Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Мощный и впечатляющий исполинский атомный маяк Анива Министерства Обороны СССР на краю земли
Выложено 13 октября 2022
Разное > Истории

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Ополченец Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (50)   Комментариев 4
Просмотров 1339


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В этом туманном и загадочном месте на самом юго-востоке Сахалина, где буйствуют мощные подводные течения, гуляют сильнейшие шторма и сходятся воды Охотского и Японского моря, расположился один из самых впечатляющих и труднодоступных маяков мира.

1.     Оценить
Увеличить
Это уникальное сооружение впечатляющих размеров расположилось в труднодоступном месте Сахалина на совершенно небольшой скале Сивучья в десятках метров от мыса Анивы. Анивский маяк возвели японцы в далёком 1939 году, когда Южный Сахалин после проигранной Русско-Японской войны 1905 года находился под контролем Японии. Для той эпохи это было настоящее чудо инженерной мысли и техники. Округлый бетонный силуэт Анивы с потрясающим эркером буквально вырастает из Сивучьих скал.


2.     Оценить
Увеличить
Возвести невероятно сложное техническое сооружение высотой 31 метр на малюсеньком пятачке не отважился тогда никто кроме молодого японского архитектора Миуру Синобу. Все необходимое для стройки доставлялось исключительно морем. Да и спустя 80 лет добраться сюда всё также не просто. Никаких дорог до Анивы не появилось — непроходимые скалы и тайга. И последние 40 километров проходят только по Охотскому морю


3.     Оценить
Увеличить
Почему этот маяк японцам был жизненно необходим, что решились на такой сложнейший проект? Район Анивского залива известен был своими сложнейшими условиями для судоходства — отмели, меняющиеся течения, мощные густые туманы, сильнейшие шторма и отвратительная видимость. Не один десяток судов потерпели здесь крушение и были выброшены на прибрежные скалы. А чем же ещё уникален маяк кроме своего положения? Дальностью прожектора. Луч бил на 28 км вдаль и мощной акустической системой, которая издавала мощный звуковой сигнал во время густых туманов.


4.     Оценить
Увеличить
Башня Анивского маяка состояла из девяти этажей со здоровенной боковой пристройкой. На цокольном этаже "сердце маяка" — дизельные генераторы с батареями. На первом этаже был склад и кухня, на втором этаж — помещение для радиосвязи. Жилые комнатушки располагались с третьего по пятый этажи Цокольный этаж был оборудован дизельными двигателями и аккумуляторами. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, на втором — радиорубка, аппаратная и вахтенная. Жилые комнаты, способные вместить 12 человек, были на третьем, четвертом и пятом — по одной на этаж. Шестой этаж — кладовая, на седьмом была установлена акустическая сирена, восьмой этаж — склад горючего.


5.     Оценить
Увеличить
На девятом последнем этаже был установлен хитрый вращательный механизм световой кабины — маячной оптической системы. Хитрость была в том, что осветительная система была в чаше со ртутью и этот жидкий металл был чем-то вроде подшипников. А в движение вся эта сложная механика приводилась подобием часового механизма, который заводили каждые три часа. По центру башни была труба с маятником и на конце здоровенная 270кг гиря как в часах — кукушке. Гиря постепенно опускалась и световая кабина маяка вращалась.


6.     Оценить
Увеличить
Японцы подошли и к вопросу быта весьма основательно. В здание маяка была канализация, водопровод, на некоторых этажах печки, а на нижних этажах вместо окон использовали корабельные иллюминаторы. Нетрудно догадаться, что основной задачей смотрителей маяка было заводить механизм и обслуживать дизельные генераторы, питающие лампу маяк и акустическую систему для звукового сигнала. Предполагалось, что на маяке смогут жить до 12 человек персонала.


7.     Оценить
Увеличить
Но японцы пользовались своим мощным сооружением совсем недолго. После окончания Второй Мировой войны Сахалин и Курилы полностью отошли Советскому Союзу, а маяк перешёл в ведение гидрографической службы Тихоокеанского флота МинОбороны СССР. Маяк стал военным объектом, и порядки установились соответствующие. В конце 1960-х годов маяк основательно укрепили, заменили маятниковый механизм на электромотор и суровый быт смотрителей стал попроще.


8.     Оценить
Увеличить
А потом пришли новые ядерные технологии. В начале 1990-х военные установили на Аниве автономный радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) или по — простому "атомную" батарейку. Понятное дело, что смотрители маяка теперь стали не нужны, как и дизельные генераторы. Так маяк стал необитаемым, но пока ещё живым. "Атомные" батарейки могли работать до 20 лет без обслуживания и в те годы применялись на многих подобных объектах в Арктике и даже Антарктике.


9.     Оценить
Увеличить
В 2006 году срок службы батарейки истёк и военные сняв оборудование всё вывезли с Анивы. Вся навигация теперь идёт по спутникам, картам, локаторам и прочему оборудованию и луч Анивы теперь уже никому не нужен. С тех пор этот уникальный объект оказался уже полностью заброшенным и покинутым, разрушаемый стихией и потянувшимися сюда людьми. Зато комнатушки и балконы Анивы понравились чайкам. Они с большим удовольствием заселились в брошенного исполина и сейчас претендуют на единственных законных жителей этих мест. Маяк тем временем стремительно разрушается под воздействием природы и…туристов. А туристов сюда завозят буквально моторками и нескончаемым потоком.


10.     Оценить
Увеличить
А ведь маяк до сих пор принадлежит Министерству Обороны и стоит на балансе Тихоокеанского флота. Хорошо бы отреставрировать этот уникальные памятник культуры и не дать ему окончательно сгинуть в пучине истории. Тем более, что и сама локация и башня Анивы на скале Сивучья включена National Geographic в ТОП-5 самых красивых маяков в мире.


11.     Оценить
Увеличить
Об этом маяке в 2007 году упоминали в своём докладе японские учёные Юкихиро Кадо, Сатоши Кадо, Масааки Ишимото и Томонори Хара, которые изучали современное состояние сохранившихся маяков японской постройки на юге Сахалина.


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
В 2020-м владивостокцы зажгли огонь на маяке мыса Анива и развернули георгиевскую ленту


15.     Оценить
Увеличить
Примерно по теме мем...


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Истории'
Лента новинок раздела 'Разное > Истории'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1173595 Репа:>50    Aleks33 [12]  13.10.2022    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Не очень нравится данный маяк,хотя маяки обожаю,но все же жаль что он просто так пропадает.Если он на балансе,то хотя бы привели его в божеский вид.Маяк и смотритель две вещи не разделимы.Зачем везде пихать эти атомы,работал на дизеле и работал,а если накроются все эти спутники и прочая ерунда...Вот тогда вспомнят,да будет поздно.А вот отдай его японцам,сразу бы его привели в порядок.

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  13.10.2022    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Не очень нравится данный маяк,хотя маяки обожаю,но все же жаль что он просто так пропадает.Если он на балансе,то хотя бы привели его в божеский вид.Маяк и смотритель две вещи не разделимы.Зачем везде пихать эти атомы,работал на дизеле и работал,а если накроются все эти спутники и прочая ерунда...Вот тогда вспомнят,да будет поздно.А вот отдай его японцам,сразу бы его привели в порядок.
 
Aleks33, На западном берегу Сахалина стоит маяк на мысе Слепиковского. Не знаю, в каком он сейчас состоянии, но я в 78-м году с него вел съемку прибрежного шельфа. Тоже построен японцами, и весь его облик об этом говорит.

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  13.10.2022    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

15-я - начиная со Сталина никто никого ведь реально НЕ избирал...вот и ДОГАДАЙТЕСЬ КТО просрал. Патрушеву привет! Его переговоры с Западом закончились отсЫлом на 3 (иногда на 5) букв(ы)....сказали "Ответите ВСЕ!!!"...

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [12]  15.10.2022    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

красивые работы


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
СТАРАЯ МОДЕЛЬКА ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ:-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Хочешь разложить со мной пасьянс?
Pokazuha.ru
часто смотрят
Приспичило-1
Pokazuha.ru
часто смотрят
Решила вспомнить детство


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1494071
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта