Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Заброшенные Проекты, которые сейчас никому не нужны
Выложено 28 мая 2022
В Советском Союзе знали толк в масштабных проектах.
Повернуть реки вспять, построить города там, где их раньше не было, освоить Север, сделать новые «моря», в авральном режиме проложить дороги…
Но не все проекты удалось довести до конца. Многие из них остались только на бумаге, но некоторые были начаты и не завершены. И сейчас они являются своеобразными памятниками прошлой амбициозной эпохи.
Повернуть реки вспять, построить города там, где их раньше не было, освоить Север, сделать новые «моря», в авральном режиме проложить дороги…
Но не все проекты удалось довести до конца. Многие из них остались только на бумаге, но некоторые были начаты и не завершены. И сейчас они являются своеобразными памятниками прошлой амбициозной эпохи.
Трансполярная магистраль. Железная дорога, проложенная по вечной мерзлоте за Полярным кругом, должна была соединить побережья Атлантического, Ледовитого и Тихого океанов. А ещё — обеспечить доступ к будущему порту на мысе Каменном (порт, кстати, так и не появился). Строили в авральном режиме, не проводя геологических изысканий и не разработав проект до конца. Очень показательно, что уже было построено 196 км железной дороги («Чум — Лабытнанги») и только потом выяснилось, что порт на мысе Каменном технически нельзя построить, поскольку акватория залива имеет слишком малую глубину.
Поэтому новый порт решили перенести в Игарку. И стройка продолжилась: 6 лет, 4 миллиарда рублей (советских), более 70 000 человек, большинство из которых были заключёнными лагерей ГУЛАГа.
Строили круглый год, в лютые морозы, в условиях нехватки еды и оборудования. А летом вечная мерзлота оттаивала и рельсы «разъезжались», так что почти каждый год приходилось что-то переделывать.
Но, так или иначе, к 1953 году было построено 700 км магистрали, после чего проект был свёрнут. Сейчас действуют всего два не связанных между собой участка: «Чум — Лабытнанги» и «Надым — Пур»
А ведь на юге Подмосковья, совсем рядом с Подольском, могло бы быть «море». Точнее, огромное водохранилище площадью больше 1000 гектаров. Его планировалось использовать как источник воды для множества заводов. И заодно тут хотели организовать зону отдыха для местных жителей.
В 1980 году с большим размахом начали стройку: жителям деревень, дома которых находились в предполагаемой зоне затопления, дали квартиры, а на высоком берегу Пахры возник посёлок гидростроителей. Всего планировалось построить три гидроузла, но к началу 90-х появился только один. А потом деньги кончились. В начале 2000-х ходили разговоры, что проект вот-вот будет продолжен, но пока единственный построенный водосброс, своей высотой напоминающий пятиэтажный дом, неспешно покрывается граффити
Подземный ускоритель частиц
Мало кто знает, но у нас мог бы появиться собственный ускоритель элементарных частиц, а точнее, протон-протонный коллайдер на сверхпроводящих магнитах. Масштабный проект построили рядом с подмосковным Протвино. Ускоритель представляет собой подземный закольцованный туннель диаметром 5 километров, находящийся на глубине 20 метров. Правда, если не знать, что искать, то догадаться о «научном полигоне», расположенном под лесом, деревнями и полями, довольно сложно. Снаружи можно заметить только несколько шахт, через которые осуществлялся спуск вниз, и остатки ангаров, в которых стояла техника строителей. Нельзя сказать, что ускоритель полностью заброшен. В одном из ответвлений, длина которого составляет пару километров, периодически «гоняют» протоны и нейтроны, но основное кольцо не используется. Стволы и все возможные входы тщательно охраняются.
Кольская сверхглубокая скважина...
Кольская сверхглубокая скважина занесена в Книгу рекордов Гиннесса и по сей день считается самой глубокой «дырой в земле». Масштабный проект по изучению земных недр начали в 1970 году. Его целью было исследование литосферных плит на глубине 15 километров. Место на Кольском полуострове было выбрано неслучайно: именно тут самые древние земные породы находятся максимально близко к поверхности.
И с переменным успехом до 1992 года удалось «просверлить» скважину глубиной 12 262 метров. Конечно, были сложности (например, ломались буры), но в некоторых источниках вообще можно встретить слух, что из скважины слышались голоса. А кто-то даже говорит, что был взрыв. Другие уверены, что взрыва не было, это просто демон вылетел и вырвался на свободу...
Надпись на крышке — «12 226 метров», это та глубина, на которую удалось пробурить скважину до 1983 года. Но, так или иначе, финансирования на восстановление работ на нашлось. И вся научная программа была свёрнута. От скважины осталась только дыра в земле, закрытая металлической крышкой. А почти все постройки вокруг разрушены. Интересно, а какие масштабные проекты, оставшиеся после нас, будут изучать и исследовать наши внуки?
вуглускр
[12]
28.05.2022
+7
Столько всего похерили... один только проект Сахалинского тоннеля чего стоил!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1485442
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1485442
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий