Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Сочлененный Монстр-болотоход БТ361А-01 «ТЮМЕНЬ». Построен на базе трактора К-700 «Кировец»
Выложено 28 августа 2022
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Тургут Бей Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (60)   Комментариев 6
Просмотров 1493


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В восьмидесятых годах двадцатого века в СССР существовал отличный болотоход «Тюмень», специально разработанный для работы в нефтегазовой отрасли в местах, куда обычная техника проехать не могла!

1.     Оценить
Увеличить
Но, несмотря на неплохие характеристики и отзывы об эксплуатации, порой требовалось что-то еще более мощное, могучее и проходимое. Так начинался проект сочлененного болотохода СВГ-701 «Ямал».


2.     Оценить
Увеличить
Сочлененный болотоход БТ361А-01 «ТЮМЕНЬ». Построен на базе трактора К-700 «Кировец»


3.     Оценить
Увеличить
Интересным фактом было практически первое сотрудничество в разработке проекта советских и иностранных специалистов.


4.     Оценить
Увеличить
От СССР это были разработчики «Тюмени» — СКБ «Газстроймашина», а иностранцев представляли канадцы из «Foremost Industries», так же занимавшаяся созданием сочлененных болотоходов «Husky 8». Несмотря на сотрудничество, новая машина разрабатывалась только для СССР, поэтому название у нее тоже было только русское.


5.     Оценить
Увеличить
Для чего были привлечены канадские специалисты, если у самих получалось? Ответ прост: уж очень хорошим казался «Husky 8» и его схема: на двух гусеничных тележках, независимых друг от друга, устанавливалась общая платформа для мотора, кабины и грузового отсека. Изначально «Ямал» планировали как увеличенный канадский болотоход, но на советских узлах и агрегатах.


6.     Оценить
Увеличить
«Foremost Husky 8»


7.     Оценить
Увеличить
На платформе «Ямала» размещалась кабина для экипажа, позади которой размещалась силовая установка. В качестве нее был выбран дизель от компании «Detroit Diesel» мощностью 715 л.с., дополнявшийся автономным дизельным генератором для выработки электричества при выключенном основном. Для работы агрегатов были установлены топливные баки объемом 2120 л. Позади силовой установки располагались механизмы работы с грузом. Трансмиссию, обеспечивающую обе гусеничные тележки, не мудрствую лукаво, целиком взяли от «Husky 8».


8.     Оценить
Увеличить
СВГ-701 «Ямал»


9.     Оценить
Увеличить
С платформой с кабиной каждая гусеничная тележка соединялась специально разработанной опорой с шарниром, за счет которых происходило маневрирование и отработка неровностей болотохода. Обе тележки были одинаковыми, с некоторыми отличиями (например, у передней ведущие катки располагались спереди, а у задней – позади). На катках крепились резинометаллические гусеницы метр восемьдесят пять сантиметров, что обеспечивало очень низкое давление на грунт (от 0,22 кг/кв.см в «пустом» состоянии болотохода, до 0,38 кг/кв.см в «груженом»).


10.     Оценить
Увеличить
Площадка для грузов, располагавшаяся в задней части «Ямала», длиной двенадцать с половиной, и шириной четыре с половиной метров, позволяла перевозить самые разные грузы, общим весом до семидесяти тонн. Правда, как и у большинства подобной техники, скорость болотохода составляла 15 км/ч, с запасом хода в семьсот км.


11.     Оценить
Увеличить
Разумеется, подобную машину, кроме основной задачи перевозки грузов, сразу планировали в модификациях для пожарной техники, военной, строительной (с установкой экскаваторного ковша на 4,2 кубометра). Но, построено было только два опытных образца для испытаний.


12.     Оценить
Увеличить
Испытывали «Ямал» в самых суровых условиях. И на полигонах и в тайге СВГ-701 показали хорошие результаты, перевозя грузы в самые труднодоступные места, а порой помогая вытаскивать застрявшую спецтехнику там, где оставалось «только бросать». Однако, из-за сложившейся ситуации в политической и экономической жизни страны, в серию «Ямалы» так и не пошли.


13.     Оценить
Увеличить
И, тем не менее, болотоходы продолжали работать, и, даже в количестве всего двух машин, оставили значительный след в развитии инфраструктуры нефтегазовой отрасли, закрепив за собой звание «легендарных» и «уникальных». Но, рано или поздно, эксплуатация этих машин должна была прекратиться из-за выработки ресурса узлов и агрегатов, делавших невозможным или нецелесообразным их ремонт.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки'
Лента новинок раздела 'Картинки'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1285362 Репа:>50    Тургут Бей [публикатор]  28.08.2022    
Не понравился комментарий  +17  Понравился комментарий

Ленинградское происхождение болотохода «Тюмень» сразу выдавала кабина «Кировца». Движок был, однако, изначально слабоват — всего 300 л.с. Серийному производству болотохода СВГ-701 «Ямал» помешала не «ситуация в политической и экономической жизни», а подлое уничтожение нашей страны. А вы как думаете?

ID:452587 Репа:-9    TT [12]  28.08.2022    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Ленинградское происхождение болотохода «Тюмень» сразу выдавала кабина «Кировца». Движок был, однако, изначально слабоват — всего 300 л.с. Серийному производству болотохода СВГ-701 «Ямал» помешала не «ситуация в политической и экономической жизни», а подлое уничтожение нашей страны. А вы как думаете?
 
Тургут Бей, Самоуничтожение

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  29.08.2022    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Ленинградское происхождение болотохода «Тюмень» сразу выдавала кабина «Кировца». Движок был, однако, изначально слабоват — всего 300 л.с. Серийному производству болотохода СВГ-701 «Ямал» помешала не «ситуация в политической и экономической жизни», а подлое уничтожение нашей страны. А вы как думаете?
 
Тургут Бей, Советую прочитать книгу Максима Калашникова «Сломанный меч Империи».

ID:1285362 Репа:>50    Тургут Бей [публикатор]  29.08.2022    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Советую прочитать книгу Максима Калашникова «Сломанный меч Империи».
 
вуглускр, Благодарю! Обязательно прочту!

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  03.09.2022    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Советую прочитать книгу Максима Калашникова «Сломанный меч Империи».
 
вуглускр, Эта книга, читал я её, оставляет шрамы на сердце, реально, от того, что и как было продано и просрано

ID:1281179 Репа:+18    Митрич [9]  18.03.2024    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Отличная специализированная машина, но топлива ей, по-видимому, требуется ого-го.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Красивые фото без определённой тематики. Часть 21...
Pokazuha.ru
многим понравилось
История Мэри Энн Вебстер


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1490953
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта