Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Black lives matter в прошлом веке
Выложено 10 сентября 2020
Есть у меня публикация 1380764 «Люди в клетке. Просвещённый Запад и человеческие зверинцы», сделанная более двух лет назад. За этот небольшой срок США и цивилизованная Европа совершили новый прорыв в благородном деле толерантности: они научились вставать на одно колено. Пока они стоят так, посыпая многогрешные головы пеплом, я нашёл ещё фотографии дикой поры, когда их прадеды и прабабки ходили в зоопарк глазеть на недочеловеков.
В конце XIX и начале XX века западный мир обуревала жажда воочию увидеть «дикарей», «полуобезьян», о которых рассказывали исследователи и авантюристы, занятые судорожным поиском новых земель для их колонизации и последующей эксплуатации их природных и людских ресурсов. И, потакая этому нездоровому интересу, в США и Европу везли в ужасных условиях тысячи аборигенов из Азии, Африки и обеих Америк, чтобы выставить их в «человеческих зоопарках».
Такие зоопарки были открыты в Париже, Гамбурге, Антверпене, Барселоне, Лондоне, Милане и Нью-Йорке. Карл Хагенбек, торговец дикими животными и будущий организатор многих европейских зоопарков, решил в 1874 году выставить напоказ самоанцев и саами как «истинно природные народности. В 1876 году он послал сотрудника в Египетский Судан за дикими зверями и нубийцами. Показ нубийцев оказался весьма успешным, их провезли через Париж, Лондон и Берлин.
В 1880 году Хагенбек послал своего агента на Лабрадор (полуостров на северо-востоке Канады) за эскимосами и алеутами из моравской миссии в Хиброне (город в Канаде; моравские миссионеры первыми оказались на Лабрадоре, прибыв туда в 1771 году). Этих бедолаг показывали в гамбургском зоопарке Тьерпарк. Угадайте, как теперь называется этот зоопарк? Правильно, теперь это зоопарк Хагенбека. Среди других экспозиций были пародии на поселения египтян и бедуинов.
В 1878 и 1889 годах на Парижской Всемирной Выставке была представлена, извините, господа толерасты, Чёрная Деревня (village nègre). Выставка 1889 года собрала 28 миллионов посетителей, главным аттракционом на ней были 400 аборигенов. А Всемирная Выставка 1900 года представила знаменитую диораму жизни на Мадагаскаре. Колониальные выставки в Марселе (1906 и 1922 годы) и в Париже (1907 и 1931) тоже демонстрировали нагих и полунагих людей в клетках. Парижская выставка 1931 года, на которой присутствовали и деревни сенегальских кочевников, пользовалась таким бешеным успехом, что за полгода её посетили 34 миллиона человек, а вот на альтернативную выставку, организованную Коммунистической партией и названную «Правда о колониях», пришли единицы.
В 1904 году в Сент-Луисе параллельно с Летней Олимпиадой на Всемирной Выставке был организован показ апачей и игоротов (филиппинская группа племён). США только что прибарахлились в ходе испано-американской войны новыми территориями, такими, как Гуам, Филиппины и Пуэрто-Рико, так что им было что показать.
В 1906 году светский лев, «специалист» по евгенике, антрополог-любитель, глава Нью-Йоркского Зоологического Общества Мэдисон Грант показывал вместе с обезьянами и другими животными в зоопарке Бронкса конголезского пигмея Оту Бенгу. По распоряжению Гранта, директор зоопарка Уильям Хорнадэй поместил Бенгу в клетку с шимпанзе, затем с орангутангом по кличке Дохонг и с попугаем, окрестив его «недостающим звеном», предположив, что в эволюционном смысле Бенга был ближе к обезьянам, чем к европейцам. Это вызвало протесты местного духовенства, но тем сильнее на шоу повалила толпа зевак.
Бенга поражал цели, стреляя из лука, плёл верёвки и боролся с орангутангом. Хотя, как утверждала The New York Times, «немногие осмеливались вслух возражать против показа человека в одной клетке с обезьянами», вспыхнул скандал, так как чёрное духовенство сильно обиделось. «Наша раса, мы считаем, и без того угнетена, чтобы показывать одного из нас с обезьянами,- сказал преподобный Джеймс Х. Гордон, директор сиротского приюта Ховарда для цветных в Бруклине. – Мы думаем, что заслуживаем, чтобы нас считали людьми, наделёнными душами». В понедельник, 8 сентября 1906 года, всего через два дня, хозяева зоопарка решили закрыть шоу, и Бенга бродил по территории зоопарка, а вслед ему толпа "улюлюкала, свистела и глумилась».
В человеческих зоопарках аборигенам приходилось несладко. От африканцев требовали ходить в их традиционной одежде, рассчитанной на экваториальную жару, в холодном декабре, а филиппинцев заставляли время от времени исполнять ритуал поедания собак, чтобы шокировать публику. А нехватка питьевой воды и антисанитария вели к острой дизентерии и другим болезням.
В большинстве случаев в зоопарках не было решёток, препятствовавших побегу аборигенов, но им, оторванным от родной земли, просто некуда было бежать. Посаженные в потешные «этнические деревни», они были обязаны выполнять рутинную работу, демонстрировать свои «примитивные» умения вроде изготовления каменных инструментов, и исполнять ритуальные пляски. В некоторых шоу они участвовали в показных боях или состязаниях в силе.
Увы, конец человеческим зоопаркам положило отнюдь не возмущение людей унижением себе подобных. Просто надвигалась Вторая Мировая война, всеобщее внимание было привлечено к геополитическим конфликтам и падению экономики. А потом появилось телевидение, которое заменило собой цирки и передвижные зоопарки – с людьми и без них – и показ аборигенов вышел из моды.
В конце XIX и начале XX века западный мир обуревала жажда воочию увидеть «дикарей», «полуобезьян», о которых рассказывали исследователи и авантюристы, занятые судорожным поиском новых земель для их колонизации и последующей эксплуатации их природных и людских ресурсов. И, потакая этому нездоровому интересу, в США и Европу везли в ужасных условиях тысячи аборигенов из Азии, Африки и обеих Америк, чтобы выставить их в «человеческих зоопарках».
Такие зоопарки были открыты в Париже, Гамбурге, Антверпене, Барселоне, Лондоне, Милане и Нью-Йорке. Карл Хагенбек, торговец дикими животными и будущий организатор многих европейских зоопарков, решил в 1874 году выставить напоказ самоанцев и саами как «истинно природные народности. В 1876 году он послал сотрудника в Египетский Судан за дикими зверями и нубийцами. Показ нубийцев оказался весьма успешным, их провезли через Париж, Лондон и Берлин.
В 1880 году Хагенбек послал своего агента на Лабрадор (полуостров на северо-востоке Канады) за эскимосами и алеутами из моравской миссии в Хиброне (город в Канаде; моравские миссионеры первыми оказались на Лабрадоре, прибыв туда в 1771 году). Этих бедолаг показывали в гамбургском зоопарке Тьерпарк. Угадайте, как теперь называется этот зоопарк? Правильно, теперь это зоопарк Хагенбека. Среди других экспозиций были пародии на поселения египтян и бедуинов.
В 1878 и 1889 годах на Парижской Всемирной Выставке была представлена, извините, господа толерасты, Чёрная Деревня (village nègre). Выставка 1889 года собрала 28 миллионов посетителей, главным аттракционом на ней были 400 аборигенов. А Всемирная Выставка 1900 года представила знаменитую диораму жизни на Мадагаскаре. Колониальные выставки в Марселе (1906 и 1922 годы) и в Париже (1907 и 1931) тоже демонстрировали нагих и полунагих людей в клетках. Парижская выставка 1931 года, на которой присутствовали и деревни сенегальских кочевников, пользовалась таким бешеным успехом, что за полгода её посетили 34 миллиона человек, а вот на альтернативную выставку, организованную Коммунистической партией и названную «Правда о колониях», пришли единицы.
В 1904 году в Сент-Луисе параллельно с Летней Олимпиадой на Всемирной Выставке был организован показ апачей и игоротов (филиппинская группа племён). США только что прибарахлились в ходе испано-американской войны новыми территориями, такими, как Гуам, Филиппины и Пуэрто-Рико, так что им было что показать.
В 1906 году светский лев, «специалист» по евгенике, антрополог-любитель, глава Нью-Йоркского Зоологического Общества Мэдисон Грант показывал вместе с обезьянами и другими животными в зоопарке Бронкса конголезского пигмея Оту Бенгу. По распоряжению Гранта, директор зоопарка Уильям Хорнадэй поместил Бенгу в клетку с шимпанзе, затем с орангутангом по кличке Дохонг и с попугаем, окрестив его «недостающим звеном», предположив, что в эволюционном смысле Бенга был ближе к обезьянам, чем к европейцам. Это вызвало протесты местного духовенства, но тем сильнее на шоу повалила толпа зевак.
Бенга поражал цели, стреляя из лука, плёл верёвки и боролся с орангутангом. Хотя, как утверждала The New York Times, «немногие осмеливались вслух возражать против показа человека в одной клетке с обезьянами», вспыхнул скандал, так как чёрное духовенство сильно обиделось. «Наша раса, мы считаем, и без того угнетена, чтобы показывать одного из нас с обезьянами,- сказал преподобный Джеймс Х. Гордон, директор сиротского приюта Ховарда для цветных в Бруклине. – Мы думаем, что заслуживаем, чтобы нас считали людьми, наделёнными душами». В понедельник, 8 сентября 1906 года, всего через два дня, хозяева зоопарка решили закрыть шоу, и Бенга бродил по территории зоопарка, а вслед ему толпа "улюлюкала, свистела и глумилась».
В человеческих зоопарках аборигенам приходилось несладко. От африканцев требовали ходить в их традиционной одежде, рассчитанной на экваториальную жару, в холодном декабре, а филиппинцев заставляли время от времени исполнять ритуал поедания собак, чтобы шокировать публику. А нехватка питьевой воды и антисанитария вели к острой дизентерии и другим болезням.
В большинстве случаев в зоопарках не было решёток, препятствовавших побегу аборигенов, но им, оторванным от родной земли, просто некуда было бежать. Посаженные в потешные «этнические деревни», они были обязаны выполнять рутинную работу, демонстрировать свои «примитивные» умения вроде изготовления каменных инструментов, и исполнять ритуальные пляски. В некоторых шоу они участвовали в показных боях или состязаниях в силе.
Увы, конец человеческим зоопаркам положило отнюдь не возмущение людей унижением себе подобных. Просто надвигалась Вторая Мировая война, всеобщее внимание было привлечено к геополитическим конфликтам и падению экономики. А потом появилось телевидение, которое заменило собой цирки и передвижные зоопарки – с людьми и без них – и показ аборигенов вышел из моды.
Игороты с Филиппин в набедренных повязках с барабанами в руках пляшут на Выставке по случаю годовщины Луизианской покупки (сделка по приобретению Соединёнными Штатами французских владений в Северной Америке в 1803 году). 13 ноября 1904 года
На Всемирной Выставке в Брюсселе была организована потешная сенегальская деревня. По всему западному миру проводились подобные шоу, чтобы показать различия в культуре европейцев и «дикарей». 1958 год
Ота Бенга, конголезский пигмей, «недостающее звено эволюции». На него ежедневно приходили поглазеть более 40000 зевак
Вождь Жёлтые Волосы и совет старейшин перед макетом вигвама в человеческом зоопарке на Всемирной Выставке. Сент-Луис, 1904 год
Этого африканца тоже показывали на Всемирной Выставке в Сент-Луисе, 1904 год. На обоих снимках нацарапаны слова «недостающее звено»
Ужасное обращение с Отой Бенгой (второй слева) вызвало бурю возмущения, и его освободили. Но через шесть лет он покончил с собой, не сумев приспособиться к американскому образу жизни
Фотография с бесхитростным названием «крайности сходятся – цивилизованные люди и дикари смотрят на выступления спасателей» показывают семью игоротов, затесавшуюся в толпу туристов. Всемирная Выставка. Сент-Луис, 1904 год
Юная эскимоска родилась на Всемирной Выставке в Чикаго и была привезена на Всемирную Выставку в Сент-Луисе. 1904 год
Недалеко от филиппинской экспозиции герой племени апачи Геронимо позировал для туристов и раздавал автографы. Геронимо и несколько других индейских вождей тоже были экспонатами выставки. Сент-Луис, 1904 год
Египетская танцовщица на Всемирной Колумбийской Выставке. Чикаго, Иллинойс, 1893 год
Ота Бенга в Нью-Йоркском зоопарке. 1906 год, Бронкс
Поясной портрет туземца в традиционном головном уборе и костюме на Всемирной Колумбийской Выставке. Чикаго, Иллинойс, 1893 год
Дети участвовали в шоу наравне со взрослыми. Всемирная Колумбийская Выставка. Чикаго, Иллинойс, 1891 год
Газетное сообщение об Оте Бенге, жившем в одной клетке с обезьянами
Профессор Лютц Хек, директор берлинского зоопарка, прибыл в Берлин. 1931 год. С ним – члены африканского племени Сара-Каба, которых вскоре будут показывать в зоопарке. Шрамы на ртах женщин скрывают губные тарелки
Оригинальная подпись под снимком: «Каннибалы несут своего господина». Всемирная Выставка в Чикаго. 1893 год
Африканские «экспонаты» позируют в Осло. Норвегия, 1914 год
Племя конголезских пигмеев пляшет на Всемирной Выставке в Сент-Луисе. 1904 год
Африканские «экспонаты» позируют в Осло. Норвегия, 1914 год
Филиппинцы сидят кружком в набедренных повязках на Кони-Айленде. Нью-Йорк, начало XX века
Гевара
[12]
10.09.2020
+6
Йоу! Бэд шоу нигга! осталось им только рэп припевать, но это уже совсем другая история
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446523
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446523
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий