Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Когда крышу снесло по-настоящему
Выложено 04 июля 2020
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (53)   Комментариев 7
Просмотров 2759


история,   авиация,   катастрофа,   сша
[ теги сайта ]

Это был обычный перелёт с острова на остров. 28 апреля 1988 года самолёт компании Aloha Airlines вылетел из Хило в Гонолулу. На высоте в 24 000 футов (7,3 км) внезапно оторвалась секция крыши длиной 18 футов (5,5 м), и это вызвало взрывную разгерметизацию салона. В фюзеляже образовалась огромная дыра, и стюардессу буквально высосало за борт.

Boeing 737 совершил безопасную посадку в аэропорту Кахулуи на острове Мауи, но этот полёт вошёл в историю авиации.

Рейс 243 вылетел из международного аэропорта Хило в 13.25, на борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Во время предполётного осмотра самолёта не было обнаружено ничего необычного. «Боинг» в этот день уже совершил три полёта из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно, и всё обошлось без происшествий. Метеоусловия проверили, никаких предупреждений от служб AIRMET и SIGMET не поступало.

После нормального взлёта самолёт набрал свою обычную высоту 24 000 футов, но примерно в 13.48, когда он находился на расстоянии около 23 морских миль (43 км) юго-юго-восточнее от аэропорта Кахулуи на острове Мауи, оторвалась со свистом часть крыши слева. Капитан почувствовал, что самолёт стал рыскать влево и вправо, управление отказало; второй пилот увидел, как над салоном парят куски серой изоляции. Дверь в кабину пилотов снесло, и капитан мог видеть «там, где был потолок салона первого класса, синее небо». Последовавшая разгерметизация оторвала большую часть верхней обшивки от кабины пилотов до крыла.

Не обошлось без жертв: 58-летнюю Кларабелль Лансинг, стоявшую возле пятого ряда кресел, выбросило из самолёта; её тело так и не нашли. К моменту аварии лётный стаж Лансинг составлял 37 лет. Восемь человек получили серьёзные травмы. Во время разгерметизации все пассажиры находились на местах и были пристёгнуты ремнями безопасности.


Когда произошла авария, самолёт вёл второй пилот Томпкинс; капитан Шорнштаймер взял управление на себя и направил воздушное судно к ближайшему аэропорту на острове Мауи. Через тринадцать минут экипаж совершил аварийную посадку на полосу 2 аэропорта Кахулуи. После посадки были спущены аварийные трапы, и пассажиров быстро эвакуировали с самолёта. Всего получили травмы 65 человек, восемь из них пострадали серьёзно. В то время на Мауи не были готовы к подобным внештатным ситуациям. Раненых отправили в больницу на экскурсионных автобусах теперь уже не существующей туристической компании Akamai Tours, за рулём которых находились офисные сотрудники и механики, так как на острове было всего две машины скорой помощи. Управление воздушным движением связалось по рации с турфирмой и запросило для перевозки пострадавших столько пятнадцатиместных микроавтобусов, сколько она сможет предоставить (автопарк был в пяти километрах от аэропорта). Два водителя фирмы Akamai Tours в прошлом были парамедиками и создали на взлётно-посадочной полосе порядок оказания медицинской помощи. Самолёт был списан.

Последствия

Самолёт не подлежал ремонту и был разобран на месте. Помимо сорванной крыши, самолёт получил и другие повреждения. Оба горизонтальных стабилизатора были во вмятинах и зазубринах из-за летевших на них частей обшивки. Был задет и вертикальный стабилизатор. Передние кромки обоих крыльев и оба обтекателя двигателей также получили серьёзный ущерб.

Кусок фюзеляжа, оторвавшийся от самолёта, так и не нашли. Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) провёл расследование и пришёл к выводу, что авария произошла из-за усталости металла, отягощённой коррозионным растрескиванием. Самолёту было 19 лет, и он работал в условиях повышенной влажности и солёности.

Во время допроса пассажирка Гейл Ямамото сказала следователям, что во время посадки заметила трещину в фюзеляже, но никому об этом не сообщила.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить
Дознаватели из NTSB изучают фюзеляж повреждённого лайнера. Фото Дина Сенсуи для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 1 мая 1988 года


7.     Оценить
Увеличить
Большой кусок алюминия из обшивки фюзеляжа едва не попал в воздухозаборник правой турбины. Он врезался в предкрылки. Фото Дина Сенсуи для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 1 мая 1988 года


8.     Оценить
Увеличить
Aloha Airlines Была одной из 14 авиалиний, включённых Компанией «Боинг» за год до аварии в программу исследований по коррозии. Однако в то время не было установлено, проходил ли обследование именно этот 19-летний самолёт, потерявший крышу. Фото Дина Сенсуи для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 1 мая 1988 года


9.     Оценить
Увеличить
Вид салона после аварии. Фото Кена Миллера для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin


10.     Оценить
Увеличить
Вид салона после аварии. Рабочий (наверху) осматривает переднюю часть самолёта. Фото Кена Миллера для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin


11.     Оценить
Увеличить
Фото салона Boeing 737, помещённое ежедневной гавайской газетой Star Bulletin в 1989 году


12.     Оценить
Увеличить
Этот снимок, сделанный пассажиром Бобом Николсом вскоре после того, как самолёт порвало в воздухе, показывает детали самолёта, свисающие с потолка салона. Фото сделано специально для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin


13.     Оценить
Увеличить
Сквозь порванную обшивку фюзеляжа видны нижние балки и лаги пола салона. Фото Дина Сенсуи для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 1 мая 1988 года


14.     Оценить
Увеличить
Фото из ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 29 апреля 1988 года


15.     Оценить
Увеличить
Члены спасательной команды аэропорта извлекают застрявших пасажиров из салона. Кахулуи, 29 апреля 1988 года. Фото Крейга Николса для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin


16.     Оценить
Увеличить
Пожарные принимают у трапа пассажиров. Кахулуи, 29 апреля 1988 года. Фото Роберта Николса для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin


17.     Оценить
Увеличить
Парамедики помогают пассажирам во время эвакуации. Фото Мэтью Тайера из The Maui News для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. Кахулуи, 28 апреля 1988 года


18.     Оценить
Увеличить
Члены экипажа самолёта помогают пережившим потрясение пассажирам выбраться из повреждённого самолёта после его посадки в аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Фото для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin сделал пассажир Боб Николс. 28 апреля 1988 года


19.     Оценить
Увеличить
Бригады медиков оказывают помощь пострадавшим пассажирам, а спасательные команды извлекают застрявших пассажиров из салона. Фото для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin сделал Крейг Николс. 28 апреля 1988 года


20.     Оценить
Увеличить
Гонолулу, 23 мая 1988 года. Награждение экипажа самолёта. Губернатор Джон Уэйхи вручил членам экипажа благодарственные письма. Фото ежедневной гавайской газеты Star Bulletin


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице (без эротики)
Блоки с фото на первой странице (без эротики)

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1253735 Репа:+48    NAVAN [12]  04.07.2020    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

ДА УЖ ! ОЧЕНЬ интересная публикация СУПЕР

ID:702668 Репа:>50    Шесть девять [12]  05.07.2020    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Фото салона Boeing 737, помещённое ежедневной гавайской газетой Star Bulletin в 1889 году. 11 фото, год 1889 год , исправь вызвало улыбку

ID:751982 Репа:>50    Черемис [12]  05.07.2020    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Есть фильм по этим событиям, на Ютубе.

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  05.07.2020    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

ТРИ города на карте США помню точно: Сакраменто - административный центр штата Калифорния, Остин - штата Техас, а вот Гонолулу - Гавайские Острова

ID:1082895 Репа:0    piligrim777 [12]  05.07.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Обалдеть!!! Отличная публикация!

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  05.07.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Подробно увеличивал каждую фотку. Это , даже не представляю как трудно посадить самолёт в таком виде. Там ведь не механические тяги ланжеронов. Электроника. Как? Полкрыши снесено. Там ведь проводка управляющая закрылками и прочей фигнёй? Неимоверно!!!

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  05.07.2020    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Есть фильм по этим событиям, на Ютубе.
 
Черемис, Документальный?


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Впечатляющий дебют под хруст французской булки.
Pokazuha.ru
многим понравилось
в одежде и без new
Pokazuha.ru
многим понравилось
Я не любитель подсматривать а может вы любите таки...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Просто фото, просто жизнь. — 1269. Это было нед...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1441742
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта