Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Jawa 350 634-01 - «Вишневка», которая сменила «Старуху») У кого-нибудь из Вас она была? Признавайтесь!)
Выложено 09 февраля 2019
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Aleks-Cheban Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (73)   Комментариев 15
Просмотров 2300


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В декабре 1973 года в нашу страну пришла первая партия (500 штук) новейших чехословацких мотоциклов Jawa 350 typ 634-01. Современная модель пришла на смену устаревшей «старушке», хотя еще примерно год они производились и продавались параллельно.
Мотоцикл изначально создавался с прицелом на необъятный рынок СССР с его слабо развитой сетью качественных асфальтовых дорог, поэтому перед инженерами и конструкторами ставились вполне конкретные задачи и требования: надежность, выносливость, проходимость. неприхотливость, простота обслуживания и ремонта. Техника должна была отвечать строгим запросам не только жителей крупных городов, а и мотоциклистов из отдаленных регионов и сельской глубинки.

1.     Оценить
Увеличить
При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя спортивных моделей Jawa, предназначенных для труднейших шестидневных мотосоревнований. Ее сделали сдвоенной, закрытого типа, сдвоенного типа — из труб круглого сечения. Такая конструкция в сочетании с колесами увеличенного (с 16 до 18 дюймов) диаметра сделали мотоцикл более универсальным и лучше адаптированным для грунтовых дорог и легкого бездорожья.


2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить
Мотоцикл теперь имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.


4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить
Двигатель «350-ки» принципиально не изменился: 2-тактный, с двумя чугунными цилиндрами в ряд. По сравнению с предшественницей мощность возросла на 4 л.с. — до 22 лошадок. Цилиндры и головки получили более развитое оребрение, появился игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатунов и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, двойная цепь моторной передачи. Смазка среднего подшипника коленчатого вала осуществлялась через шприц-масленку (каждые 10000 км).


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
Максимальная скорость «Явы» 634-01 в одиночном варианте составляет 130 км/ч. Параметры разгона от 0 до 100 км/ч в те годы обычно не указывали, но этот мотоцикл считался довольно шустрой техникой. Правда, в том же 1974-м году у чехословацкой модели появился сильный конкурент отечественного производства: не менее легендарный Иж Планета-Спорт. Брутальный и молодежный «ПээС», имеющий в своем арсенале 32 л.с., с легкостью уходил от Jawa на светофорах. Зато «вишневка» брала свое в аспектах надежности, культуры хода и общей сбалансированности.


10.     Оценить
Увеличить
Бак вмещает 16,2 литров, что при контрольном расходе топлива (смесь бензина с маслом) в 4 л/100 км позволяет проехать без заправки свыше 400 километров.


11.     Оценить
Увеличить
Снаряженная масса такой «Явы»-одиночки составляет 155 килограмм, при этом грузоподъемность машины достигает 180 кг (2 взрослых ездока).


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
Внешний облик 634-01 разительно отличался от «старушки» 360-00: на смену плавным округлым линиям и пришли рубленные формы 70-х, но тогда это было в моде.


14.     Оценить
Увеличить
В 1976-м году подобная Jawa 634-01 стоила ровно 950 советских рублей (с коляской — 1360 рублей). Для сравнения: CZ-472 оценивался в 850 рублей, за Иж Юпитер-3 просили 740 «деревянных», а Планета-3 и вовсе обходилась в скромные 650 рублей. На вершине тогдашнего предложения «одиночек» находился уже упомянутый Иж Планета-Спорт: ровно 1000 рублей.


15.     Оценить
Увеличить
Данный экземпляр был изначально и относительно недавно найден в комплектном состоянии, но с приличным пробегом — свыше 70 тысяч километров. Аппарат был разобран до последнего болтика и прошел все стадии реставрации: пескоструй, покраску, капремонт двигателя, перехром, перешив сиденья и так далее.


16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить
Сразу скажу,что мы старались по-максимуму использовать оригинальные запчасти и комплектующие из старых запасов. Например, были найдены абсолютно новые пульты, задний стоп, амортизаторы. Из «новодела» тут только глушители, современная резина Mitas в заводском размере, ручки и резинки на подножках.


18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить
А теперь из архива фото "старушенции")


20.     Оценить
Увеличить
Jawa 350 "Старушка"


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  09.02.2019    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Пээсы комплектовались двумя двигателями: 28 и 32 л.с. При этом 32-сильный при работе издавал улюлюкающий звук, а 28-сильный-нет. Оказалось всё дело в степени сжатия. Тогда (80-е) профорсировал на своей Верховине-6 движок(S-58) нарезал 3-е кольцо на поршне и Верховина заулюлюкала и начала вставать на дыбы. Явы разлетались как пирожки, несмотря на то, что зимы в России очень суровы...

ID:1175286 Репа:+0    snapi  09.02.2019    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Пээсы комплектовались двумя двигателями: 28 и 32 л.с. При этом 32-сильный при работе издавал улюлюкающий звук, а 28-сильный-нет. Оказалось всё дело в степени сжатия. Тогда (80-е) профорсировал на своей Верховине-6 движок(S-58) нарезал 3-е кольцо на поршне и Верховина заулюлюкала и начала вставать на дыбы. Явы разлетались как пирожки, несмотря на то, что зимы в России очень суровы...
 
Aleks-Cheban, Еще на ПС ставили японские карбы, которые не переливали, по-моему "микуни",задний стоп был польский, еще что-то, сейчас не помню...Был у меня такой.И вишневая 6вольтовка была, только цвет у нее более бордовый, да и не блистела она, но вваливала дай бог!

ID:1175286 Репа:+0    snapi  09.02.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Еще на ПС ставили японские карбы, которые не переливали, по-моему "микуни",задний стоп был польский, еще что-то, сейчас не помню...Был у меня такой.И вишневая 6вольтовка была, только цвет у нее более бордовый, да и не блистела она, но вваливала дай бог!
 
snapi, БлЕстела, извините...

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  09.02.2019    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

БлЕстела, извините...
 
snapi, б лЯстела

ID:993922 Репа:>50    попенок [12]  09.02.2019    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

20-я. Мы называли "капелька" из-за формы бака..А на верховине после твоих экспериментов свечи не летели?? На V-50 даже после небольшой расточки цилиндра не мог напастись свечей

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  09.02.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

20-я. Мы называли "капелька" из-за формы бака..А на верховине после твоих экспериментов свечи не летели?? На V-50 даже после небольшой расточки цилиндра не мог напастись свечей
 
попенок, Летели! Было дело Но местный знакомый Кулибин что-то сделал такое,что все стало в порядке!

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  09.02.2019    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Не, ну восстановленная Ява сильно красивше тогдашних. Металлика и тем более перламутра тогда не было, цвет был более темным. Ради Явы я несколько лет работал в стройотрядах и откладывал денежки. Потом, когда купил, ездил до дури. Летом, например, из Новосибирска на Черное море. Четыреста км от универа до родителей, это, вообще, ни о чем. Летом хранил в одном их хозяйственных сараев, а зимой затаскивал в комнату в общаге и перетряхивал мотор, чтобы быть готовым к лету. Насчет 130 км/час максималки я бы поспорил, - моя шла 140. На шоссе она словно сливалась с дорогой. Шла довольно мягко, урчала ровно и уютно. Тогда с личным транспортом было напряжно, поэтому особенно приятно было с мотоциклом на шабашках решать текущие вопросы и мотаться по инстанциям. А в целом, так давно это было, а кажется, словно вчера.

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  10.02.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

в этой теме вообще ноль, но посмотрел с удовольствием

ID:1175286 Репа:+0    snapi  10.02.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Еще на ПС ставили японские карбы, которые не переливали, по-моему "микуни",задний стоп был польский, еще что-то, сейчас не помню...Был у меня такой.И вишневая 6вольтовка была, только цвет у нее более бордовый, да и не блистела она, но вваливала дай бог!
 
snapi, Хоть мне уже за 50, я и сейчас с байка не слез, сейчас у меня Хонда Брос-старенький, но очень брутальный! Летом на работу только на нем!

ID:945561 Репа:-6    Якша  10.02.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

БлЕстела, извините...
 
snapi, ИМХО, блИстала??

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  11.02.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Эх красотища , мечна детства и юности которая так и не реализовалась(

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  12.02.2019    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

У меня не было, увы Такая была у товарища, проживающего по соседству. Сиденье покрыто овчиной, на стекле переводилки- женщины из ГДР, два фирменных, "явских", вишнёвых шлема...Короче предмет зависти всего района

ID:970646 Репа:+1    yukon61  12.02.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Первые выпуски ПС назывались "желтые". Там 50% комплектации были импортные. Карбюратор, вся оптика, поршневая, и т.п. Движка 32 силы, цвет - желтый. Первые два года выпуска. Потом на заводе стали все ставить собственное, перекрасили в оранжевый и получили 28 сил на выходе. Сегодня ищу в ОТС Спорт и ищу только "желтый".

ID:275391 Репа:+3    Ray Alex [10]  12.08.2021    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Тогда даже краска продавалась в аэрозольных баллончиках "Ява". На этой конечно конкретный новодел. Как она летала по дорогам... Автоматическое сцепление, удобное сидение для двоих...

ID:157120 Репа:+1    vladimir [10]  12.08.2021    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Так и не сбывшаяся мечта детства.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1402284
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта