Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Рекламные щиты, продававшие американский путь. 1937-1940 годы
Выложено 20 октября 2020
Предупреждение для пиндософилов: эту статью я взял с самого что ни на есть американского сайта, а авторы снимков – легендарные американские фоторепортёры Маргарет Бурк-Уайт, Доротея Ланж, Джон Вашон, Артур Ротштейн и Эдвин Лок, а статья является фрагментом книги 2008 года американского историка Венди Л. Уолл, профессора Королевского университета, «Изобретая американский образ жизни: Политика консенсуса от Нового Курса до Движения за гражданские права» ( Inventing the “American Way”: The Politics of Consensus from the New Deal to the Civil Rights Movement). [От публикатора: любые совпадения с историей России являются случайными]
Многие американцы впервые столкнулись с фразой «Американский образ жизни» или «Американский путь» (“the American Way”) в 1938 году, когда сотни городов и сёл наводнили огромные рекламные щиты.
Покупая продукты, направляясь на работу или выруливая на пустынное шоссе, они неожиданно наталкивались на огромные щиты с изображением радостной американской семьи, приветствующей папочку, вернувшегося с работы, на пикнике, или выехавшей с собакой на воскресную прогулку.
Ослепительные улыбки четвёрки, комфортабельная машина и украшенный палисадом дом говорил о том, что у неё почти нет материальных и психологических проблем, и это впечатление подтверждалось жирной надписью в верхней части каждого плаката.
«Самое короткое в мире рабочее время» - кричал один плакат. «Самые высокие в мире зарплаты» - убеждал другой. «Самый высокий в мире уровень жизни» - трубил третий. И на каждом была надпись: «Нет другого такого пути, как американский».
Плакаты, которые разработала и распространяла Национальная Ассоциация Производителей (NAM), казались неуместными многим американцам, оказавшимся на самом дне тяжелейшего капиталистического кризиса. Вместе с тем, они отражали накал дебатов о национальных ценностях, разгоревшихся во время Великой депрессии.
В то время, как одни страны для выхода из экономической пропасти ударялись кто в коммунизм, кто в фашизм, а капиталистические идолы Америки потеряли опору, американцы тоже стали задумываться о своих политических предпочтениях. В этой напряжённой атмосфере сторонники Нового Курса, профсоюзные деятели, бизнесмены-консерваторы и их всевозможные сторонники – все они ухватились за термин «американизм» и стремились дать ему определение в соответствии с их дальнейшими политическими и социальными планами.
Применив новые технологии и методы связи с общественностью, они предложили свой вариант истории Америки и её истинных ценностей и попытались установить границы возможностям политической культуры США.
NAM реагировал на либеральные устремления Рузвельта и его Новый Курс, повторив лозунги консерваторов о том, что не вмешательство правительства, но конкуренция есть лучший выход из Депрессии.
Рекламные щиты, разработанные компанией Campbell-Ewald, были изготовлены в количестве 45000 штук и установлены в каждом городке с числом жителей более 2,5 тысяч человек, ежедневно их видели примерно 65 миллионов человек. Среди этих американцев были и фотографы Администрации по защите фермерских хозяйств, которых отправили с заданием снимать борьбу бедноты за выживание и как ей в этом помогают государственные программы.
Маргарет Бурк-Уайт, Доротея Ланж, Джон Вашон, Артур Ротштейн, Эдвин Лок и другие фотографы запечатлели разительный контраст между щитами «Нет другого такого пути, как американский» и бродячими мигрантами, нищими семьями и мрачными пейзажами.
Многие американцы впервые столкнулись с фразой «Американский образ жизни» или «Американский путь» (“the American Way”) в 1938 году, когда сотни городов и сёл наводнили огромные рекламные щиты.
Покупая продукты, направляясь на работу или выруливая на пустынное шоссе, они неожиданно наталкивались на огромные щиты с изображением радостной американской семьи, приветствующей папочку, вернувшегося с работы, на пикнике, или выехавшей с собакой на воскресную прогулку.
Ослепительные улыбки четвёрки, комфортабельная машина и украшенный палисадом дом говорил о том, что у неё почти нет материальных и психологических проблем, и это впечатление подтверждалось жирной надписью в верхней части каждого плаката.
«Самое короткое в мире рабочее время» - кричал один плакат. «Самые высокие в мире зарплаты» - убеждал другой. «Самый высокий в мире уровень жизни» - трубил третий. И на каждом была надпись: «Нет другого такого пути, как американский».
Плакаты, которые разработала и распространяла Национальная Ассоциация Производителей (NAM), казались неуместными многим американцам, оказавшимся на самом дне тяжелейшего капиталистического кризиса. Вместе с тем, они отражали накал дебатов о национальных ценностях, разгоревшихся во время Великой депрессии.
В то время, как одни страны для выхода из экономической пропасти ударялись кто в коммунизм, кто в фашизм, а капиталистические идолы Америки потеряли опору, американцы тоже стали задумываться о своих политических предпочтениях. В этой напряжённой атмосфере сторонники Нового Курса, профсоюзные деятели, бизнесмены-консерваторы и их всевозможные сторонники – все они ухватились за термин «американизм» и стремились дать ему определение в соответствии с их дальнейшими политическими и социальными планами.
Применив новые технологии и методы связи с общественностью, они предложили свой вариант истории Америки и её истинных ценностей и попытались установить границы возможностям политической культуры США.
NAM реагировал на либеральные устремления Рузвельта и его Новый Курс, повторив лозунги консерваторов о том, что не вмешательство правительства, но конкуренция есть лучший выход из Депрессии.
Рекламные щиты, разработанные компанией Campbell-Ewald, были изготовлены в количестве 45000 штук и установлены в каждом городке с числом жителей более 2,5 тысяч человек, ежедневно их видели примерно 65 миллионов человек. Среди этих американцев были и фотографы Администрации по защите фермерских хозяйств, которых отправили с заданием снимать борьбу бедноты за выживание и как ей в этом помогают государственные программы.
Маргарет Бурк-Уайт, Доротея Ланж, Джон Вашон, Артур Ротштейн, Эдвин Лок и другие фотографы запечатлели разительный контраст между щитами «Нет другого такого пути, как американский» и бродячими мигрантами, нищими семьями и мрачными пейзажами.
Чернокожие американцы, лишённые крова из-за Великого наводнения на реке Огайо, стоят в очереди у пункта помощи в Луисвилле. Кентукки, 1937 год
Под Кингвудом. Западная Вирджиния, 1937 год
Дубьюк. Айова, 1940 год
Человек роется на мусорной свалке в Дубьюке
«Я рад, что я американец». Дубьюк, Айова
Дети, живущие в лачуге в речной низине. Дубьюк, 1940 год
Знак в трущобе у речной низины. На нём написано: «Не жечь костры. Не готовить пищу. Не бродяжничать. Приказ начальника полиции». Дубьюк, 1940 год
Обитательница трущоб у речной низины. Дубьюк, 1940 год
«Самые высокие в мире зарплаты». 1937 год
Мемфис, Теннеси. Во время Великого наводнения на реке Огайо. 1937 год
«Самый высокий в мире уровень жизни». Бирмингем, Алабама, 1937 год
Временное жильё мигрантов. Бирмингем, Алабама, 1937 год
«Самый высокий в мире уровень жизни». Бирмингем, Алабама, 1937 год
Временное жильё мигрантов. Бирмингем, Алабама, 1937 год
Семья из Миссури бежит от засухи. Шоссе №99. Калифорния, 1937 год
«Самое короткое в мире рабочее время». Шоссе №99. Калифорния, 1937 год
Бездомная семья хлопкоробов бредёт по шоссе 99 из Феникса, Аризона, в Сан-Диего в поисках лучшего. 1939 год
Семья устроила лагерь за рекламным щитом на шоссе №99. Округ Керн, Калифорния, 1938 год
Изорванный рекламный плакат. Миннеаполис, Миннесота. 1939 год
samara 77
21.10.2020
+4
ЭТО было 100 лет тому на зад, посмотрите на себя как вы живете сейчас ? и куда вы идете по ходу в бездну.
| |
|
Растер
21.10.2020
+5
Америку 30х с нашими 90ми слабо сравнить?? Живут они сейчас намного лучше нас и это факт!
| |
|
Pilat2
21.10.2020
+4
Самое интересное, что эти щиты оказались провидческими: всего через 10 лет США примерно так как показано на плакате и зажили.
| |
|
Pokanuk
22.10.2020
+1
N18. Бедная, бедная семья хлопкоробов. Кое-где в 39м году ходили в несколько иные мест. Не столь отдаленные.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1449167
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1449167
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий