Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Сколько воды надо паровозу? (спецвыпуск для Вуглускра и иных понимающих/интересующихся)
Выложено 25 мая 2020
Объём запасов воды в тендерах мощных паровозов таких серий как ФД, ИС, П36 доходил до 40-50 куб. метров! А расход воды при интенсивной магистральной работе паровоза с тяжёлым поездом составлял, сложно себе, конечно, и представить, до 20-25 тонн за час!
Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить непосвященному человеку.
Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить непосвященному человеку.
Ничего удивительного для Вуглускра и меня в этом нет. Да, так и есть на самом деле 2 часа с груженым тяжеловесным поездом и тендер в несколько десятков тонн воды становился сухой. Поэтому как пишут в литературе об устройстве и принципах работы паровоза, каждые 60-80 км пути следования с поездом ему необходимо было останавливаться на станциях для пополнения запасов воды. При технической скорости движения поездов (это средняя скорость движения с учетом времени на разгон и замедление) тех лет порядка 35-40 км/ч, как раз и получаем те самые 60-80 км пройденного пути при расходе воды до 20-25 куб. метров в час.
Более экономичные и самые распространенные послевоенные паровозы последних серий такие как Л, имели куда более скромные объёмы водяных баков в тендере всего до 28 куб. метров, соответственно и расход воды на них был меньше, порядка 12-15 тонн за час работы, если на хвосте был поезд массой порядка 2-3 тыс. тонн.
Одной из задач железнодорожного хозяйства, ещё на стадии проектирования дороги, являлось и конечно же водоснабжение паровозов водой. Так на Бологое-Полоцкой линии протяженностью примерно в 480 км станции строились через каждые 17-20 км пути. Всего их было построено от Бологое до Полоцка 25.
На каждой из них предусматривалась возможность для заправки паровозов водой следующих как в чётном так и нечётном направлениях, для чего в каждой из горловин станций устанавливались гидравлические колонки - специальные устройства, позволявшие всего за 6-10 минут пополнить запасы воды при наличии ускорителей Рожновского.
Вот и получается, что через одну-две станции или 40-60 км пройденного пути с поездом, паровоз должен был останавливаться для экипировки водой. Так например, локомотивная бригада, отправившись с грузовым поездом из Осташкова на Бологое под паровозом серии Л ("Лебедянка"), а это 112 км пути, должна была как минимум ровно на середине дистанции на 56 км по станции Фирово остановиться, чтобы пополнить запасы воды. Все это, конечно же, учитывалось диспетчером при составлении графиков движения поездов. А это значит за всю поездку он израсходует примерно 50-55 тонн воды.
Локомотивные бригады никогда не старались ездить что называется "на сухую", экономили и стремились всегда вовремя пополнить запасы воды при первой же имеющейся возможности.
Пассажирские поезда во времена паровозной эры обязательно имели заложенные для этого в своём расписании технические стоянки, которые отмечались специальным символом *.
KRON1
[12]
25.05.2020
+7
Слова афтора: "Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить, но я сам лопаткой уголь кидал!"
| |
|
babol
[12]
25.05.2020
+2
П-36 имел запас по воде 52 куб. метра. На маршруте Москва - Ленинград мог вести поезд с одной остановкой для экипировки, т.е. заправкой водой.
| |
|
Якша
25.05.2020
+1
Слова афтора: "Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить, но я сам лопаткой уголь кидал!"
KRON1,
Многие - это даже не слышавшие про цикл Ренкина...
| |
|
theminer
[12]
26.05.2020
+2
Слова афтора: "Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить, но я сам лопаткой уголь кидал!"
KRON1,
А я, этот уголек, добывал!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1438895
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1438895
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий