Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Сестрорецк – родина трамвая. Часть 1
Выложено 09 октября 2022
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (32)   Комментариев 2
Просмотров 695


история,   россия,   железная дорога
[ теги сайта ]

Нет, это не анекдот из серии «Россия – родина слонов», это действительно так. Узнал я об этом совершенно случайно, услышал в радиопередаче. В замечательном четырёхтомнике «История Сестрорецка и его окрестностей», во втором томе, есть рассказ «Пути-дороги» известного краеведа Бориса Еремеевича Ривкина, к сожалению, умершего два года назад, в нём говорится и о железной дороге конца XIX и начала XX века. Упоминается линия Миллера, но только как преемница Финляндской железной дороги и предшественница Приморской. Гораздо информативнее оказался материал, найденный мною на зеленогорском сайте «Терийоки». Помогли, конечно, и «Википедия», и имеющиеся в домашней библиотеке книги.

Итак, всё началось в 1874 году, когда изобретатель, штабс-капитан Фёдор Аполлонович Пироцкий провёл первые опыты по созданию вагонов на электрической тяге. Это было на Песках, где сейчас находятся Советские (ранее Рождественские) улицы. А уже через год была открыта первая в мире электрифицированная железная дорога. Участок железной дороги проходил прямо перед Сестрорецким Курортом. Вообще Линия Миллера, созданная в 1873 году, была призвана покрыть убытки ветки от Белоострова до Сестрорецка, построенной Военным министерством от железной дороги Петербург - Рийхимяки. Мориц фон Дезен и Михаил Иванович Миллер предложили приобрести Сестрорецкую ветвь у Финляндской железной дороги с последующей организацией пассажирского сообщения. Планировалось также строительство новой морской пристани в 3 верстах от Сестрорецка, на берегу Сестрорецкой губы, а также дополнительной ветви к Тарховской косе, где существовала пристань.
В январе 1873 года было учреждено «Общество Сестрорецкой железной дороги», которое вступило во владение ветвью 19 апреля 1875 год. Подвижной состав был арендован у Финляндской железной дороги. В гавани, получившей название «Гавань Миллера», из валунов была отсыпана 50-метровая дамба, по которой проложили железнодорожную ветку к пристани. До дамбы путь проходил по самому пляжу.
И вот именно на этой ветке инженер Ф. А. Пироцкий в 1876 году проводил свои опыты по приспособлению рельсового пути к передаче электрогальванического тока для получения патента на изобретение «На электрический способ передачи сил по рельсовым и другим проводникам». Выделили участок протяжением в З 1/2 версты (3,73 км), соединяющий Сестрорецк с пристанью. Опытные машины были установлены на расстоянии свыше одного километра. В качестве проводников для электропередачи использовали рельсы: один как прямой, а второй как обратный провод. После обеспечения необходимых соединений на стыках рельсов опытную электропередачу осуществили успешно. По утверждению автора установки, утечка тока в землю не была заметной. Коэффициент полезного действия передачи, по его же подсчётам, был достаточно высоким. Расходы на приспособление для электропередачи существующего железнодорожного пути были ничтожны - от 50 до 100 рублей на версту. Это событие с полным правом можно считать испытанием первого в мире трамвая.
Но, как это часто бывает, на родине затею не оценили. Пироцкий был изобретателем-одиночкой и не смог найти средства на развитие того самодвижущегося вагона, который впоследствии нарекут трамваем. А вот иностранцы времени зря не теряли. Идеей заинтересовалась фирма «Сименс». Карл фон Сименс встречался с Пироцким и ознакомился с его изобретением. И вот в 1881 году в Берлине фирмой «Сименс» был запущен первый в мире трамвай. В России же первый трамвай был запущен лишь в 1892 году, и было это не в Сестрорецке и даже не в Санкт-Петербурге, а в Киеве. В Санкт-Петербург трамвай пришёл в 1907 году.
Дальнейшая судьба Фёдора Аполлоновича Пироцкого сложилась печально. Он вернулся на службу артиллерийским офицером, но был отправлен в 1888 году в отставку в чине полковника за несколько месяцев до 25-летней выслуги, которая могла бы обеспечить ему достойную пенсию. Умер изобретатель в 1898 году в нищете, чтобы оплатить похороны, пришлось заложить мебель…
Когда в следующий раз будете садиться в трамвай, вспомните, что он создан в России, и что первый его маршрут пролегал в Сестрорецке.

1.     Оценить
Увеличить
Фёдор Аполлонович Пироцкий


2.     Оценить
Увеличить
Дальнейшая судьба Фёдора Аполлоновича Пироцкого сложилась печально. Он вернулся на службу артиллерийским офицером, но был отправлен в 1888 году в отставку в чине полковника за несколько месяцев до 25-летней выслуги, которая могла бы обеспечить ему достойную пенсию. Умер изобретатель в 1898 году в нищете, чтобы оплатить похороны, пришлось заложить мебель…


3.     Оценить
Увеличить
Сестрорецкий Курорт. Виден мол (дамба Миллера)


4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить
Англоязычная Википедия утверждает, что именно здесь происходили испытания первого в мире электрического трамвая. Place on Miller"s line where Fyodor Pirotsky"s first electric tram


7.     Оценить
Увеличить
Конка на Невском проспекте, украшенном в честь коронации императора Николая II. 1896 год. Фотограф Карл Булла


8.     Оценить
Увеличить
Сенная площадь и Садовая улица. Справа – Успенская церковь, взорванная в 1961 году. 1900-е годы. Фотограф Карл Булла


9.     Оценить
Увеличить
Остановка конки у Николаевского вокзала. 1900-е годы


10.     Оценить
Увеличить
Николаевская набережная. 1900-е годы. Фотограф Карл Булла


11.     Оценить
Увеличить
Первый разводной чугунный мост, Николаевский. На заднем плане – несохранившаяся Благовещенская церковь, давшая название площади, на первом плане – также не существующая более часовня Николая-Чудотворца. 1900-е годы. Фотограф Карл Булла


12.     Оценить
Увеличить
Конка на Марсовом поле у Мраморного дворца. 1903 год. Фотограф Карл Булла


13.     Оценить
Увеличить
Конка у Троицкого моста. 1905-1906 год. Фотограф Карл Булла


14.     Оценить
Увеличить
Омнибус и конка на Невском проспекте. 1903 год. Фотограф Карл Булла


15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить
Омнибус на углу Невского и Большой Конюшенной. 1900 год. Фотограф Карл Булла


17.     Оценить
Увеличить
Рельсовый разъезд перед Гостиным Двором. 1900-е годы. Фотограф Карл Булла


18.     Оценить
Увеличить
Знаменская площадь. 1900-е годы. Фотограф Карл Булла


19.     Оценить
Увеличить
Лиговская улица (теперь Лиговский проспект). 1900-е годы. Фотограф Карл Булла


20.     Оценить
Увеличить
Укладка торцовой мостовой на Невском проспекте. 1913 год. Фотограф Карл Булла


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
Лента новинок раздела 'Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  09.10.2022    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Максимум трамвайных перевозок в Российской империи приходится на 1916 год: в Москве — 395 млн. пассажиров, в Петрограде — 383 млн., в Киеве — 108 млн., в Варшаве — 86 млн., в Одессе — 55 млн., в Самаре — 38 млн., в Ростове-на-Дону — 38 млн., в Харькове — 35 млн., в Екатеринославе (Днепропетровск) — 27 млн. пассажиров.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  10.10.2022    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Нижегородцы утверждают, что первый трамвай был пущен в их городе. На Большой Покровской даже в память об этом событии вагон трамвая установлен.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
советская эротика
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Задорный кастинг для веселой девушки с шикарными ф...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1493742
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта