Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Зачем американцы подняли советскую подлодку с глубины 5 км?
Выложено 31 января 2023
В 1968 году на связь не вышла советская подлодка К-129.
Операция по ее обнаружению силами ВВС и ВМФ СССР не дала результатов.
Зато американцы сумели ее обнаружить летом того же года.
И предприняли дорогостоящую операцию по подъему судна.
Операция по ее обнаружению силами ВВС и ВМФ СССР не дала результатов.
Зато американцы сумели ее обнаружить летом того же года.
И предприняли дорогостоящую операцию по подъему судна.
Зачем США понадобилась К-129? Как и с какой целью поднимали советскую субмарину?
В те годы советские и американские подлодки нередко выходили на дежурства в непосредственной близости от территориальных вод своих предполагаемых противников.
К-129 отправилась с Камчатки 24 февраля и 12 суток должна была находиться в водах Тихого океана, двигаясь сначала на юг, а затем на восток.
26 февраля разведка США засекла короткий сигнал, но не сумела его идентифицировать. Советское командование забеспокоилось, когда К-129 не вышла на плановый сеанс связи 7 марта. Руководство флота вспоминало, что их вызвали на совещание прямо с праздников, на которых поздравляли их супруг с Женским днем. Сначала по тревоге подняли авиацию. Поиски 10 и 11 марта успехов не дали. Тогда в зону предполагаемой аварии выдвинулись три десятка судов. Но и они ничего не нашли.
Официальных заявлений СССР тогда не сделал, предпочитая скрывать свою проблему.
Но такая активность советских кораблей и авиации в одном районе не могла пройти мимо внимания американских военных. Наблюдение было усилено и США 11 марта зафиксировали серию аудиосигналов, расшифрованных как взрывы ракет на большой глубине. Это еще больше обеспокоило Америку. Тем более, что там знали о маршруте К-129, а на лодке было ядерное оружие.
США организовали секретную операцию под названием Бархатный кулак в тот район, где были зафиксированы звуки взрывов. Американская субмарина Халибат нашла останки К-129 на глубине 5 км. Этим объяснялся провал советской миссии по обнаружению лодки. Ее искали на 500-600 метров — настолько был рассчитан предел ее погружения.
В 1974 году американцы делают попытку поднять лодку. Для этого в большом секрете была изготовлена уникальная конструкция судна и захватного устройства. Даже производители не знали, зачем она нужна. После двух тренировочных заходов при помощи конструкции удалось захватить корпус К-129. Но по данным ВМФ США в этот момент лодка развалилась на части. Захват поднял только нос судна.
Операция была дорогостоящей и сложной. По данным фотографий, сделанных с субмарины Халибат, часть ракетных отсеков К-129 оставались закрытыми. Это вызывало интерес и надежду: поднять советские ракеты и корпус лодки, изучить их, перенять секреты. Второй причиной было возможное желание понять причину гибели субмарины. Ведь в тот период таких аварий подряд случилось несколько. Рассматривались версии столкновения с наземным или подводным судном, случайного проваливания на слишком большую глубину, внутренние аварии на лодке. Рассекреченные к 2009 году данные позволяют предполагать, что столкновений не было. Катастрофа произошла внутри. Лодка в аварийном состоянии оказалось на критичной для себя глубине. И затонула уже частично заполненная водой. Отчего произошли взрывы 11 марта, так и осталось тайной.
Операция по подъему К-129 стала возможной для американцев потому, что СССР официально не заявил о гибели своей лодки. Если бы советские власти сделали это, то по международному праву место считалось бы захоронением. Все действия могли быть возможны только с разрешения СССР. Но в условиях отсутствия заявлений бесхозную субмарину мог исследовать кто угодно. Шесть тел, обнаруженных в носовой части, американцы захоронили в море по традициям флота.
Ракеты ракетами, но… Главный интерес американцев скорее всего был в другом. Им нужен был «Журнал кодов» в секретной части. Но тут вмешался… Ну Всевышний что-ли… Дело в том, что незадолго до выхода в последний поход (как оказалось) внутри лодки сделали небольшую модернизацию по кубрикам. А именно. Командир корабля имел, скажем так «избыточный рост». И помещение его каюты не давало возможности полноценного отдыха. Поэтому каюту шифровальщика (а она всегда рядом с командирской) перенесли в другой даже отсек. А помещение этой самой каюты соединили с командирской. Поэтому когда часть лодки с командным отсеком подняли, америкосы были разочарованы тем, что «штатной каюты секретчика» рядом с командирской не было. Вот и всё. Мало кто знает про эту почти по «чёрному юмору» историю, но это правда.
Есть версия, что это дело рук американцев… Потому так быстро и нашли. Заключение вообще никуда не годится. Кстати, и с «Курском» выводы госкомиссии весьма сомнительны.
Царствие небесное, нашим морякам... «И пусть количество погружений всегда равняется количеству всплытий»
novoku
31.01.2023
+3
На самом деле есть версия, что американцы подняли полностью всю лодку, а нам скинули дезу о ее располовинивании при подъеме.
| |
|
kolobokchik
[12]
31.01.2023
+4
О сколько нам открытий чудных. Готовят просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И мысли, и догадки вслух...
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1500658
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1500658
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий