буксировщик минных тралов Ми-14БТ. Для этого в хвостовой части грузовой кабины разместили устройство буксировки тралов с дистанционным управлением и дополнительные иллюминаторы. Разработка машины завершилась в 1973-м, и в 1979 году он был принят на вооружение. В 1974 году был создан поисково-спасательный вариант Ми-14ПС, предназначенный для эвакуации до 19 пострадавших.


12.     Оценить
Увеличить
Чем Ми-14 запомнился летчикам? Во-первых, большой дальностью и продолжительностью полета: он мог находиться в воздухе 5,5 часов, совершать перелеты на расстояние до 1100 км или 2 часа вести гидроакустический поиск на удалении до 300 км от береговой черты. Во-вторых, возможностью выполнять штатную посадку на воду. По воспоминаниям летчиков, они уважительно называли машину лайнером — за удобную компоновку кабины, незначительную вибрацию, размеры, время полета, надежность. Все это было важно, ведь полеты в 200 — 300 км от береговой черты, зачастую в сложных метеоусловиях и ночью мог выдержать не каждый.


13.     Оценить
Увеличить
Тем болезненнее было встречено решение о снятии амфибии с вооружения (1992 год). Аргументами стали общий план сокращения вооруженных сил, устарелость авионики Ми-14, необходимость перехода на вертолеты, способные действовать не только с береговых баз, но и с палуб (такой машиной стал Ка-27).


14.     Оценить
Увеличить
Какая машина понадобилась сегодня — ударная или многоцелевая? Скорее всего это будет морской транспортный вертолет, которых в России попросту нет. И, наверняка, обновленный Ми-14 понадобится не только военным.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:67169 Репа:>50    Romul [12]  26.06.2018    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Посадка (и взлет) вертолета при волнении 3-4 балла - это утопия. Оба двигателя, винт, редуктор, автомат перекоса - самые массивные элементы - всё находится сверху фюзеляжа. Соответственно и центр тяжести находится намного выше "ватерлинии". И поэтому даже при небольшом волнении крены будут ох... короче, очень большие. И неизбежно касание несущего винта о поверхность воды со всеми вытекающими малоприятными последствиями. Так что его удел - это посадка на реки и озера ну или на море - но только при волнении не больше чем в детской ванночке...

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  26.06.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Посадка (и взлет) вертолета при волнении 3-4 балла - это утопия. Оба двигателя, винт, редуктор, автомат перекоса - самые массивные элементы - всё находится сверху фюзеляжа. Соответственно и центр тяжести находится намного выше "ватерлинии". И поэтому даже при небольшом волнении крены будут ох... короче, очень большие. И неизбежно касание несущего винта о поверхность воды со всеми вытекающими малоприятными последствиями. Так что его удел - это посадка на реки и озера ну или на море - но только при волнении не больше чем в детской ванночке...
 
Romul, Похоже на то

ID:1206350 Репа:+1    oldman48  26.06.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Конструкторов не осталось? Что-то новое разрабатывать некому?
И электронику на китайском фуфломицине, как на сбитом в Турции Су-24.

ID:1261475 Репа:-11    Beltran [12]  11.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Посадка (и взлет) вертолета при волнении 3-4 балла - это утопия. Оба двигателя, винт, редуктор, автомат перекоса - самые массивные элементы - всё находится сверху фюзеляжа. Соответственно и центр тяжести находится намного выше "ватерлинии". И поэтому даже при небольшом волнении крены будут ох... короче, очень большие. И неизбежно касание несущего винта о поверхность воды со всеми вытекающими малоприятными последствиями. Так что его удел - это посадка на реки и озера ну или на море - но только при волнении не больше чем в детской ванночке...
 
Romul, Абсолютно поддерживаю. Ибо, знаю это не понаслышке, т.к. проходил обучение и имею действующий международный сертификат по системе OPITO. Сертификат HUET (Helicopter Underwater Escape Training).

ID:93479 Репа:-3    Rush  11.05.2020    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Абсолютно поддерживаю. Ибо, знаю это не понаслышке, т.к. проходил обучение и имею действующий международный сертификат по системе OPITO. Сертификат HUET (Helicopter Underwater Escape Training).
 
Beltran, ну если HUET то конечно )


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
тридцатилетняя женушка
Pokazuha.ru
часто смотрят
Игра соблазнений
Pokazuha.ru
часто смотрят
Вечерняя Эротика! 82
Pokazuha.ru
часто смотрят
ХОРОШО на ДАЧЕ ЛЕТОМ :-)))


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1384334
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта