Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОТОЦИКЛЫ СССР
Выложено 19 ноября 2018
Разное > Время СССР

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  ksv63 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.6 (33)   Комментариев 12
Просмотров 879


ссср
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях. Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Мы решили, что пора на пару минут остановиться и вспомнить 10 самых народных, самых любимых и самых массовых мотоциклов из далекого СССР.


2.     Оценить
Увеличить
Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь». В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии. К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.


3.     Оценить
Увеличить
М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м. С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане. «Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.


4.     Оценить
Увеличить
И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине. Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения. Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию. К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».


5.     Оценить
Увеличить
В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х. Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.


6.     Оценить
Увеличить
Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, „Восход-3М“. Последним мотоциклом „Восход“ стала модель „3М-01“ с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности, мотоциклы „Восход“ стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл „Восход“ в неплохом состоянии.


7.     Оценить
Увеличить
Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с. Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать „Уралы“ без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!


8.     Оценить
Увеличить
Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы. Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!


9.     Оценить
Увеличить
Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза. На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 — коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.


10.     Оценить
Увеличить
После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А „Москва“ стал первым послевоенным мотоциклом СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины. Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.


11.     Оценить
Увеличить
В 70-х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют „Старушка“. Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).


12.     Оценить
Увеличить
Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука


13.     Оценить
Увеличить
В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).


14.     Оценить
Увеличить
Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».


15.     Оценить
Увеличить
Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР. Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.


16.     Оценить
Увеличить
Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством. Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, „байкеру“ рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.


17.     Оценить
Увеличить
На базе мотороллеров „Тула“ Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров „Муравей“. Это был прорыв для Советского Союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов. ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.


18.     Оценить
Увеличить
Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва. Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:233407 Репа:>50    motor [12]  19.11.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

ОсОбо в СССР делали Ява и Чз (ксати классс мото) и копи БМВ если кто в курсе

ID:23352 Репа:>50    kneis [12]  19.11.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Про сра ли всё. Всю страну. Ур оды.

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

На 16-той прям мой мопЭд из детства.

ID:1208350 Репа:>50    gen_orlov [12]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Вместо Явы тут должен быть тяжёлый Днепр и мопед Верховина...

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [публикатор]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Вместо Явы тут должен быть тяжёлый Днепр и мопед Верховина...
 
gen_orlov, Одно другому не помеха. А "Ява", всё-же была самым популярным мотоциклом, так к чему её игнорировать?. Верховина-3 был моим первым и последним двухколёсным мотосредством.

ID:1208350 Репа:>50    gen_orlov [12]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Одно другому не помеха. А "Ява", всё-же была самым популярным мотоциклом, так к чему её игнорировать?. Верховина-3 был моим первым и последним двухколёсным мотосредством.
 
ksv63, Если бы название публикации было "ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОТОЦИКЛЫ В СССР", то я бы просил добавить ещё и упомянутый ранее CZ. А так я понял, что сделанные в СССР. Ну это мои уже придирки, публикация отличная!!! Исправил на 12 баллов

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Если бы название публикации было "ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОТОЦИКЛЫ В СССР", то я бы просил добавить ещё и упомянутый ранее CZ. А так я понял, что сделанные в СССР. Ну это мои уже придирки, публикация отличная!!! Исправил на 12 баллов
 
gen_orlov, Да чезетник забыт! У нас в Нягани появился, он 250 был, а говорили, что и 500 есть. Память ему полная.

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Да чезетник забыт! У нас в Нягани появился, он 250 был, а говорили, что и 500 есть. Память ему полная.
 
KRON1, Нягань это тоже север, только с тайгой, а сейчас в Норильске живу.

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Зашибись!!!

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [10]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Тема хорошая, но не понравился текст. И потому 10. Будучи в самом расцвете сил, купил "Восход-2". Вот это я с ним поё..ся. Жена до сих пор обижается на тогдашнее отсутствие внимания к ней. Причем е....л.я пошла сразу. с магазина. Дерьмо полное. Это я говорю , после того, как у меня много позже побывала "Honda". Между прочим, руки у меня нормальные. Я и "колол" и перебирал двигатель, и менял подшипники и делал регулировки зажигания с применением микрометра.. Короче, удовольствия мало. Мотоцикл очень слабый. Однако, покатался конечно. Мечтал купить Чезет. Но тогда это было безумно дорого. (для меня) Вооот.. Да и вообще, между нами говоря, вся советская мототехника тех времен (сегодня не знаю) была полным уё.б.и.щем. Простите за выражение и заодно за нелицеприятную правду.

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

16-ый даже в детстве меня раздражал....что за мопед С ПЕДАЛЯМИ ОТ ВЕЛИКА?! это как знаете, в "Ну, Погоди!" волк на гоночной машине БЕЖАЛ своими ногами, когда она у него полностью развалилась Я еще в дет садике такой "мопед" воспринимал как какую-то шутку или стёб

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  20.11.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

17-я - вот такие в своё время пердели очень громко по улицам Омска, но к ним я относился норм - особенно мне почему-то нравился вместительный кузов


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1395495
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта