Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
ИСТОРИЯ ПОХИЩЕНИЯ «МОНЫ ЛИЗЫ»
Выложено 04 января 2022
Похищение картины «Джоконда» художника Леонардо да Винчи произошло в 1911-м году и стало настоящим преступлением века. Удивительно, но совершил похищение обычный стекольщик Винченцо Перуджа, скромный работник Лувра, занимавшийся обслуживанием зеркал в музее.
Заголовок газеты «Мона Лиза исчезла из музея». «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» - так полностью называется одна из самых известных картин в мире — знаменитая художественная работа Леонардо, которая реально стала шедевром живописи, настоящей мировой знаменитостью благодаря злополучному событию 21 августа 1911-го.
Фотографии газет, сообщающих о похищении картины. Пресса трубила о кошмарной потере, каждый день публикуя новые подробности и списки подозреваемых в совершении злодейского поступка. Ограбление века приписывали профессиональным взломщикам, коллекционерам, революционерам-анархистам, правительственным агентам, вечным французским врагам немцам во главе с императором Вильгельмом II и даже директору Лувра, на свою беду незадолго инцидента заявившему в интервью, что похитить «Мона Лизу» столь же реально, как украсть колокола собора Парижской Богоматери.
Место на стене галереи Карре Луврского музея в Париже, где Мона Лиза была выставлена до похищения в 1911 году. Полиция во главе со знаменитым сыщиком Бертильоном сбилась с ног. Прославленный поэт Гийом Аполлинер даже оказался под арестом, а Пабло Пикассо фигурировал среди подозреваемых. А разгадка злодейской авантюры оказалась куда проще и логичнее – картину украл непосредственно с ней работавший технический музейный специалист.
Квартира Винченцо Перуджи после обыска полиции. Преступник постоянно пребывал на виду, хотя поймать вора и вернуть полотно на законное музейное место удалось лишь спустя два года. Хотя до сих пор некоторые сторонники теории заговора утверждают, что оригинальная «Джоконда» безвозвратно утеряна, а под пуленепробиваемым стеклом, исключающим участившиеся попытки вандализма, висит идеальная, но все-таки копия. Их, хороших и прекрасных фальшивок, в 1911-1912-х развелось чрезвычайно много.
Париж Хопитал, где жил Винченцо Перуджа и где он содержался в течение 28 месяцев, после того, как он украл холст «Джоконда». Кое-кто на этих подделках заработал гигантские деньги. Например, коллекционер Эдуардо де Вальфьерно успел продать целых шесть копий «Mona Lisa», каждый раз выдавая фальшивые картины за единственный нетленный оригинал. Когда в январе 1914-м Лувр вернул себе подлинный труд Леонардо, ловкий мошенник сбежал в родную Аргентину, оставив в дураках шестерых богатых покупателей и прихватив с собой солидное вознаграждение. Существует версия, согласно которой де Вальфьерно и являлся истинным организатором преступной операции, а глупый наивный итальянец лишь выступил её инструментом. Если это так, то аргентинский мошенник действительно совершил ограбление столетия, вдобавок выйдя сухим из воды.
Фото из уголовного дела Винченцо Перуджа. Но вернемся к маленькому воришке, совершившему великое преступление. Рост Перуджы составлял 160 сантиметров, именно поэтому вор не сумел вынести холст (53см/77см) под одеждой, а накрыл его курткой и сунул под мышку, покинув место преступления через служебный выход.
Портрет Винченцо Перуджи, около 1910-х годов. Vincenzo Peruggia (1881-1925) родился в небольшой деревне в семидесяти километрах севернее Милана, здесь же ходил в школу и вел обычную неприметную жизнь, пока не настал 1911-й. До этого Ченцо успел выучиться на стекольщика и получить временную работу в главном художественном музее планеты.
Похититель Моны Лизы в суде во Флоренции, Италия, 1914. Неизвестно, он изначально устроился на работу для будущей кражи или план созрел в отчаянной голове, когда мастер работал над защитным каркасом. Зато достоверно известно, что 21.08.1911, рано утром в понедельник, работник вошел во дворец Лувра, поднялся по служебной лестнице в пустой зал, снял раму со стены, вынул холст (оставив при этом на раме отпечатки пальцев, но, к его счастью, французская криминалистика той эпохи про дактилоскопию только слышала и не располагала нужным инструментарием). Накинув куртку на нетленный труд, преступник отправился на съемную квартиру, где его спустя несколько часов допросила полиция и не стала задерживать, поверив показаниям подозреваемого, что во время кражи Джоконды он находился в совершенно другом месте.
Картина «Джоконда» после возвращения в Галерее Уффици, Флоренция в 1913 году. Два года итальянская красавица провела на дне чемодана, а потом вор дерзнул вернуться домой в Италию и попытался продать сокровище владельцу флорентийской галереи «Уффици». Здесь же, во Флоренции, воришку, осуществившему легендарную авантюру, арестовала полиция после того, как директор «Уффици» сообщил властям, что на него вышел человек с подлинной похищенной картиной. Самое забавное в этой истории, что грабитель столетия получил всего год и пятнадцать дней тюремного заключения, убедив суд, что совершил кражу из патриотических побуждений, а не корыстных целей.
Люди вокруг картины Моны Лизы 4 января 1914 года в Париже. Суд проходил в Италии и общественность по достоинству оценила сентенцию о том, что «La Gioconda» вернулась на Родину, где ей и надлежит пребывать. Арестованный также обвинил Наполеона в краже, хотя в реальности сам Леонардо отвез «Mona Lisa» во Францию в качестве подарка королю Франциску I. Восторженная публика требовала мягкого наказания для дерзкого соотечественника, не обращая внимания на исторические неточности, недомолвки и тот факт, что Перуджа осуществил похищение и вообще-то пытался продать картину, а не подарить какому-нибудь итальянскому музею.
Двое мужчин несут картину Моны Лизы обратно в Лувр в Париже, 1914. Даже года вор не провел в тюрьме, выйдя на свободу через семь месяцев. Далее знаменитого стекольщика-грабителя ждали окопы первой мировой войны, счастливое возвращение домой, женитьба и рождение дочери. В начале 1920-х Ченцо с семьей снова переехал во Францию, где работал под именем Пьетро Перуджи. Здесь же 8 октября 1925-го автор самого известного преступления в истории художественных искусств скончался в возрасте 44 лет, оставив после себя потрясающий эпизод биографии скромного работяги.
vzhbt
[12]
04.01.2022
+4
"Жизнь не заканчивается, пока у тебя есть друг и пара историй, чтобы ему их рассказать." Точнее и не скажешь.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1477558
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1477558
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий