Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Сколько воды надо паровозу? (спецвыпуск для Вуглускра и иных понимающих/интересующихся)
Выложено 25 мая 2020
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (50)   Комментариев 17
Просмотров 1481


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Объём запасов воды в тендерах мощных паровозов таких серий как ФД, ИС, П36 доходил до 40-50 куб. метров! А расход воды при интенсивной магистральной работе паровоза с тяжёлым поездом составлял, сложно себе, конечно, и представить, до 20-25 тонн за час!

Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить непосвященному человеку.

1.     Оценить
Увеличить
Ничего удивительного для Вуглускра и меня в этом нет. Да, так и есть на самом деле 2 часа с груженым тяжеловесным поездом и тендер в несколько десятков тонн воды становился сухой. Поэтому как пишут в литературе об устройстве и принципах работы паровоза, каждые 60-80 км пути следования с поездом ему необходимо было останавливаться на станциях для пополнения запасов воды. При технической скорости движения поездов (это средняя скорость движения с учетом времени на разгон и замедление) тех лет порядка 35-40 км/ч, как раз и получаем те самые 60-80 км пройденного пути при расходе воды до 20-25 куб. метров в час.


2.     Оценить
Увеличить
Более экономичные и самые распространенные послевоенные паровозы последних серий такие как Л, имели куда более скромные объёмы водяных баков в тендере всего до 28 куб. метров, соответственно и расход воды на них был меньше, порядка 12-15 тонн за час работы, если на хвосте был поезд массой порядка 2-3 тыс. тонн.


3.     Оценить
Увеличить
Одной из задач железнодорожного хозяйства, ещё на стадии проектирования дороги, являлось и конечно же водоснабжение паровозов водой. Так на Бологое-Полоцкой линии протяженностью примерно в 480 км станции строились через каждые 17-20 км пути. Всего их было построено от Бологое до Полоцка 25.


4.     Оценить
Увеличить
На каждой из них предусматривалась возможность для заправки паровозов водой следующих как в чётном так и нечётном направлениях, для чего в каждой из горловин станций устанавливались гидравлические колонки - специальные устройства, позволявшие всего за 6-10 минут пополнить запасы воды при наличии ускорителей Рожновского.


5.     Оценить
Увеличить
Вот и получается, что через одну-две станции или 40-60 км пройденного пути с поездом, паровоз должен был останавливаться для экипировки водой. Так например, локомотивная бригада, отправившись с грузовым поездом из Осташкова на Бологое под паровозом серии Л ("Лебедянка"), а это 112 км пути, должна была как минимум ровно на середине дистанции на 56 км по станции Фирово остановиться, чтобы пополнить запасы воды. Все это, конечно же, учитывалось диспетчером при составлении графиков движения поездов. А это значит за всю поездку он израсходует примерно 50-55 тонн воды.


6.     Оценить
Увеличить
Локомотивные бригады никогда не старались ездить что называется "на сухую", экономили и стремились всегда вовремя пополнить запасы воды при первой же имеющейся возможности.


7.     Оценить
Увеличить
Пассажирские поезда во времена паровозной эры обязательно имели заложенные для этого в своём расписании технические стоянки, которые отмечались специальным символом *.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Слова афтора: "Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить, но я сам лопаткой уголь кидал!"

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

когда то и у нас такие ходили

ID:693467 Репа:+19    Леонид Штутин [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Если посмотреть на линию С-Пб - Москва, то можно увидеть через каждые 80 км примерно участковые станции с необходимой инфраструктурой и практически однотипными вокзалами островного типа: Любань, Малая Вишера, Окуловка (снесен, к сожалению), Бологое, Спирово, Тверь, Клин. Расстояние как раз соответствует.

ID:693467 Репа:+19    Леонид Штутин [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Для Средней Азии и других районов с проблемным водоснабжением были разработаны так называемые конденсационные паровозы (например, СО-19К), которые имели на котле внушительных размеров горб - конденсатор, возвращавший большую часть отработанного пара в котел (уже в виде воды, естественно). Насколько я понимаю (а понимаю я немного), конденсаторы были и на других сериях, но меньшего размера и эффективности, чем и объясняется бОльщая экономичность по воде поздних паровозов.

ID:693467 Репа:+19    Леонид Штутин [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Насколько я понимаю, вся паровозная инфраструктура поддерживается и ныне в рабочем состоянии на случай войны или ЧС, поскольку электровозы без проводов и напряжения в них не пойдут, тепловозам нужно дизтопливо, не самое плохое, а паровозы в смысле топлива не очень экономичны, зато абсолютно всеядны. Как в фильме - вышел, нарубил дров, кинул в топку и поехал дальше.

ID:1173595 Репа:>50    Aleks33 [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Интересное дополнение к "ниточке"

ID:213330 Репа:+28    A.M. [10]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Для Средней Азии и других районов с проблемным водоснабжением были разработаны так называемые конденсационные паровозы (например, СО-19К), которые имели на котле внушительных размеров горб - конденсатор, возвращавший большую часть отработанного пара в котел (уже в виде воды, естественно). Насколько я понимаю (а понимаю я немного), конденсаторы были и на других сериях, но меньшего размера и эффективности, чем и объясняется бОльщая экономичность по воде поздних паровозов.
 
Леонид Штутин, В конденсационных паровозах конденсатор в виде секционного трубчатого теплообменника крепился по бокам тендера (тендер П11) за угольным ящиком

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Конец стратегическому резерву паровозов в стране положили «святые 90-е», сколько тогда машин порезали на металл, и продали за бугор, одному Богу известно. В сентябре 2011 года на одном из совещаний старший вице–президент ОАО «РЖД» В. А. Гапанович дал задание составить списки паровозов, находящихся на дорогах. При получении данных, выяснилось, что из 380 локомотивов, стоявших на балансе, только 16 «живых», которые могли использоваться на праздниках, в ретро–поездках или на съемках фильмов. В конце ноября 2012 года президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин подписал знаковое распоряжение от 23.11.2012 г. № 2380р «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО “РЖД”».Самой важной частью документа стали три перечня, утвержденные президентом ОАО «РЖД», на них указывает первый пункт распоряжения. В них по сериям и номерам перечислены все паровозы, теперь уже можно смело сказать, спасенные от мартеновских печей. В первом названы паровозы, находящиеся в эксплуатируемом парке, они подлежат дальнейшему сохранению и должны поддерживаться в работоспособном состоянии (33 единицы). Второй составили ранее списанные паровозы, подлежащие включению в инвентарный парк, сохранению и приведению в работоспособное состояние (28). Третий включает локомотивы, находящиеся в инвентарном парке и подлежащие сохранению в запасе ОАО «РЖД». Их — 81 единица. Всего получается 142 паровоза 22 различных серий.

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

вот и здесь без воды "и ни туды, и ни сюды"

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

П-36 имел запас по воде 52 куб. метра. На маршруте Москва - Ленинград мог вести поезд с одной остановкой для экипировки, т.е. заправкой водой.

ID:693467 Репа:+19    Леонид Штутин [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Про скорости чуть поправлю уважаемого автора.
Техническая скорость - это скорость, определяемая инфраструктурой: путем, конташкой, если есть, устройствами СЦБ. Эта величина покилометрово и попутно (в смысле, для каждого пути на станциях) устанавливается приказом начальника дороги № 1Н ежегодно. Например, С-Пб - Выборг бОльшая часть пути имеет техническую скорость 160, С-Пб - Москва - 250, Москва - Нижний - 160. Не забываем, что в ПТЭ прописана скорость 140, все, что выше - дополнения к ПТЭ для конкретных участков.

ID:693467 Репа:+19    Леонид Штутин [12]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Графиковая скорость - это скорость, хакладываемая в график движения поездов. Естественно, она не больше технической, зависит также от типа подвижного состава. Разница между графиковой и технической скоростью определяет "жесткость" графика, то есть, возможность исправлять косяки, нагонять опоздание.
То, что с учетом разгонов и замедлений - это участковая скорость.

ID:945561 Репа:-6    Якша  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Слова афтора: "Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить, но я сам лопаткой уголь кидал!"
 
KRON1, Многие - это даже не слышавшие про цикл Ренкина...

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Многие - это даже не слышавшие про цикл Ренкина...
 
Якша, Цикл Ренкина — термодинамический цикл преобразования тепла в работу с помощью рабочего тела, претерпевающего фазовый переход пар-жидкость (конденсация) и обратный фазовый переход жидкость-пар (испарение). В качестве рабочего тела используется вода, ртуть, различные фреоны и другие вещества.

ID:945561 Репа:-6    Якша  25.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Цикл Ренкина — термодинамический цикл преобразования тепла в работу с помощью рабочего тела, претерпевающего фазовый переход пар-жидкость (конденсация) и обратный фазовый переход жидкость-пар (испарение). В качестве рабочего тела используется вода, ртуть, различные фреоны и другие вещества.
 
Гевара, Четко - как по букварю! Только добавить - в I-S- диаграмме... и в качестве рабочего тела могут быть даже щелочные металлы.

ID:1246570 Репа:+1    VladimirS  26.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Насколько я понимаю, вся паровозная инфраструктура поддерживается и ныне в рабочем состоянии на случай войны или ЧС, поскольку электровозы без проводов и напряжения в них не пойдут, тепловозам нужно дизтопливо, не самое плохое, а паровозы в смысле топлива не очень экономичны, зато абсолютно всеядны. Как в фильме - вышел, нарубил дров, кинул в топку и поехал дальше.
 
Леонид Штутин, К сожалению это совсем не соответствует действительности. В самом начале двухтысячных, у нас в тридцати километрах от города, уничтожил огромную стоянку законсервированных паровозов. Всё сволочи не нажрутся халявными деньгами....

ID:607136 Репа:>50    theminer [12]  26.05.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Слова афтора: "Многие мне не поверят. Понимаю, в это трудно проверить, но я сам лопаткой уголь кидал!"
 
KRON1, А я, этот уголек, добывал!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Блондинка и брюнетка, или Кристина и Тамми (не ле...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Доброе утро, солнышко
Pokazuha.ru
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-222
Pokazuha.ru
часто смотрят
женушка любит так 2


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1438895
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта