Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
«Сладкая катастрофа» в Бостоне. 1919 год
Выложено 07 сентября 2020
В моём советском детстве очень популярны были всякие страшилки и то, что сейчас принято называть чёрным юмором. Помнится такая шутка: «Ты умрёшь сладкой смертью! На тебя наедет грузовик с сахаром!» И вот оказывается, что нечто подобное имело место, правда, было это не весело, а страшно.
15 января 1919 года в морском порту Бостона произошла одна из самых необычных катастроф, взорвалась цистерна с патокой. Два миллиона галлонов (почти 8 тысяч тонн) оказались на свободе и хлынули волной высотой в пять метров и шириной в 50 метров со скоростью 60 километров в час, сметая всё на своём пути, в северную часть города.
Волна убила юного Паскуале Иантоску, обрушив на десятилетнего мальчишку железнодорожный вагон. Она пришпилила к стене грузового склада на метровой высоте Уолтера Мерритью, клерка железной дороги, на причале на Коммершиал Стрит. Он висел на стене и видел, как рядом тонет лошадь. Волна разрушила стальные фермы надземной железной дороги и едва не смела с рельсов поезд, своротила с фундаментов дома и опрокинула столбы электропередач, и провода шипели и искрились, падая в коричневую жижу. Газета Boston Globe сообщала, что людей «подхватывало и швыряло на много метров». Заклёпки, вырывавшиеся из цистерны, свистели в воздухе, как пули, небольшое судно пробило деревянный забор, как артиллерийский снаряд. Когда волна улеглась, выяснилось, что она убила 21 человека, ранила 150 и нанесла огромный материальный ущерб.
В то время патока была в США стандартным подсластителем, она применялась в кулинарии и сбраживалась в спирт для производства алкоголя, была сырьём для производства боеприпасов (этот бизнес процветал в годы только что закончившейся Первой Мировой войны).
Первыми на месте катастрофы оказались 116 матросов с пришвартованного рядом плавучего маяка «Нантакет» (Nantucket). Вскоре к ним присоединились бостонские полицейские, сотрудники Красного Креста и военные. Когда прибыл медэксперт округа Саффолк Джордж Маграт, несколько тел уже были извлечены из патоки. Он сказал, что они выглядели так, «будто были покрыты густым слоем нефти… были забиты глаза и уши, рты и носы».
На почтовой станции Сенного рынка (Haymarket) в полумиле от порта был развёрнут временный госпиталь, и волонтёры удаляли патоку из ноздрей и ртов пострадавших, чтобы они могли дышать. Оказывавшие помощь вскоре с ног до головы покрывались коричневым сиропом и кровью, сообщала Boston Post. «Весь госпиталь провонял патокой. Она была на полу, на стенах, ею были покрыты медсёстры, даже волосы были в патоке». Когда ситуация в городе стабилизировалась, полицейские занялись отстрелом завязших в патоке раненых лошадей.
На уборку потребовалось 87000 человеко-часов. Насосы пожарного управления работали на износ, вымывая тысячи галлонов патоки из подвалов. Для отдирания засохшей массы использовали долота, щётки и пилы. Вода, бравшаяся из бухты для отмывания улиц, была коричневой до самого лета. Спасатели, зеваки и жители разносили комья загустевшей патоки по всему городу, сиденья трамваев, железнодорожные платформы и телефонные будки были липкими от патоки, ею провонял весь Бостон.
В феврале, через месяц после катастрофы, главный судья муниципального суда Бостона Уилфред Больстер обнародовал результаты расследования трагедии и признал виновной цистерну, заявив, что она была «совершенно неудовлетворительной в смысле конструктивной прочности для удержания массы». Прокурор округа Джозеф Пеллатье предъявил улики Большому Жюри, которое пришло к выводу, что цистерна была построена без должного рассмотрения городом её чертежей и конструкции. Но жюри не стало обвинять компанию-владельца цистерны в непредумышленном убийстве.
После катастрофы власти Бостона стали требовать, чтобы планы всех строительных объектов подписывались инженером или архитектором и регистрировались в отделе строительства, и эта практика затем распространилась на всю страну.
Цистерну не восстанавливали. Теперь на её месте общественный парк с площадками для игры в бочче, бейсбольными полями Малой Лиги и катками. О событиях девяностолетней давности напоминает лишь небольшая табличка у входа в зону отдыха. Хотя местные жители уверяют, будто слабый запах патоки в тёплые летние дни слышен до сих пор.
15 января 1919 года в морском порту Бостона произошла одна из самых необычных катастроф, взорвалась цистерна с патокой. Два миллиона галлонов (почти 8 тысяч тонн) оказались на свободе и хлынули волной высотой в пять метров и шириной в 50 метров со скоростью 60 километров в час, сметая всё на своём пути, в северную часть города.
Волна убила юного Паскуале Иантоску, обрушив на десятилетнего мальчишку железнодорожный вагон. Она пришпилила к стене грузового склада на метровой высоте Уолтера Мерритью, клерка железной дороги, на причале на Коммершиал Стрит. Он висел на стене и видел, как рядом тонет лошадь. Волна разрушила стальные фермы надземной железной дороги и едва не смела с рельсов поезд, своротила с фундаментов дома и опрокинула столбы электропередач, и провода шипели и искрились, падая в коричневую жижу. Газета Boston Globe сообщала, что людей «подхватывало и швыряло на много метров». Заклёпки, вырывавшиеся из цистерны, свистели в воздухе, как пули, небольшое судно пробило деревянный забор, как артиллерийский снаряд. Когда волна улеглась, выяснилось, что она убила 21 человека, ранила 150 и нанесла огромный материальный ущерб.
В то время патока была в США стандартным подсластителем, она применялась в кулинарии и сбраживалась в спирт для производства алкоголя, была сырьём для производства боеприпасов (этот бизнес процветал в годы только что закончившейся Первой Мировой войны).
Первыми на месте катастрофы оказались 116 матросов с пришвартованного рядом плавучего маяка «Нантакет» (Nantucket). Вскоре к ним присоединились бостонские полицейские, сотрудники Красного Креста и военные. Когда прибыл медэксперт округа Саффолк Джордж Маграт, несколько тел уже были извлечены из патоки. Он сказал, что они выглядели так, «будто были покрыты густым слоем нефти… были забиты глаза и уши, рты и носы».
На почтовой станции Сенного рынка (Haymarket) в полумиле от порта был развёрнут временный госпиталь, и волонтёры удаляли патоку из ноздрей и ртов пострадавших, чтобы они могли дышать. Оказывавшие помощь вскоре с ног до головы покрывались коричневым сиропом и кровью, сообщала Boston Post. «Весь госпиталь провонял патокой. Она была на полу, на стенах, ею были покрыты медсёстры, даже волосы были в патоке». Когда ситуация в городе стабилизировалась, полицейские занялись отстрелом завязших в патоке раненых лошадей.
На уборку потребовалось 87000 человеко-часов. Насосы пожарного управления работали на износ, вымывая тысячи галлонов патоки из подвалов. Для отдирания засохшей массы использовали долота, щётки и пилы. Вода, бравшаяся из бухты для отмывания улиц, была коричневой до самого лета. Спасатели, зеваки и жители разносили комья загустевшей патоки по всему городу, сиденья трамваев, железнодорожные платформы и телефонные будки были липкими от патоки, ею провонял весь Бостон.
В феврале, через месяц после катастрофы, главный судья муниципального суда Бостона Уилфред Больстер обнародовал результаты расследования трагедии и признал виновной цистерну, заявив, что она была «совершенно неудовлетворительной в смысле конструктивной прочности для удержания массы». Прокурор округа Джозеф Пеллатье предъявил улики Большому Жюри, которое пришло к выводу, что цистерна была построена без должного рассмотрения городом её чертежей и конструкции. Но жюри не стало обвинять компанию-владельца цистерны в непредумышленном убийстве.
После катастрофы власти Бостона стали требовать, чтобы планы всех строительных объектов подписывались инженером или архитектором и регистрировались в отделе строительства, и эта практика затем распространилась на всю страну.
Цистерну не восстанавливали. Теперь на её месте общественный парк с площадками для игры в бочче, бейсбольными полями Малой Лиги и катками. О событиях девяностолетней давности напоминает лишь небольшая табличка у входа в зону отдыха. Хотя местные жители уверяют, будто слабый запах патоки в тёплые летние дни слышен до сих пор.
Вид сверху показывает место взрыва цистерны с патокой диаметром 27 метров и высотой 16 метров. На заднем плане бостонская военно-морская верфь
Пожарные стоят в луже патоки из цистерны, принадлежавшей компании United States Industrial Alcohol Company
Пожарные стоят в густой патоке. Она капает и со ступенек пожарной лестницы
Часть взорвавшейся цистерны. 13 часов 15 января 1919 года
Пожарная часть №31 после катастрофы
Пострадавшая эстакада наземной железной дороги
Сварщики осторожно режут цистерну в поисках тел. 20 января 1919 года, через пять дней после катастрофы, Норт-Энд. Хотя пожарные постоянно поливали место аварии, потребовался приказ городских властей применить мощные шланги пожарного судна, чтобы патока начала растворяться. Солёная вода бухты «разрезала» патоку, и сварщики, наконец, добрались до рубашки цистерны
Полиция, пожарные, сотрудники Красного Креста, волонтёры и курсанты с учебного судна «Нантакет» помогали устранять последствия катастрофы
Обломки разбросаны на улице рядом с грузовым складом железнодорожной компании Bay State Street Railway Co
Разбитые автомобили и обломки в луже патоки на Коммершиал Стрит. 16 января 1919 года
Человек идёт через развалины. Волна патоки затопила два квартала
Когда ночью температура воздуха резко упала, тела погибших стали вмерзать в загустевшую патоку
Всё, что осталось от пожарной части
Спасатели отчаянно пытались помочь жителям дома Клогерти, оторванного от фундамента и врезавшегося в эстакаду наземной железной дороги
Патока везде
Памятная табличка – всё, что напоминает о «сладкой» катастрофе
Гевара
[12]
07.09.2020
+5
Да уж, ситуация, у нас на этой теме бы ещё пара долларовых миллионеров появилась
Мальчишку и лошадь жаль... | |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446262
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446262
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий