Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Ненастоящий Венгр, или брат его меньший
Выложено 30 октября 2018
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (40)   Комментариев 10
Просмотров 1311


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Эта самодельная машина, прозванная "нано-Икарусом", никого не оставляет равнодушным: уж очень хорошо привычный облик "Икаруса" за авторством Ласло Финты лёг на компактный микроавтобус. И нет, это не эксперимент завода-изготовителя: эта машина обязана своим появлением лишь любви одного старого водителя автобуса к венгерской марке.

1.     Оценить
Увеличить
В советские годы легковой автомобиль был скорее роскошью, чем утилитарным средством передвижения. Отечественные автопроизводители поначалу были недостаточно продуктивны, чтобы насытить спрос, а нарастив мощности они перестали поспевать за спросом на экспортных рынках. Очереди на легковые автомобили тянулись годами, а цены на вторичном рынке многократно превышали отпускные цены на новые автомобили. Выход из этой ситуации в советской стране был придуман гениальный: если человек очень хочет автомобиль, то он может сделать его своими руками! Так зародилось массовое движение самодельщиков «Самавто», поддерживаемое советскими газетами, журналами и телевидением. «Самавто» породило несметное множество оригинальных и удивительных конструкций – начиная от убогих тележек на базе мотоколясок, и заканчивая знаменитыми «Панголиной», «Юной» и «Лаурой».


2.     Оценить
Увеличить
"Мини-Икарус", или самодельный автомобиль АКХ-60, построен жителем Нальчика, Качазумом Хачатуровичем Алхазовым. Качазум Хачатурович три десятка лет отдал работе водителем на "Икарусах", и очень полюбил венгерские автобусы — до такой степени, что захотел свой собственный "Икарус", для своей большой семьи. Но в СССР частникам запрещалось владеть грузовиками и автобусами. Да что уж там — даже легковые универсалы распределялись в первую очередь на экспорт и организациям, оставаясь труднодоступным дефицитом для обычных граждан. Поэтому в 60 лет, выйдя на пенсию, Качазум Хачатурович заскучал, и принялся за постройку "Икаруса" своими собственными силами.


3.     Оценить
Увеличить
К слову - рост паренька 185 см.


4.     Оценить
Увеличить
Первый вопрос, который звучит от каждого, кто видит эту машину — "на чьей она базе?". Ответ на него не уложить в два слова: это вовсе не реконструированный РАФ, УАЗ или "Волга". В принципе "шасси" у АКХ-60, в традиционном понимании этого слова, нет. Микроавтобус выполнен с несущим каркасно-панельным кузовом, то есть не имеет рамы, а агрегаты размещены на прочном несущем основании — ферме, неотъемлимой части кузова. Сами агрегаты же — что называется, "сборная солянка" от самых разных советских автомобилей, автобусов и даже тракторов.


5.     Оценить
Увеличить
Работы по постройке автомобиля, начиная от закладки и до легализации машины в ГАИ заняли пять лет — с 1986 по 1991 год. В постройке "мини-Икаруса" значительно помогло прежнее место работы автора — ныне несуществующая нальчикская Автоколонна 1438. Ряд элементов машины, например, полностью оригинальное остекление, изготовлен именно на её производственной базе


6.     Оценить
Увеличить
Салон "нано-Икаруса" оснащён восемью пассажирскими креслами, позаимствованными у РАФ-2203. Пространство внутри подразумевает установку ещё нескольких кресел, но никто в здравом и нездравом уме не легализовал бы "самоделку" категории D — поэтому оставшееся свободное пространство в салоне отдано багажу, а под полом заднего свеса разместили топливный бак. Компоновка микроавтобуса, подобно "взрослому" Икарусу-260 — среднемоторная. Двигатель с коробкой передач расположены между осями. Мотор от "24-й" Волги скрывается под кофром, расположенным по центру пассажирского салона.


7.     Оценить
Увеличить
Рядная бензиновая ""четвёрка"" от ГАЗ-24. Советский ассортимент моторов не баловал разнообразием — это был ""максимальный"" доступный для ""самоделки"" мотор Коробка передач и другие узлы трансмиссии – тоже от “Волги”, но с рядом авторских доработок. Например, кулиса и рычаги – позаимствованы у заднемоторного “Запорожца” семейства 968, а сцепление – у “Буханки" УАЗ-452


8.     Оценить
Увеличить
Салон с открытым кофром мотоотсека Кофр, конечно, мешает ходить по салону — зато обслуживание и ремонт можно проводить в тепле и под крышей. Да и такая компоновка была вовсе не авторским замыслом, а вынужденным решением. Первоначально автор планировал разместить двигатель в заднем свесе, но такую конструкцию "зарубила" бы специальная комиссия, дававшая "зелёный свет" самоделкам в ГАИ.


9.     Оценить
Увеличить
Видна горловина топливного бака, скрывающегося в заднем свесе


10.     Оценить
Увеличить
В кабине водителя — простенько, но, что удивительно, удобнее чем в РАФе — там передачи приходится переключать где-то за спиной, как в ГАЗ-66. Здесь же рычаг КПП находится под рукой — но видно, что место водителя "утрамбовано" в скромные габариты машины. Комбинация приборов — от ПАЗ-672, руль — от "24-й" Волги, вместо "бардачка" — корзина "для использованных билетов" из ЛиАЗ-677, а кран стояночного тормоза позаимствован у "взрослого" Икаруса.


11.     Оценить
Увеличить
Отдельная водительская дверь у АКХ-60, как и у большого «Икаруса» не предусмотрена. Во всём микроавтобусе есть лишь одна дверь, ведущая в салон – достаточно узкая и с двумя ступенями. Часть проёма входной двери «съедает» арка колеса – поэтому в самом низу дверь и ступени заужены. В корме ничего не открывается: задумано, что крупный багаж загружается в машину через салон, а мелкий – можно разместить в «подпольных» отсеках, запирающихся на специальный ключ, как у больших автобусов. Сдвижных форточек для естественной вентиляции салона всего две, по одной на борт – одна у водителя, а вторая, справа – сразу за входной дверью. Люков в крыше тоже нет. Из неудобств можно отметить разве что катастрофически низкий потолок: из-за того, что уровень пола поднят до двух ступеней, ходить по салону приходится, сильно пригнувшись. Впрочем, эта же проблема актуальна и для обоих поколений «РАФов», и для «буханки» УАЗ-452/2206 — то есть для всех советских микроавтобусов


12.     Оценить
Увеличить
Передняя неведущая балка от УАЗ-451. Заглянем "под брюхо" машины — здесь всё ещё интереснее. Передняя ось АКХ-60 позаимствована у заднеприводной "буханки" УАЗ-451. Такие машины небольшими партиями выпускали параллельно с полноприводными УАЗ-452 вплоть до начала восьмидесятых. Модель 451 сняли с производства в 1982 году ради расширения производства "452-х", да и большими тиражами никогда не производили — так что они были редкостью даже тогда, когда шло их серийное производство.


13.     Оценить
Увеличить
Интереснее, что переднюю подвеску автор машины сделал пневматической — как у настоящего большого Икаруса. Правда, происхождение пневмоподушек, значительно сдавших с годами формой и духом, новые хозяева до сих пор не смогли установить…


14.     Оценить
Увеличить
В свою очередь задняя ведущая ось у самодельного микроавтобуса — от ГАЗ-21 "Волга", скомбинированная с чулками и картером от УАЗа. Реактивные тяги и втулки — самодельные, с применением тракторных компонентов.


15.     Оценить
Увеличить
Последнее, о чём следует рассказать, описывая машину — это об авторской символике. Подкова — символ города Нальчика; на языке ряда местных народов слово "Нальчик" как раз и означает "подкова", и подкова же изображена на гербе города.


16.     Оценить
Увеличить
На радиаторной решётке шрифтом, подобным настоящим Икарусам, воспроизведены надписи "АС-1" (Автомобиль Самодельный Первый) и "АКХ-60" (Алхазов Качазум Хачатурович, 60 лет — его возраст на момент закладки автомобиля).


17.     Оценить
Увеличить
Самодельная машина больше 25 лет прослужила большой семье Качазума Хачатуровича: он вместе с братом Альбертом бережно эксплуатировал её в Нальчике, а позже подарил микроавтобус родственникам, в город Прохладный. Там, без присмотра автора, машина сломалась и встала на прикол — и вскоре появилась в продаже. В одно из её появлений на авито, когда цена стала неприлично низкой, я дал знать об этом одному московскому олигарху, собиравшему в ту пору коллекцию советских автобусов и самодельных автомобилей — и весной 2016 года машина переехала в Москву. Но на московской земле дела у машины не наладились: олигарх так и не взялся за её ремонт, а вскоре полностью распродал свою коллекцию. Машина уехала в Санкт-Петербург. Уже в северной столице "нано-Икарус" попал в по-настоящему добрые руки, и снова научился ездить после многолетнего простоя — в этом ребятам помог сотрудник музея ПАТ, Леонид kulibin-76. После ремонта эта машина изредка возит экскурсии под флагом RetroBus, и начала выходить "в люди": публичная премьера АКХ-60 в Питере состоялась на прошлогодней "Фортуне", а в этом году "мини-Икарус" набрался новых сил, и даже поучаствовал в параде ретро-транспорта.


18.     Оценить
Увеличить
Май 2018, Нано-Икарус выезжает на парад!


19.     Оценить
Увеличить
В планах новых хозяев — научить эту машину стабильно ездить, доработать конструкцию, и уже позже, по мере накопления ресурсов, привести её в глянцевый выставочный вид. Впрочем, даже с застарелыми шрамами "младший брат" мил и прекрасен)


20.     Оценить
Увеличить
Мини-Икарус у маяка на территории форта ""Великий Князь Константин"", Кронштадт. 2017 г.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки'
Лента новинок раздела 'Картинки'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  30.10.2018    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

А автор самодельной машины, несмотря на почтенный возраст (ему уже 92 года), продолжает заниматься старыми автомобилями в Нальчике. Уже с помощью молодых помощников и товарищей он восстанавливает легковые автомобили из своего прошлого — "Победы" и "Волги".
Пожелаем же ему крепкого здоровья и кавказского долголетия!

ID:1225750 Репа:+1    RITMIY  30.10.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Как поставили на учет сие чудо? Сколько стоило?

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  30.10.2018    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Конечно крутяк, но я всё равно Икарус гармошечку вспомнил... прикольно было

ID:751982 Репа:>50    Черемис [12]  30.10.2018    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Шикарно! А автор сего чуда-гений!

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  30.10.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Как поставили на учет сие чудо? Сколько стоило?
 
RITMIY, Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда "изделие", получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования.

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как "транспортное средство, производимое малыми сериями". Минимальное количество автомобилей в малой серии - 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза "конструкторов". Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  30.10.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам. Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда "изделие", получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет. Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как "транспортное средство, производимое малыми сериями". Минимальное количество автомобилей в малой серии - 1 штука. Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза "конструкторов". Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.
 
Гевара, Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это - выборка для легковых автомобилей.

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: "В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции".

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом - прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  30.10.2018    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Великолепная публикация!

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  30.10.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Великолепная публикация!
 
вуглускр, эт точно

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  08.11.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Зашибись

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  08.11.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

эт точно
 
ken6560, Точнее не бывает!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
в одежде и без new format 3
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1393800
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта