Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Суровые сельские автобусы Советского Союза
Выложено 01 февраля 2023
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Тургут Бей Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (70)   Комментариев 11
Просмотров 1458


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В те времена для работы в условиях бездорожья и распутицы сельской местности, а в советские годы не так много дорог в провинции имели асфальтовое покрытие, создавались специальные автобусы.
В отличие от своих городских и пригородных собратьев, они отличались повышенной проходимостью по грунтовым дорогам, которые в дождь и межсезонье превращались в месиво из грязи, для сообщения между селами и совхозами.
В то же время уровень комфорта для пассажиров в таких «скотовозках», созданных на базе грузовых шасси, был минимален и не особо отличался от кузова грузовика.
На таких автобусах возили доярок в коровники, колхозников в поле, селян в соседнюю деревню, а иногда и городских «на картошку». Часто эти автобусы были ведомственными и относились к какому-либо предприятию или совхозу, но они также использовались как рейсовые.
По сравнению с такими сельскими автобусами городские Луноходы ЛиАЗ-677 со звуком звенящих бутылок казались просто верхом комфорта.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
КаВЗ-685 (1971-1993)


3.     Оценить
Увеличить
Автобус от Курганского автозавода с передней капотной частью от грузовика ГАЗ-53 имел 21 пассажирское место и стал одним из главных тружеников села позднего СССР.


4.     Оценить
Увеличить
В отличие от ПАЗиков он не имел автоматически открываемой пассажирской двери, а потолок был низким. По капотом прятался прожорливый двигатель ЗМЗ в 115-120 л.с., но при плановой экономике это мало кого волновало. Внешний вид автобуса был архаичен даже для 70-х годов.


5.     Оценить
Увеличить
Очень часто этот автобус был ведомственным и использовался нефтедобывающими, угольными компаниями и т.п. для развоза вахтовиков. От шасси грузовика ему достались трясучесть и прыгучесть, а зимой печка грела слабовато в задней части, хотя и лучше, чем в других автобусах из данной статьи. Высота от земли до нижней ступени — 50 см.


6.     Оценить
Увеличить
ПАЗ-672 (1967-1989)


7.     Оценить
Увеличить
Автобус выпускался Павловским заводом под Нижним Новгородом и предназначался для пригородных маршрутов с небольшим пассажиропотоком. Существовала полноприводная версия ПАЗ-3201 для бездорожья.


8.     Оценить
Увеличить
На автобус ставили движок ЗМЗ мощностью 115 л.с. Ходовую часть позаимствовали от грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Машина была жесткой, при езде в ней всегда трясло, а из больших щелей в ширмовых дверях зимой дуло. Пассажиры, сидевшие на заднем диване, подлетали до потолка даже на небольших кочках, за что автобус нередко звали Попрыгунчиком.


9.     Оценить
Увеличить
От верхних окон летом салон автобус сильно нагревался, становясь больше похожим на парник.


10.     Оценить
Увеличить
Расстояние от земли до нижней подножки пассажирской двери было 45 см, что вызывало затруднения у пожилых людей. Всего вместе с модификациями было выпущено около 290 тыс. машин. Существовали варианты с задней дверью и без нее, но с доп. пассажирскими местами.


11.     Оценить
Увеличить
Кубань Г1 (1967-1993)


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
Допотопный автобус, который называли не иначе как «бурбухайка», выпускался Краснодарским механическим заводом на шасси грузовика ГАЗ-52, а позднее ГАЗ-53. Его без труда можно узнать по выпирающему «передку».


14.     Оценить
Увеличить
Чаще его использовали для нужд минкульта в отдаленных деревнях для агитации, как передвижную автолавку, библиотеку, музей и т.п., но было и много пассажирских версий на 21 место. Двигатель располагался рядом с водителем и имел мощность от 75 до 120 л.с. в зависимости от модификации. Машина была неприхотливой и ремонтопригодной, но уж очень дубовой на ходу, козлила на переднюю часть и имела плохое отопление салона.


15.     Оценить
Увеличить
Залезть в нее было непросто — помимо скошенного колесной аркой узкого входа нижняя ступень находилась на высоте около 50 см от земли. В 90-е годы их иногда использовали как городские маршрутки, а сейчас большинство машин уже списаны. Всего было выпущено более 112 тыс. экземпляров.


16.     Оценить
Увеличить
ПАЗ-3205 (1989- н.вр.)


17.     Оценить
Увеличить
Этот автобус с автопарком более 125 тыс. машин с учетом модификаций до сих пор является самым эксплуатируемым в России, хотя изначально разрабатывался для работы в колхозах.


18.     Оценить
Увеличить
Он пришел на замену ПАЗ-672, и в региональных городах как Архангельск, Белгород, Кемерово, Якутск и др.


19.     Оценить
Увеличить
ПАЗики на 23 сидячих места по-прежнему заменяют большие автобусы и маршрутки. Для того чтобы в него зайти, придется подняться на 3 ступени (высота нижней над землей — 40 см), а зимой в задней части салона всегда холодно.


20.     Оценить
Увеличить
Во время движения сильно трясет. По части эксплуатации автобус имеет слабые тормоза, а также проблемы с газовым и электрооборудованием, из-за которых довольно часто происходят возгорания.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1274368 Репа:+40    Пешеход [8]  01.02.2023    
Не понравился комментарий  +11  Понравился комментарий

Скотовозки? Публикатор, Вы в курсе, что до появления образцов с публикации сельское население на лошадях передвигалось? Весь этот автопарк как чудо был воспринят в те времена.

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [10]  01.02.2023    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Скотовозки? Публикатор, Вы в курсе, что до появления образцов с публикации сельское население на лошадях передвигалось? Весь этот автопарк как чудо был воспринят в те времена.
 
Пешеход, Часто в кузове грузовиков.

ID:1274368 Репа:+40    Пешеход [8]  01.02.2023    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Часто в кузове грузовиков.
 
Коровьев, И такое случалось. Причем, иногда этими грузовиками были самосвалы ГАЗ-53. Водилы матерились, но до школы подвозили.

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  02.02.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Я, сидя на заднем сидении старого ПАЗика, на кочке головой пробил пластмассовую обшивку салона.

ID:1173595 Репа:>50    Aleks33 [12]  02.02.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Не хватает еще одного автобуса-легенды ЛиАЗ-677 который и называли "скотовоз".

ID:1256872 Репа:-5    nash [12]  02.02.2023    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Подборка хорошая. Ну а "Скотовозки" простим автору. По всему видно, что он не жил в эти времена. Это влияние дерьмократической пропоганды.

ID:517895 Репа:+1    DCKiller  02.02.2023    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Почти все эти модели возили пассажиров у нас в городе в 90-е, и даже еще в начале 00-х! А последняя и вовсе еще иногда встречается.

ID:1274368 Репа:+40    Пешеход [8]  02.02.2023    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Почти все эти модели возили пассажиров у нас в городе в 90-е, и даже еще в начале 00-х! А последняя и вовсе еще иногда встречается.
 
DCKiller, Это запросто, полчаса назад видел, когда за хлебушком ходил.

ID:1102110 Репа:>50    pegas12 [12]  02.02.2023    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

ПАЗ-672, очень теплые и очень морозные воспоминания 1998-2002, у передних дверей лютый холод(зимой), вместимость... Раз была 72 человека и это не предел. Тяжело, с надрывом, но довозил. Кстати грелись по очереди у движка и на движке, кто ездил вспомнит. Трудяга! Караганда - Баян-аул, скольких перевёз не сосчитать.

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  02.02.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

ПАЗ-672, очень теплые и очень морозные воспоминания 1998-2002, у передних дверей лютый холод(зимой), вместимость... Раз была 72 человека и это не предел. Тяжело, с надрывом, но довозил. Кстати грелись по очереди у движка и на движке, кто ездил вспомнит. Трудяга! Караганда - Баян-аул, скольких перевёз не сосчитать.
 
pegas12, Примерно там же: Приозерск.

ID:997556 Репа:>50    Чебан [12]  03.02.2023    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Подборка хорошая. Ну а "Скотовозки" простим автору. По всему видно, что он не жил в эти времена. Это влияние дерьмократической пропоганды.
 
nash, Скажу сразу: он так просто их назвал любя и все мы немного ностальгируем по тем временам. Автор жил в те времена, впрочем как и я, мы с ним почти одногодки и это мой брат)


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Хозяйки на кухне 74
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Самые обычные девушки 175


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1500758
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта