Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Минск католический. С Рождеством!
Выложено 25 декабря 2018
От себя лично поздравляю всех, кто отмечает Католическое Рождество!
Костёл святого Симеона и святой Елены (белор. Касцёл святога Сымона і святой Алены), часто называемый также Красным костёлом — наиболее известный католический храм Минска. Административно относится к юго-восточному деканату Минско-Могилёвской архиепархии. В ряде источников, включая воспоминания самого фундатора храма Эдварда Войниловича, стиль храма характеризуется как неороманский, в ряде других, как неоготика с чертами модерна. Костёл размещается на площади Независимости в непосредственной близости от Дома Правительства. Строительство храма началось в 1905 году. Строительством руководил минский дворянин Эдвард Войнилович, он же пожертвовал крупную сумму на строительство храма. Автором проекта стал польский архитектор Томаш Пайздерский. Костёл получил имена святых Симеона и Елены в память двух рано умерших детей Войниловича. Осенью 1908 года были завершены основные строительные работы, в 1909 году на башню подняты колокола, а 20 сентября 1910 года архиепископ Ключинский освятил храм. Храм был целиком построен из красного кирпича, что принесло ему народное прозвище «Красный костёл».
Костёл святого Симеона и святой Елены представляет собой пятинефную, трёхбашенную базилику асимметричной объёмно-пространственной композиции с мощным трансептом, торцы которого решены так же как и главный фасад — с большим окном-розой под треугольным фронтоном. Первоначально храм имел три апсиды в конце каждого нефа, но после перестройки в советский период они были объединены в одну центральную полуцилиндрическую апсиду. Ядром архитектурной композиции является 50-метровая прямоугольная четырёхъярусная башня в юго-восточной части. Необычно то, что две шатровые малые башни костёла поставлен не на главном фасаде, а по бокам алтарной части. Высота зала для богослужений составляет 14,83 м., башни-колокольни — 50 м., двух малых башен — 36 м.. Ширина главного фасада составляет 45 м..
Строительство храма началось в 1905 году. Строительством руководил минский дворянин Эдвард Войнилович, он же пожертвовал крупную сумму на строительство храма. Автором проекта стал польский архитектор Томаш Пайздерский. Костёл получил имена святых Симеона и Елены в память двух рано умерших детей Войниловича. Осенью 1908 года были завершены основные строительные работы, в 1909 году на башню подняты колокола, а 20 сентября 1910 года архиепископ Ключинский освятил храм. Храм был целиком построен из красного кирпича, что принесло ему народное прозвище «Красный костёл». В 1923 году почти все храмовые ценности были экспроприированы, а окончательно костёл был закрыт в 1932 году. Сначала в нём располагался Государственный польский театр БССР, затем он переоборудован под киностудию. В 1942 году во время оккупации города немецкими войсками храм был вновь открыт, но сразу после войны был закрыт и уже надолго. Существовали планы полного уничтожения здания, которые не были реализованы. В здании размещались службы киностудии, затем — Дом Кино Союза кинематографистов БССР и Музей истории белорусского кино.
В советское время здание подверглось перестройке — появились пристройки на левом боковом фасаде; три апсиды были соединены в одну. Вся живопись в интерьере была закрашена, но несмотря на это храм был объявлен памятником архитектуры республиканского значения. В 1970-е гт. сделаны новые витражи, которые воплощали аллегории пяти искусств, автором которых был белорусский художник-монументалист Гавриил Ващенко, а также люстры из меди. В 1990 году костёл святых Симона и Елены был возвращён Католической церкви. В ходе немедленно начавшихся реставрационных работ на сводах и в пресвитерии были расчищены росписи. В 1996 году у костёла была установлена скульптура Архангела Михаила, пронзающего змея. В 2000 году был установлен памятник «Колокол Нагасаки».
Во дворе костела стоит плебания — дом католического священника. Ее построили в 1908 году, за два года до окончания строительства самого костела. По первоначальному плану плебанию должна была соединять с базиликой длинная галерея. Однако, средств на это не хватило, галереи сделали короче, и сегодня они ведут в подземелья храма.
Памятник Архангелу Михаилу, историческому покровителю Беларуси, возле костела Святых Симеона и Елены. Сам памятник достаточно молодой, он был открыт в 1996 году, но сейчас уже сложно представить площадь без этого монумента, настолько органично он вписался в окружающее пространство и до того сильные эмоции он вызывает. Возведение памятника относится к течению, в рамках которого столицу Беларуси активно украшают разнообразными бронзовыми изваяниями. Бронзового Михаила, как свидетельствует из подписи, посвящают «Защитникам Бога, Веры и Христианства». Изваяние отличается невероятной динамикой и силой эмоционального впечатления. Замахнувшийся Архангел, согласно легенде, пронзает горло змея, побеждая тем самым Зло. Огромную амплитуду выдают широкая постановка Архангела, размах рук, держащих огромное копье и напряжение в крыльях. Развевающиеся волосы окружают строгие черты усталого лица – видно, что этот бой дался ему не без труда. А коварный змей издевается кольцами вокруг ног Святого и задирает голову вверх в последнем вдохе.
Рядом с костёлом стоит памятник «Колокол Нагасаки» (на фото плохо различим в тени деревьев). Колокол Нагасаки — памятник, установленный в сентябре 2000 года в Минске, на площади Независимости, недалеко от скульптуры Архангела Михаила и Красного костёла. Памятник является напоминанием о жертвах ядерных катастроф. Колокол был отлит мастерами колокольного литья по инициативе католической церкви Японии. Он является «двойником» колокола «Ангел», уцелевшего после атомной бомбардировки Нагасаки 9 августа 1945 г. В основании памятника заложены капсулы с землей из Иерусалима, из японских городов Хиросима, Нагасаки, Фукусима и из районов, пострадавших от чернобыльской катастрофы. Также там находятся капсулы с землёй из Семипалатинского полигона и полигона на Новой Земле. От колокола тянется тросик, дёрнув за который, любой желающий может позвонить в колокол.
Костёл Святой Троицы ( в народе костёл Святого Роха) — католический храм в Минске в историческом районе Золотая Горка. Административно относится к золотогорскому деканату Минско-Могилёвской архиепархии. Храм Святой троицы — памятник архитектуры неоготического стиля. Здание храма однонефное, однобашенное, прямоугольное в плане, с пятигранной апсидой. Храм имеет симметричную объемно-пространственную композицию, накрыт двускатной крышей. Главный фасад завершен двухъярусной прямоугольной в плане башней с шатром. Фасады здания расчленены стилизованными трехступенчатыми контрфорсами. Интерьер постройки имеет симметричную композицию. Центральный неф и апсида перекрыты цилиндрическими сводами с распалубкой. В нартексе — крестовый свод. Внутренняя поверхность стен декорирована пилястрами и карнизами. Окна декорированы орнаментальными витражами.
В 1922 году из костёла были реквизированы все ценности и богослужебная утварь. В 1930-е храм был закрыт, тогда же исчезла и почитаемая статуя св. Роха. В июне 1941 года Золотогорский костёл сильно пострадал от боевых действий. Богослужения возобновились на короткое время во время фашистской оккупации Минска, но сразу после окончания войны здание было приспособлено под книгохранилище. В послевоенные годы кладбище вокруг здания храма было уничтожено, а вокруг построены жилые дома, после чего бывший храм оказался внутри квартала. После реставрации в 1983 году здание было взято под охрану и переделано в зал камерной музыки Белгосфилармонии. В апсиде в 1984 году установлен электрический орган чехословацкого производства, а окна украшены витражами.
С мая 1991 года в Троицком Золотогорском костёле Святого Роха снова возобновились богослужения в свободное от концертов время. В 1998 статуя св. Роха, выполненная из металла, была размещена в правом алтаре на том же месте, где располагалась исчезнувшая историческая. В 2006 году зал камерной музыки был закрыт, а здание было возвращено римско-католическому приходу Пресвятой Троицы (Святого Роха).
Костел Воздвижения Святого Креста (белор. Касцёл Узвышэння Святога Крыжа) — католический храм Минска, расположенный на Кальварийском кладбище, благодаря чему известен также, как «кальварийский костел». Административно относится к кальварийскому деканату Минско-Могилёвской архиепархии. Костел Воздвижения Святого Креста — однонефный, с прямоугольной апсидой, перекрыт цилиндрическим сводом с распалубкой. Две небольшие часовни, пристроенные к боковым фасадам образуют подобие трансепта. Главный вход имеет вид стрельчатого портала, над ним находится башня-колокольня. В крипте храма похоронены художник Ян Дамель и епископ Матеуш Липский.
Первый католический храм на месте современной церкви был построен в середине XVIII века, когда Кальварийское кладбище находилось далеко за городской чертой Минска. В 1836 году обветшавшее деревянное здание было разобрано, а на его месте в 1839—1841 годах шло возведение каменного храма в неоготическом стиле. В 1842 году храм был освящён. В 1930-е гг. Воздвиженский храм остался единственным действующим в Минске, но даже в нём не было настоятеля. Однако перед началом Великой Отечественной войны был закрыт и он. Богослужения возобновились во время фашистской оккупации Минска, но сразу после окончания войны здание было приспособлено под мастерские. В 1980 году церковь была возвращена верующим и стала первым в послевоенное время действующим католическим храмом в городе, тогда же она была отреставрирована.
В 1798 году Кальвария от кармелитов перешла к францисканцам, а кладбище стало общегородским. В начале XIX века его обнесли забором, а в 1830 году на въезде были построены каменные ворота в стиле ампир. Их возвел на собственные средства польский меценат и коллекционер Ежи Кобылинский в память о своей жене Юзефе, которая была похоронена на Кальварии. Вскоре на кладбище нашел свой покой и сам Ежи, а позже и его дети. Ни одна из могил рода Кобылинских до наших дней не сохранилась, а ворота стоят невредимые, храня напоминание об исчезнувшем роде.
Интерьеры расписывал художник Ян Дамель, он умер еще до окончания строительства и был похоронен в крипте костела. Росписи Дамеля не сохранились, они были уничтожены в 1930-е годы, когда храм забрали у католиков и переделали под склад. В алтарной части костела более века висела любимая картина Дамеля «Моление о чаше». После закрытия храма она долгое время считалась утраченной, пока в 1980-е годы ее не обнаружили в здании церкви в ужасающем состоянии.
В 2017 году после тщательной реставрации полотно было выставлено в новом корпусе Национального художественного музея Беларуси. Сегодня место за алтарем, где когда-то висел шедевр Дамеля, пустует.
Архикафедральный собор Святого Имени Пресвятой Девы Марии (белор. Архікафедральны касцёл Імя Найсвяцейшай Панны Марыі) — католический кафедральный собор в стиле виленского барокко, главный католический храм Минска. Кафедральный собор Минско-Могилёвской архиепархии. Собор Святого Имени Пресвятой Девы Марии — трёхнефная базилика без трансепта. Пространство поделено на нефы шестью колоннами, центральный неф заканчивается полукруглой апсидой по бокам которой расположены две капеллы — св. Троицы и св. Фелициана. Главный фасад в стиле виленского барокко обрамлён двумя башнями. Башни многоярусны, над уровнем центрального карниза возвышаются три яруса, башни увенчаны крестами. Над портиком главного фасада находится треугольный фронтон, над карнизом портика расположен балкон с балюстрадной оградой. В интерьере особую ценность представляют фрески, которые были заштукатурены в советское время, ныне идёт их раскрытие и реставрация.
История общества Иисуса в Минске начинается в середине XVII века, когда в город прибыли первые члены общества. В 1683 году было начато строительство монастыря, а 24 октября 1700 года был заложен каменный монастырский храм. Благодаря многочисленным пожертвованиям строительство шло быстро, в 1708 году был закончен интерьер, а 16 марта 1710 года виленский епископ Константин Казимир Бжостовский освятил иезуитский костёл во имя Иисуса, Марии и св. Барбары. В 1773 году под давлением светских властей европейских стран орден иезуитов был временно запрещён папой Климентом XIV, в связи с чем иезуитский храм Минска получил статус обычного приходского. В 1798 году был создан Минский диоцез, и храм изменил свой статус, став кафедральным собором, освящённым в честь имени Пресвятой Девы Марии. В 1800 и 1853—1854 годах в храме проходили реставрационные работы.
Службы проводились здесь до 1934 года, пока советские власти не арестовали последнего ксендза. Затем храм закрыли, внутренне убранство вывезли, а здание стали использовать как гараж и станцию техобслуживания автомобилей. Во время немецкой оккупации в Мариинском костеле возобновились богослужения, но после освобождения Минска Красной Армией его снова закрыли. Весь комплекс бывшего монастыря иезуитов успешно пережил войну и бомбардировки, здание коллегии получило серьезные повреждения, но стены и башня-звонница остались стоять.
В 1951 году храм был окончательно закрыт, его две башни снесены, а центральный фасад значительно перестроен, в здании до начала 1990-х находился «Дом физкультурника». В 1993 году храм вернули Католической церкви, в 1997 году он был повторно освящён. В ходе реставрационных работ в 1990—2000-х годах был полностью восстановлен его первоначальный облик.
Белорусская почтовая открытка «З зiмовымi святамi!» («С зимними праздниками!»). Рассказывает о современной Снегурочке, которая вовремя «переобула» свой велосипед в зимние шины и во всю колесит по заснеженному бездорожью Беловежской Пущи, развозя приглашения на праздник от Деда Мороза зайцам, белкам и другой мелкой живности.
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1398325
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1398325
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий