Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

«Сладкая катастрофа» в Бостоне. 1919 год
Выложено 07 сентября 2020
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.1 (11)   Комментариев 1
Просмотров 540


история,   сша,   катастрофа
[ теги сайта ]

В моём советском детстве очень популярны были всякие страшилки и то, что сейчас принято называть чёрным юмором. Помнится такая шутка: «Ты умрёшь сладкой смертью! На тебя наедет грузовик с сахаром!» И вот оказывается, что нечто подобное имело место, правда, было это не весело, а страшно.

15 января 1919 года в морском порту Бостона произошла одна из самых необычных катастроф, взорвалась цистерна с патокой. Два миллиона галлонов (почти 8 тысяч тонн) оказались на свободе и хлынули волной высотой в пять метров и шириной в 50 метров со скоростью 60 километров в час, сметая всё на своём пути, в северную часть города.

Волна убила юного Паскуале Иантоску, обрушив на десятилетнего мальчишку железнодорожный вагон. Она пришпилила к стене грузового склада на метровой высоте Уолтера Мерритью, клерка железной дороги, на причале на Коммершиал Стрит. Он висел на стене и видел, как рядом тонет лошадь. Волна разрушила стальные фермы надземной железной дороги и едва не смела с рельсов поезд, своротила с фундаментов дома и опрокинула столбы электропередач, и провода шипели и искрились, падая в коричневую жижу. Газета Boston Globe сообщала, что людей «подхватывало и швыряло на много метров». Заклёпки, вырывавшиеся из цистерны, свистели в воздухе, как пули, небольшое судно пробило деревянный забор, как артиллерийский снаряд. Когда волна улеглась, выяснилось, что она убила 21 человека, ранила 150 и нанесла огромный материальный ущерб.

В то время патока была в США стандартным подсластителем, она применялась в кулинарии и сбраживалась в спирт для производства алкоголя, была сырьём для производства боеприпасов (этот бизнес процветал в годы только что закончившейся Первой Мировой войны).

Первыми на месте катастрофы оказались 116 матросов с пришвартованного рядом плавучего маяка «Нантакет» (Nantucket). Вскоре к ним присоединились бостонские полицейские, сотрудники Красного Креста и военные. Когда прибыл медэксперт округа Саффолк Джордж Маграт, несколько тел уже были извлечены из патоки. Он сказал, что они выглядели так, «будто были покрыты густым слоем нефти… были забиты глаза и уши, рты и носы».

На почтовой станции Сенного рынка (Haymarket) в полумиле от порта был развёрнут временный госпиталь, и волонтёры удаляли патоку из ноздрей и ртов пострадавших, чтобы они могли дышать. Оказывавшие помощь вскоре с ног до головы покрывались коричневым сиропом и кровью, сообщала Boston Post. «Весь госпиталь провонял патокой. Она была на полу, на стенах, ею были покрыты медсёстры, даже волосы были в патоке». Когда ситуация в городе стабилизировалась, полицейские занялись отстрелом завязших в патоке раненых лошадей.

На уборку потребовалось 87000 человеко-часов. Насосы пожарного управления работали на износ, вымывая тысячи галлонов патоки из подвалов. Для отдирания засохшей массы использовали долота, щётки и пилы. Вода, бравшаяся из бухты для отмывания улиц, была коричневой до самого лета. Спасатели, зеваки и жители разносили комья загустевшей патоки по всему городу, сиденья трамваев, железнодорожные платформы и телефонные будки были липкими от патоки, ею провонял весь Бостон.

В феврале, через месяц после катастрофы, главный судья муниципального суда Бостона Уилфред Больстер обнародовал результаты расследования трагедии и признал виновной цистерну, заявив, что она была «совершенно неудовлетворительной в смысле конструктивной прочности для удержания массы». Прокурор округа Джозеф Пеллатье предъявил улики Большому Жюри, которое пришло к выводу, что цистерна была построена без должного рассмотрения городом её чертежей и конструкции. Но жюри не стало обвинять компанию-владельца цистерны в непредумышленном убийстве.

После катастрофы власти Бостона стали требовать, чтобы планы всех строительных объектов подписывались инженером или архитектором и регистрировались в отделе строительства, и эта практика затем распространилась на всю страну.

Цистерну не восстанавливали. Теперь на её месте общественный парк с площадками для игры в бочче, бейсбольными полями Малой Лиги и катками. О событиях девяностолетней давности напоминает лишь небольшая табличка у входа в зону отдыха. Хотя местные жители уверяют, будто слабый запах патоки в тёплые летние дни слышен до сих пор.

1.     Оценить
Увеличить
Вид сверху показывает место взрыва цистерны с патокой диаметром 27 метров и высотой 16 метров. На заднем плане бостонская военно-морская верфь


2.     Оценить
Увеличить
Пожарные стоят в луже патоки из цистерны, принадлежавшей компании United States Industrial Alcohol Company


3.     Оценить
Увеличить
Пожарные стоят в густой патоке. Она капает и со ступенек пожарной лестницы


4.     Оценить
Увеличить
Часть взорвавшейся цистерны. 13 часов 15 января 1919 года


5.     Оценить
Увеличить
Пожарная часть №31 после катастрофы


6.     Оценить
Увеличить
Пострадавшая эстакада наземной железной дороги


7.     Оценить
Увеличить
Сварщики осторожно режут цистерну в поисках тел. 20 января 1919 года, через пять дней после катастрофы, Норт-Энд. Хотя пожарные постоянно поливали место аварии, потребовался приказ городских властей применить мощные шланги пожарного судна, чтобы патока начала растворяться. Солёная вода бухты «разрезала» патоку, и сварщики, наконец, добрались до рубашки цистерны


8.     Оценить
Увеличить
Полиция, пожарные, сотрудники Красного Креста, волонтёры и курсанты с учебного судна «Нантакет» помогали устранять последствия катастрофы


9.     Оценить
Увеличить
Обломки разбросаны на улице рядом с грузовым складом железнодорожной компании Bay State Street Railway Co


10.     Оценить
Увеличить
Разбитые автомобили и обломки в луже патоки на Коммершиал Стрит. 16 января 1919 года


11.     Оценить
Увеличить
Человек идёт через развалины. Волна патоки затопила два квартала


12.     Оценить
Увеличить
Когда ночью температура воздуха резко упала, тела погибших стали вмерзать в загустевшую патоку


13.     Оценить
Увеличить
Всё, что осталось от пожарной части


14.     Оценить
Увеличить
Спасатели отчаянно пытались помочь жителям дома Клогерти, оторванного от фундамента и врезавшегося в эстакаду наземной железной дороги


15.     Оценить
Увеличить
Патока везде


16.     Оценить
Увеличить
Памятная табличка – всё, что напоминает о «сладкой» катастрофе


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  07.09.2020    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Да уж, ситуация, у нас на этой теме бы ещё пара долларовых миллионеров появилась
Мальчишку и лошадь жаль...


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Ах , мамки и будущие мамки )))-234
Pokazuha.ru
многим понравилось
двойное проникновение
Pokazuha.ru
многим понравилось
в попку запихнула
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Солдатик


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446262
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта