Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Это была мечта каждого советского мальчишки!!!
Выложено 16 января 2022
Разное > Люди

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Aleks-Cheban Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.1 (85)   Комментариев 10
Просмотров 2400


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

О чем мечтал каждый мальчишка в детстве?
Правильно, чтобы быстрее купили велосипед.
Счастье от первого «железного коня» было безмерным, но недолгим.
Так уж устроен человек-все время хочется большего и лучшего.
Вот следующим в цепочке «хотелок» был велосипед с мотором, а по простому МОПЕД!!!

1.     Оценить
Увеличить
Хоть и мотор у него был слабенький, зато компактный размер, экономный расход топлива и неприхотливость в эксплуатации компенсировали этот недостаток. Впрочем даже этот мотор способен был разогнать мопед до 40 км/ч. Счастливый обладатель мопеда сразу становился «уважаемым человеком» среди сверстников. Даже оправдание «бензин кончился» не спасало его от желающих покататься,-тут же притаскивали бензин кто в чем: в бутылках, стеклянных банках и даже в бидонах, но только не в канистрах. По себе помню.


2.     Оценить
Увеличить
В СССР мопеды появились достаточно поздно-после Великой Отечественной Войны. Сначала попытались сделать мотор в виде универсального приспособления к существующим велосипедам. Пробовали делать привод от мотора к переднему колесу, разместив двигатель перед рулем, разместить на заднем багажнике. Так же выпускался вариант размещения двигателя под педальной кареткой, вращение передавалось прижимом резинового барабана к шине заднего колеса.


3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить
Однако варианты «мотор-приставка к велосипеду» имели слишком много недостатков и распространения не получили.


6.     Оценить
Увеличить
В середине 50х годов, на Харьковском велосипедном заводе, начинают разрабатывать специальный велосипед под маломощный бензиновый двигатель. Основой нового двигателя Д-4 послужил не какой то иностранный прототип, а разработка сельского конструктора-самоучки Филиппа Александровича Прибылого. Двигатель Д-4 начали выпускать в 1956 году. Конструкция двигателя оказалась очень удачной и выпускалась более 40 лет, перетерпев не один десяток модернизаций. Говорят, китайцы до сих пор выпускают двигатели, созданные на основе советских «дэшек». Мне не пришлось столкнуться с этим двигателем, но модификацию Д-6 разбирал и собирал несметное число раз. В 1958 году начался выпуск первых мопедов на Харьковском велосипедном заводе- «В-901» с мотором Д-4


7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
От «безмоторных» братьев мотовелосипед отличался усиленной рамой и увеличенными шинами. Вскоре производство мотовелосипедов передали на Львовский мотовелосипедный завод (ЛМЗ), где начали выпускать новую модель «В-902»


10.     Оценить
Увеличить
В 1963 году завод перешел на выпуск мотовелосипеда полностью собственной разработки МВ-042 «Львовянка». Модель перетерпела пять модификаций и выпускалась до 1970 года, когда начали выпускать серию «Верховина»


11.     Оценить
Увеличить
Серия «Верховина» отличалась смелым дизайном и пользовалась заслуженным спросом. За 11 лет выпуска перетерпела семь модернизаций, не считая специальных моделей «Спорт» и «Турист». Пожалуй самым лучшим рекламистом этих мопедов стал Сережа Сыроежкин


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
С 1981 года Львовский мотозавод перешел на выпуск мопедов серии «Карпаты»


14.     Оценить
Увеличить
Становление мопедов «Рига» была гораздо труднее. Их производство началось в 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» («Красная Звезда» г. Рига). Модель называлась «Спиридитис» (Spiriditis). Двигатель использовался «Ява» с объемом 60 куб.см. Вскоре производство пришлось свернуть из-за множества нареканий. В 1960 году начали выпуск новой модели «Рига-1» с двигателем 50 куб.см, что требовало получение водительских прав. Срочно пришлось разрабатывать вариант с двигателем Д-4, который начали выпускать под названием «Гауя». Рижане очень любят это название: в те годы выпускали еще и радиоприемник «Гауя» -предшественник модели «Селга».


15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить
Так и выпускали в Риге два класса мопедов: требующие получения водительских прав (Рига 1, 3, 4) и не требующие получения водительских прав (Рига 2 (Гауя), 5, 7, 11,12,13 и т.д). Объемы производства мопедов на этих двух заводах СССР постоянно росли и к началу 70х достигло отметки 500 тысяч штук в год. Хотя Автоэкспорт активно рекламировал мопеды СССР за рубежом, но объемы экспорта были маленькие, менее 10% в лучшие годы. Вот рекламные проспекты мопедов


17.     Оценить
Увеличить
Судьба обоих заводов сложилась одинаково грустно: с обретением независимости республик, предприятия потеряли рынок сбыта и поставщиков. В короткий срок оба предприятия обанкротились и распродали оборудование.


18.     Оценить
Увеличить
Ну и личный опыт владения мопедом: В один из прекрасных дней, старший брат купил у знакомого остатки мопеда «Рига-7»: рама, мотор и переднее колесо. Как говорится «кости целы, мясо нарастет». Наш мопед, благодаря друзьям и знакомым, потихоньку укомплектовался всем необходимым, включая фары и задний фонарь. Только тросик сцепления был короткий и ручку пришлось перенести на раму. Под ручкой сцепления аккурат стоит свеча и естественно без крышки… вот угадайте сколько людей близко познакомились с напряжением зажигания свечи. Мопед оставил только самые приятные воспоминания: Заводился легко и вытягивал двоих по всем нашим оврагам. А красная стрелка показывает где стояла ручка сцепления


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
Блоки с фото на первой странице

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Я бы с удовольствием сейчас купил. Для дачи - самое то. Надо погуглить, небось стоит немеряных денег.

ID:450088 Репа:>50    Sergio [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Д-6ой мотор , сколько раз перебирал уж и не вспомню ! Последний из мопедов, был Дельта, с ножным переключение скоростей ! А первым был Газулька- рама и переднее колесо от Десны, заднее от Верховины и конечно Д6 !

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

да, уж повозиться с ними приходилось изрядно, но оно того стоило

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

В 1971-72 году батяня ездил в соседний город. Так появилась у нас Верховина-3 .

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  16.01.2022    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Oxyuтельный агрегат, реально!

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  17.01.2022    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

А на 18-той моя мечта все же сбылась. До сих пор помну, что цена была 399 рубликов.

ID:1274519 Репа:-7    Мужжены [12]  17.01.2022    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

12 однозначно. Хоть и родился в начале 60-х, покататься удавалось только на соседских тачках..

ID:1254684 Репа:+0    serroma  18.01.2022    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Строили кухню- остался растворитель 15 литров.Выкатал весь на РИГЕ 7.Не убиваемый "тырчик"!!!

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  18.01.2022    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

у меня был "Уралец" - на большее зарплаты у родителей не хватало, а вот у одноклассника была Кама - он поехал на ней за хлебом: пока покупал хлеб - велик скоммуниздили

ID:1277616 Репа:>50    yurich-yurin [12]  02.06.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Рига-7 агонь


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
СНАЧАЛА ПОГУЛЯЛИ, ПОТОМ ПОФОТКАЛИСЬ!!! (в голом ...
Pokazuha.ru
часто смотрят
ДОМА ОНИ ВСЕ СУПЕР МОДЕЛИ:-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Я делаю это каждый раз, когда просыпаюсь
Pokazuha.ru
часто смотрят
Со всех сторон


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1478357
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта