Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Когда крышу снесло по-настоящему
Выложено 04 июля 2020
Это был обычный перелёт с острова на остров. 28 апреля 1988 года самолёт компании Aloha Airlines вылетел из Хило в Гонолулу. На высоте в 24 000 футов (7,3 км) внезапно оторвалась секция крыши длиной 18 футов (5,5 м), и это вызвало взрывную разгерметизацию салона. В фюзеляже образовалась огромная дыра, и стюардессу буквально высосало за борт.
Boeing 737 совершил безопасную посадку в аэропорту Кахулуи на острове Мауи, но этот полёт вошёл в историю авиации.
Рейс 243 вылетел из международного аэропорта Хило в 13.25, на борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Во время предполётного осмотра самолёта не было обнаружено ничего необычного. «Боинг» в этот день уже совершил три полёта из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно, и всё обошлось без происшествий. Метеоусловия проверили, никаких предупреждений от служб AIRMET и SIGMET не поступало.
После нормального взлёта самолёт набрал свою обычную высоту 24 000 футов, но примерно в 13.48, когда он находился на расстоянии около 23 морских миль (43 км) юго-юго-восточнее от аэропорта Кахулуи на острове Мауи, оторвалась со свистом часть крыши слева. Капитан почувствовал, что самолёт стал рыскать влево и вправо, управление отказало; второй пилот увидел, как над салоном парят куски серой изоляции. Дверь в кабину пилотов снесло, и капитан мог видеть «там, где был потолок салона первого класса, синее небо». Последовавшая разгерметизация оторвала большую часть верхней обшивки от кабины пилотов до крыла.
Не обошлось без жертв: 58-летнюю Кларабелль Лансинг, стоявшую возле пятого ряда кресел, выбросило из самолёта; её тело так и не нашли. К моменту аварии лётный стаж Лансинг составлял 37 лет. Восемь человек получили серьёзные травмы. Во время разгерметизации все пассажиры находились на местах и были пристёгнуты ремнями безопасности.
Когда произошла авария, самолёт вёл второй пилот Томпкинс; капитан Шорнштаймер взял управление на себя и направил воздушное судно к ближайшему аэропорту на острове Мауи. Через тринадцать минут экипаж совершил аварийную посадку на полосу 2 аэропорта Кахулуи. После посадки были спущены аварийные трапы, и пассажиров быстро эвакуировали с самолёта. Всего получили травмы 65 человек, восемь из них пострадали серьёзно. В то время на Мауи не были готовы к подобным внештатным ситуациям. Раненых отправили в больницу на экскурсионных автобусах теперь уже не существующей туристической компании Akamai Tours, за рулём которых находились офисные сотрудники и механики, так как на острове было всего две машины скорой помощи. Управление воздушным движением связалось по рации с турфирмой и запросило для перевозки пострадавших столько пятнадцатиместных микроавтобусов, сколько она сможет предоставить (автопарк был в пяти километрах от аэропорта). Два водителя фирмы Akamai Tours в прошлом были парамедиками и создали на взлётно-посадочной полосе порядок оказания медицинской помощи. Самолёт был списан.
Последствия
Самолёт не подлежал ремонту и был разобран на месте. Помимо сорванной крыши, самолёт получил и другие повреждения. Оба горизонтальных стабилизатора были во вмятинах и зазубринах из-за летевших на них частей обшивки. Был задет и вертикальный стабилизатор. Передние кромки обоих крыльев и оба обтекателя двигателей также получили серьёзный ущерб.
Кусок фюзеляжа, оторвавшийся от самолёта, так и не нашли. Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) провёл расследование и пришёл к выводу, что авария произошла из-за усталости металла, отягощённой коррозионным растрескиванием. Самолёту было 19 лет, и он работал в условиях повышенной влажности и солёности.
Во время допроса пассажирка Гейл Ямамото сказала следователям, что во время посадки заметила трещину в фюзеляже, но никому об этом не сообщила.
Boeing 737 совершил безопасную посадку в аэропорту Кахулуи на острове Мауи, но этот полёт вошёл в историю авиации.
Рейс 243 вылетел из международного аэропорта Хило в 13.25, на борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Во время предполётного осмотра самолёта не было обнаружено ничего необычного. «Боинг» в этот день уже совершил три полёта из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно, и всё обошлось без происшествий. Метеоусловия проверили, никаких предупреждений от служб AIRMET и SIGMET не поступало.
После нормального взлёта самолёт набрал свою обычную высоту 24 000 футов, но примерно в 13.48, когда он находился на расстоянии около 23 морских миль (43 км) юго-юго-восточнее от аэропорта Кахулуи на острове Мауи, оторвалась со свистом часть крыши слева. Капитан почувствовал, что самолёт стал рыскать влево и вправо, управление отказало; второй пилот увидел, как над салоном парят куски серой изоляции. Дверь в кабину пилотов снесло, и капитан мог видеть «там, где был потолок салона первого класса, синее небо». Последовавшая разгерметизация оторвала большую часть верхней обшивки от кабины пилотов до крыла.
Не обошлось без жертв: 58-летнюю Кларабелль Лансинг, стоявшую возле пятого ряда кресел, выбросило из самолёта; её тело так и не нашли. К моменту аварии лётный стаж Лансинг составлял 37 лет. Восемь человек получили серьёзные травмы. Во время разгерметизации все пассажиры находились на местах и были пристёгнуты ремнями безопасности.
Когда произошла авария, самолёт вёл второй пилот Томпкинс; капитан Шорнштаймер взял управление на себя и направил воздушное судно к ближайшему аэропорту на острове Мауи. Через тринадцать минут экипаж совершил аварийную посадку на полосу 2 аэропорта Кахулуи. После посадки были спущены аварийные трапы, и пассажиров быстро эвакуировали с самолёта. Всего получили травмы 65 человек, восемь из них пострадали серьёзно. В то время на Мауи не были готовы к подобным внештатным ситуациям. Раненых отправили в больницу на экскурсионных автобусах теперь уже не существующей туристической компании Akamai Tours, за рулём которых находились офисные сотрудники и механики, так как на острове было всего две машины скорой помощи. Управление воздушным движением связалось по рации с турфирмой и запросило для перевозки пострадавших столько пятнадцатиместных микроавтобусов, сколько она сможет предоставить (автопарк был в пяти километрах от аэропорта). Два водителя фирмы Akamai Tours в прошлом были парамедиками и создали на взлётно-посадочной полосе порядок оказания медицинской помощи. Самолёт был списан.
Последствия
Самолёт не подлежал ремонту и был разобран на месте. Помимо сорванной крыши, самолёт получил и другие повреждения. Оба горизонтальных стабилизатора были во вмятинах и зазубринах из-за летевших на них частей обшивки. Был задет и вертикальный стабилизатор. Передние кромки обоих крыльев и оба обтекателя двигателей также получили серьёзный ущерб.
Кусок фюзеляжа, оторвавшийся от самолёта, так и не нашли. Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) провёл расследование и пришёл к выводу, что авария произошла из-за усталости металла, отягощённой коррозионным растрескиванием. Самолёту было 19 лет, и он работал в условиях повышенной влажности и солёности.
Во время допроса пассажирка Гейл Ямамото сказала следователям, что во время посадки заметила трещину в фюзеляже, но никому об этом не сообщила.
Дознаватели из NTSB изучают фюзеляж повреждённого лайнера. Фото Дина Сенсуи для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 1 мая 1988 года
Большой кусок алюминия из обшивки фюзеляжа едва не попал в воздухозаборник правой турбины. Он врезался в предкрылки. Фото Дина Сенсуи для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 1 мая 1988 года
Aloha Airlines Была одной из 14 авиалиний, включённых Компанией «Боинг» за год до аварии в программу исследований по коррозии. Однако в то время не было установлено, проходил ли обследование именно этот 19-летний самолёт, потерявший крышу. Фото Дина Сенсуи для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 1 мая 1988 года
Вид салона после аварии. Фото Кена Миллера для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin
Вид салона после аварии. Рабочий (наверху) осматривает переднюю часть самолёта. Фото Кена Миллера для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin
Фото салона Boeing 737, помещённое ежедневной гавайской газетой Star Bulletin в 1989 году
Этот снимок, сделанный пассажиром Бобом Николсом вскоре после того, как самолёт порвало в воздухе, показывает детали самолёта, свисающие с потолка салона. Фото сделано специально для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin
Сквозь порванную обшивку фюзеляжа видны нижние балки и лаги пола салона. Фото Дина Сенсуи для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 1 мая 1988 года
Фото из ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. 29 апреля 1988 года
Члены спасательной команды аэропорта извлекают застрявших пасажиров из салона. Кахулуи, 29 апреля 1988 года. Фото Крейга Николса для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin
Пожарные принимают у трапа пассажиров. Кахулуи, 29 апреля 1988 года. Фото Роберта Николса для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin
Парамедики помогают пассажирам во время эвакуации. Фото Мэтью Тайера из The Maui News для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin. Кахулуи, 28 апреля 1988 года
Члены экипажа самолёта помогают пережившим потрясение пассажирам выбраться из повреждённого самолёта после его посадки в аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Фото для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin сделал пассажир Боб Николс. 28 апреля 1988 года
Бригады медиков оказывают помощь пострадавшим пассажирам, а спасательные команды извлекают застрявших пассажиров из салона. Фото для ежедневной гавайской газеты Star Bulletin сделал Крейг Николс. 28 апреля 1988 года
Гонолулу, 23 мая 1988 года. Награждение экипажа самолёта. Губернатор Джон Уэйхи вручил членам экипажа благодарственные письма. Фото ежедневной гавайской газеты Star Bulletin
Шесть девять
[12]
05.07.2020
+3
Фото салона Boeing 737, помещённое ежедневной гавайской газетой Star Bulletin в 1889 году. 11 фото, год 1889 год , исправь вызвало улыбку
| |
|
ViciousCircle
[12]
05.07.2020
+0
ТРИ города на карте США помню точно: Сакраменто - административный центр штата Калифорния, Остин - штата Техас, а вот Гонолулу - Гавайские Острова
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1441742
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1441742
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий